Конспект доминантного музыкального занятия по певческой деятельности «ПРАВИЛЬНО ПЕТЬ, ЧТОБЫ НЕ БОЛЕТЬ!» (Совместная деятельность детей и родителей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа)

Козина Татьяна Викторовна

Интересное музыкальное занятие проводилось с целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников средствами вокалотерапии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРАВИЛЬНО ПЕТЬ, ЧТОБЫ НЕ БОЛЕТЬ!»

(Совместная деятельность детей и родителей средней группы)

Picture background

Выполнила: Козина Т.В.

музыкальный руководитель

г. Еманжелинск

2024г.

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами вокалотерапии

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию певческих навыков детей с учётом возрастных особенностей;
  • закрепить у детей знания о важности умения заботиться о своём голосе и сохранять его;

Развивающие:

  • развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, дыхание, плавное и отрывистое звуковедение, координацию между слухом и голосом;
  • развивать музыкальный кругозор и познавательный интерес к певческой деятельности.

Воспитательные:

  • способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей;
  • воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи и желания помочь. 

Здоровьесберегающие:

  •  создать положительную психологическую атмосферу, снизить эмоциональное напряжение;
  • повысить самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
  • способствовать укреплению голосового аппарата и дыхания детей через использование вокальных упражнений, игр;
  • снизить мышечное напряжение путем обучения основам игрового самомассажа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Знакомство с песней "Песенка Петушка";
  • Рассматривание плаката «Что полезно горлышку»
  • Беседа о значение распевок;
  • Знакомство с артикуляционным упражнением "Животные";
  • Подготовка презентации к  НОД

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Методы: игровой, наглядный; практическая деятельность, вопросы к детям и родителям, художественное слово.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Музыкальный центр,  экран, мультимедиа, мольберт, иллюстрации - карточки: перышки (16 штук), сигнальные трубочки (16 штук), медали (8 штук), мыльные пузыри (8 штук)

I. Вводная часть (4 минуты)

а) организационный момент

II. Основная часть (10 минут)

а) беседа о здоровье,  встреча с Петушком

б) самомассаж«Неболейка»

в) артикуляционное упражнение«Животные»

г) дыхательные упражнения «Сдуй пёрышко», «Сигналы»;

д) исполнение песни «Песенка Петушка»

III. Заключительная часть (2 минуты)

а) закрепление материала занятия;

б) анализ впечатлений детьми и родителями

Ход занятия

Дети и родители входят в зал и выстраиваются в круг для приветствия

МР поёт: «Музыка, здравствуй!» - «Книга песен» М.Л. Лазарев

Дети и гости отвечают согласно песне.

Музыка, здравствуй! Музыка, здравствуй! Музыка, музыка!

Праздник прекрасный, праздник прекрасный нам дарит музыка

Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! - Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все!

МР: Слово «Здравствуй»– лучшее из слов

Потому, что «Здравствуй» — значит будь здоров.

Ребята, мамы, а вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть?

Чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься,

Но и здоровье беречь стараться!

А давайте спросим наших мам, а что нужно сделать, чтобы наше горло никогда не болело?

Ответы:не кричать, не кушать холодное, острое, тепло одеваться и.т.д

МР: А ещё, чтобы сохранить в порядке наше здоровье, нам нужно научиться правильно петь…. А что значит правильно петь? Сегодня мы это обязательно узнаем…

Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? (на экране появляется петушок с перевязанным горлышком)

МР: что ж ты, Петенька, не весел и головушку повесил?

У тебя усталый вид, что же у тебя болит?

Петушок: у меня стряслась беда - болит горло, голова!

Не могу я рано встать во всё горло прокричать: «Ку-ка-ре-ку!» (кашляет)

МР: ну вот, видишь, Петушок, ты кричал, а не пел, потому и заболел. Не расстраивайся, Петушок, мы найдём твой голосок, правда, ребята? Полечим твоё горлышко, а заодно научим тебя красиво и правильно петь. Смотри на ребят и запоминай.

А вы, ребята и мамы подходите ко мне.  С помощью самомассажа сначала согреем наше горлышко. Повторяйте за мной.  

