Конспект занятия с родителями
план-конспект занятия по логопедии по теме
Одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppatekst.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты совместных занятий с родителями
Средняя группа
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, понимания речи.
- Тренировка фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
- Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребенку.
- Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
Ход занятия
Звучит весенняя музыка.
Логопед:
Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям отправиться в лес и посмотреть, как лесные жители встречают весну.
В лес весенний мы шагаем, Дети и родители идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке. Шагают на всей стопе.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке, Делают подскоки.
Скакали, скакали
И встали. Стоп! Останавливаются.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали. Бегут на носках.
И опять шагаем,
Ножки поднимаем. Идут маршевым шагом.
Вот мы и в лесу
Развитие речевого дыхания.
Логопед. Давайте все вместе скажем: «Ах, какой чудесный воздух!» и.т.д.
Дети и родители выполняют.
Мимические упражнения.
Логопед. Вдруг мы увидели в лесу медведя. Дети и родители изображают испуг.
Затем увидели зайчат. Изображают радость.
А вот как ловко по деревьям скачет белка! Изображают удивление.
Покажите, как елочкам тяжело стоять под весенним дождём.
Опускают одно плечо, другое и стряхивают воду.
Гимнастика для глаз.
Логопед. Прилетела сова на лесную поляну. Дети и родители садятся на ковер.
Ночью сова сжимается, замерзает. Показывают как сова мерзнет.
Утро пришло, солнышко припекло – согрелась сова, расслабилась.
Потягиваются 2 раза.
Повернула туловище влево, повернула вправо – ничего не увидел, крыльями замахала. Голову повернула влево, вправо, влево, вправо – ничего не увидала - крыльями замахала.
Выполняют 2-3 раза.
Смотрит влево, вправо, влево, вправо – ничего не увидела, нахмурилась, ухнула: «Ух-ух-ух!» Вниз, вверх посмотрела, опять ухнула: «Ух-ух-ух!» - и в гнездо полетела.
Повторяют движения и звуки.
Вдруг на полянке мы увидели необычный цветок. Это цветик – семицветик. Он исполняет любые желания, но для этого необходимо выполнять его задания.
Дети с родителями садятся за столы.
Задания цветика – семицветика.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед:
Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно.
У детей и родителей рот закрыт.
Стал он искать выход. Сначала в одну щечку постучал, потом в другую.
Дети и родители «протыкают» языком сначала одну щечку, потом другую.
Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем и нижнюю губу.
«Протыкают» сначала верхнюю, затем нижнюю губу.
В это время ротик зевнул и открылся.
Зевают.
Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать.
Покусывают кончик языка.
Зубки покусали язычок сначала с одной стороны, потом с другой.
Покусывают язык слева и справа.
Язычок снова пытаются протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать.
Покусывая всю поверхность языка, высовываются его вперед и убирают назад.
А зубки не унимались и продолжали нижнюю губу, потом верхнюю.
Покусывают верхнюю губу по всей длине, затем нижнюю.
Потом зубки попытались откусить кусочек щеки.
Закусывают изнутри щеки боковыми зубами.
Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом и нижние зубки.
Чистят языком верхние и нижние зубы.
Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок! Мы больше не станем тебя кусать!»
Спряжение в прошедшем времени.
Дети должны проспрягать глаголы, используя местоимения я, ты, он, она, мы, вы, они. Если у ребенка возникнут трудности, ему помогают взрослые.
Дышать весенним воздухом.
Гулять в весеннем лесу.
Любоваться весенним лесом.
Счет слов до пяти.
Считают дети, а родители им помогают.
Мимоза, цветок, лужа, сосулька, ручей, грач, капель.
Игра «Тихо – громко»
Составляются предложения о весне. Мама говорит предложение тихо, а ребенок – громко.
Игра «Жуки и комары».
Логопед говорит о том, что летом в лесу очень много комаров и жуков, и предлагает представить, как они будут летать. Родители становиться жуками, а дети комарами. Жуки и комары сидят в своих домиках. По сигналу «Жуки!»- жуки летят по залу со звуком «ж-ж-ж». По сигналу «Комары!» - комары летают со звуком «з-з-з».
Буквы П и Т.
Дети выкладывают из счетных палочек букву П, а родители – букву Т.
Игра «Кто быстрей?»
По залу разложены предметы и картинки со звуками [ п ] и [ т ] в начале слова. Команда родителей разыскивает картинки и предметы со звуком [ п ], а команда детей – со звуком [ т ]. Потом каждая команда доказывает правильность своего выбора.
