Фрагмент нетрадиционной совместной деятельности детей и родителей на логопедических занятиях. Тема: "Виды работ при коррекции речевых нарушений" е
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Мануилова Татьяна Александровна

 

Фрагмент нетрадиционной совместной деятельности

детей и родителей на логопедических занятиях.

Тема: «Виды работ при коррекции речевых нарушений».

Цель:- развитие координации речи с движением, работа над темпом и ритмом  речи;

          - развитиеобщих речевых навыков, понимания речи;

            - развитие речевого дыхания, слухового и зрительного внимания, мышления и памяти;

            - развитие мимической мускулатуры, артикуляционной моторики;

            - совершенствование двигательных упражнений с использованием самомассажа пальчиков;

            - вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребёнку;

            - создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Оборудование: демонстрационные картинки: медведь, зайчата, белка, сова, объёмный цветик –

                      семицветик, логопедическая ширма «Домик Весёлого Язычка», магнитофон, металлофон,

                          молоточек.

Ход занятия.

1. Разминка. Звучит осенняя музыка.

Логопед. Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям отправится в лес и посмотреть, как лесные жители встречают осень.

В лес осенний мы шагаем, (дети и родители идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки по прямой дорожке  (шагают на всей стопе).

И поскачут ножки прямо по дорожке,  (делают подскоки).

Скакали, скакали и встали.  Стоп!  (останавливаются).

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.  (идут на носках)

Друг за дружкой побежали и нисколько не устали.  (бегут на носках).

И опять шагаем, ножки поднимаем.  (идут маршевым шагом).

Вот мы и в лесу.

2. Развитие речевого дыхания.

Логопед. Давайте вдохнем воздух через нос и все вместе скажем: «Ах, какой чудесный воздух!».  «Ах, как здесь красиво!» и т. д. (напоминаю, что вдох короткий, а выдох длинный).

3. Мимические упражнения.

Логопед. Вдруг, мы увидели в лесу медведя. (дети и родители изображают испуг).

Затем увидели зайчат.                                      (изображают радость).

А вот как ловко по деревьям скачет белка!  (изображают удивление).

Покажите как ёлочкам тяжело стоять под осенним дождём. (грустно опускают одно плечо, другое и стряхивают воду).

4. Гимнастика для глаз.

Логопед. Прилетела сова на лесную поляну. (дети и родители садятся на ковёр).

Ночью сова сжимается, замерзает. (показывают, как сова мёрзнет).

Утро пришло, солнышко выглянуло – согрелась сова – расслабилась. (потягиваются 2 раза).

Повернула туловище влево, вправо – ничего не увидела, крыльями замахала. Голову повернула влево, вправо, вниз, вверх – ничего не увидала, нахмурилась, ухнула: «Ух – ух – ух!» - и в гнездо полетела. (повторяют движения и звуки).

5. Задания цветика – семицветика.

 Вдруг на полянке мы увидели необычный цветок. Это цветик – семицветик. Он исполняет любые желания, но для этого необходимо выполнить его задания. (дети с родителями садятся за столы).

6. Самомассаж лица.

Звучит магнитофонная запись любой бодрой музыки, и дети с родителями делают самомассаж.

Логопед. Ручки растираем                     (потирать ладони)

                И разогреваем,                        (хлопать в ладоши).

               И лицо теплом своим

               Нежно умываем.                      (разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз).

               Пальчики сгребают все плохие мысли, (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам).

               Ушки растираем сверху вниз мы быстро. (растирать пальцами ушные раковины по краю сверху вниз).

               Их вперёд сгибаем,                 ( сгибают руками ушные раковины вперёд).

               Тянем вниз за мочки,             (оттягивают вниз за мочки).

               А потом руками трогаем мы щёчки. (легко похлопывают щёки ладошками).

 

7. Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает детям вместе с родителями отправиться в гости к Весёлому Язычку и ставит логопедическую ширму «Домик Весёлого Язычка». Давайте выполним

  

Жил Весёлый Язычок в маленьком домишке,

Превращался во что мог на радость всем детишкам.

                          **     **       **

Вот в лопатку превратился и на губке развалилися.

Распластался, растянулся и губами улыбнулся.

                          **    **       **

А теперь Язык наш колкий, стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни и иголкой уколи.

                          **    **       **

Ходят часики тик – так, не остановишь их никак.

Влево – тик, вправо – так, тик – так, тик – так.

                         **      **      **

А теперь вот, погляди, - это скачут лошади.

Языком пощёлкай ты, как копытами они.

                        **       **       **

Язычок наш захотел:на качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз. Ты вместе с ними прокатись.

                        **       **        **

Очень любит Язычок вкусное варенье,

Приготовил он друзьям это угощенье.

Варенье приятное, вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье с губки оближи.

                        **         **         **

Язычок наш погулял, много нового узнал.

Он немного притомился – к себе в домик воротился.

8. Упражнение на координацию речи с движением «Дождик».

К нам на длинной тонкой ножке скачет дождик по дорожке. (прыжки на одной ноге ).

В лужице – смотри, смотри! – он пускает пузыри.   (стоять лицом друг к другу и ритмично приседать).

Стали мокрыми кусты,                                                 (потряхивать кистями)

Стали мокрыми цветы.                                                 (наклон, руки вниз, потряхивать кистями).

Мокрый серый воробей сушит пёрышки скорей.      (встать, руки отвести назад, потряхивать кистями).

Дождик капал понемножку, протянули мы ладошку. (указательным пальцем ударять по ладошке).

Дождь пошёл сильней, сильней,                                   (логопед ударяет по металлофону).

Убегайте в дом скорей!                                                 (дети бегут к своим мамам в «домик»).

9. Самомассаж пальчиков «Фрукты».

Соединение пальчиков, начиная с мизинцев. Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.

          На базар ходили мы,              (мизинцы)

          Много груш там и хурмы,    (безымянные пальцы)

          Есть лимоны, апельсины,    (средние пальцы)

          Дыни, сливы, мандарины,   (указательные пальцы)

          Но купили мы арбуз -          (большие пальцы)

          Это самый вкусный груз.    (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

10. Прощание.

Логопед.

Пора нам возвращаться из осеннего леса. Все задания цветика – семицветика  вы с родителями выполнили правильно, значит всё задуманное нами сбудется. Затем логопед предлагает родителям взять в свои руки руку ребёнка и сказать ему, он был сегодня лучшим, самым чудесным и т. д. Проводится краткая беседа о том, чем занимались на занятии. Логопед отмечает успешное сотрудничество родителей и детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Мы сможем" Совместная деятельность детей и родителей на логопедических занятиях.

Совместное занятие родителей и детей. Цель: првлечь,  родителей к речи своих детей,  процессу коррекции недостатков звукопроизношения. В занятии использован материал на основе стихов....

Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»                        ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...


 

Комментарии

Мануилова Татьяна Александровна

Конспект мастер - класса для родителей ребёнка, имеющего фонетико - фонематическое недоразвитие речи. Мастер - класс проводится вместе с ребёнком, благодаря чему родители не только обучаются приёмам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, самомассажу кистей рук, лица, гимнастике для дыхания, глаз, мимике, координации речи с движением, но и становиться осознанным участником коррекционного процесса. Также такого рода совместные мероприятия помогают создать эмоциональный контакт между детьми и родителями и привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития их ребёнка.
Городничева Ольга Викторовна

Такие занятия очень полезны для родителей детей с речевыми нарушениями.