Самомассаж «Неболейка»

1.Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Мягко гладить шею сверху вниз)

2.Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

3.«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки перед и за ушами.)

4.Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна.

 (Потирать ладони друг о друга)

Похлопаем ещё немножко и разотрём ещё ладошки.

А теперь ещё быстрей, горлу станет горячей

(приложить ладошки к горлышку).

М. Р.: Наша разминка закончилась, и чтобы перейти к пению, давайте сядем на свои места. (мама садится рядом с ребёнком)

Если хочешь сидяпеть,не садись ты, как медведь. 

Спинку выпрями скорей,ноги в пол упри смелей. 

Вот она какая – спиночка прямая! 

Руки, плечи – все свободно,петь приятно и удобно.

Споём распевку – маленькую песенку. Для чего нужна распевка? (размять язычок, губки, щёки, чтобы слова были понятны в песне, подготовить горлышко)Попробуем?

Упражнение на артикуляцию «Животные»

Аф, аф, аф,аф – в рыжих пятнышках жираф

Та, та, та,та – хвост пушистый у кота

Зы, зы, зы, зы – есть козлята у козы

Ду, ду, ду, ду – утка плавает в пруду

Ух, ух, ух, ух – ходит по двору петух

МР: Я думаю, что нашему петушку понравилась наша распевка и то, как мы старались пропеватьслова. Ребята, обратите внимание, какие у нашего петушка красивые пёрышки. И здесь, у нас тоже они есть. Подходите вместе с мамами ко мне. Вставайте друг напротив друга. В пении очень важно правильно дышать.

Упражнение на дыхание «Сдуй пёрышко»

Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

Дышать медленно старайся, плавно выдохни потом

По – очереди мама сдувает с ладошки ребёнка, и наоборот

А сейчас подышим по - другому. Для этого нам понадобятся вот такие трубочки. Сейчас мы будем набирать побольше воздуха и резко его выдыхать.

Упражнение на дыхание «Сигналы»

Тоже по очереди: мамы – дети, мамы- дети

Ребята, посмотрите, наш Петушок выздоровел! А почему? Что мы научили его правильно делать?

КАРТОЧКИ:

  • правильно дышать
  • делать себемассаж
  • правильно и чётко пропевать слова, распеваться

И теперь он готов вместе с нами спеть весёлую песенку. А мы ему все вместе поможем. Но только помним, когда мы поём – не кричим, пропеваем звуки красиво и плавно.

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись. 

ПЕНИЕ «ПЕСЕНКА ПЕТУШКА»

1.У меня все перышки, как шёлк, как корона – красный гребешок.

Припев:Жизнь, поверьте, неплоха у меня, у Петуха!

2. Кто же так споёт, как я пою!Всюду слышно песенку мою.

МР: Ребята, мамы, понравилось ли вам сегодня помогать Петушку? Надеюсь, что вы тоже научились правильно петь, и никогда не будете болеть. Благодарю вас за участие. Вручаю мамам медали за активное участие и помощь, а деткам – мыльные пузыри, чтобы развивать своё дыхание. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Сценарий музыкально-спортивного досуга «Маму очень я люблю, ей привет горячий шлю!» для детей и родителей средней группы.

Веселый и добрый праздник, который создает атмосферу радости и гармонизирует детско-родительские отношения....

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»Программное содержание: обогащать детей музыкальны...

Конспект совместной деятельности детей и родителей подготовительной группы "Математический ринг"

Совместная деятельность с детьми помогает привлечь родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с сод...

"Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей" Старшая группа 8.02.2020год

Рисование для маленького ребенка  -   это не только серьезный   труд , но   это  -  и большая радость .              Рисуют дети ...

Конспект заседания детско-родительского клуба «Шаг за шагом»: Тема: «Ладошки доброты» (совместное творчество детей и родителей), средняя группа.

Цель: Вызвать у родителей и детей интерес и желание к изготовлению Снеговика и Деда Мороза нетрадиционным способом;Обогащать детско-родительские взаимоотношения опытом совместной деятельности (ум...