Подведение итогов.
Логопед. Пора нам возвращаться домой из весеннего леса. Все задания цветика – семицветика дети с родителями выполнили правильно, значит, все задуманное нами сбудется. Давайте сделаем так: пускай дети шепнут родителям на ушко свое желание, а родители поделятся своей мечтой с ребенком.
Проводиться краткая беседа о том, чем занимается на занятии. Логопед отмечает успешное сотрудничество родителей и детей.
Старшая группа
Цели занятия
* Закрепление навыков правильного произношения.
* Развитие слухового и зрительного внимания.
* Совершенствование общей и мелкой моторики рук.
* Закрепление навыка согласования существительных с прилагательными.
* Закрепление знания букв.
* Углубление интереса к занятиям по обучению грамоте.
* Достижение эмоционального контакта детей с родителями.
Ход занятия
Каждый ребенок сидит со своей мамой (папой)
Логопед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, сейчас я попрошу всех вас встать. А теперь сядет тот, кто назовет свое имя ласково. ( Называют)
Массаж пальцев рук
- Растирание ладоней движениями вверх-вниз. Выполняют дети и родители самостоятельно.
- Растирание ладоней шестигранным карандашом. Это упражнение родители делают детям сначала на одной руке, потом на другой.
Самомассаж лица
Логопед:
Ручки растираем Дети потирают ладони
И разогреваем Хлопают в ладоши
И лицо теплом своим
Нежно умываем Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз
Пальчики сгребают.
Все плохие мысли Граблеобразными движениями проводят пальцами от лба
к вискам.
Ушки растираем растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз
Сверху вниз мы быстро
Их вперед сгибаем Сгибают ушные раковины вперед
Тянем вниз за мочки Оттягивают уши вниз за мочки
А потом руками Легко похлопывают щеки ладошками
Трогаем мы щечки
Артикуляционная гимнастика
Логопед:
Приоткрыл язык окно, Дети и родители выполняют упр. «Улыбка»
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать Упражнение «Лесенка»
Затем увидел маляра:
Красить потолок пора Упражнение «Маляр»
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо. Упражнение «Заборчик»
Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился-
К себе в домик воротился.
Мимические упражнения
- Радость. Дети показывают, как они рады родителям.
- Огорчение. Родители показывают, как они огорчаются, когда недовольны своими детьми.
- Удивление. Дети и родители показывают, как они удивляются, когда видят неожиданные подарки.
Уточнение артикуляции звуков
Проводится в форме игры «На меня ты посмотри и звук определи». Ребенок показывает родителям немую артикуляцию гласных звуков А, О, У, И, Ы, а те должны отгадать, какой звук был произнесен.
Подбор признаков к члену семьи.
На столе разложены счетные палочки. Сначала ребенок берет одну счетную палочку и говорит: «Это моя мама (папа, бабушка), Она (какая?) добрая» На каждое прилагательное выкладывают одну счетную палочку. Затем о своем ребенке говорит родитель: «Это моя дочь (сын). Она очень ласковая».
Подведение итогов
Логопед беседует с детьми о том, чем занимались на занятии, какие упражнения показывали родителям. Затем предлагает родителям взять в свои руки руку ребенка и сказать ему, он был сегодня лучшим, самым чудесным и т.д.
Подготовительная к школе группа.
Цель занятия
* Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
* Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.
* Продолжение работы над развитием фонематического слуха.
* Совершенствование навыков звукового анализа.
* Закрепление понятия предлог (маленькое слово).
* Совершенствование общей и мелкой моторики.
* Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
Ход занятия
Каждый ребенок стоит рядом со своей мамой (папой, бабушкой).
Логопед:
Сядет тот, кто назовет зимующую птицу.
Родители и дети по очереди называют зимующих птиц и садятся. Затем выполняется пальчиковая гимнастика «Пальчики поздоровались». Упражнение выполняют дети.
Массаж пальцев рук.
Дети выполняют массаж пальцев одной рукой, а потом родители массируют им пальцы другой руки.
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальцы погулять.
Этот палец самый толстый,
Самый сильный и большой.
Массируется большой палец.
Этот палец для того,
Чтоб показывать его.
Массируется указательный палец.
Этот палец самый средний
И стоит он в середине.
Массируется средний палец.
Этот палец безымянный,
Избалованный он самый.
Массируется безымянный палец.
Этот палец, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Массируется мизинец.
Массаж лица.
Ребенок делает массаж себе сам, а потом его массирует родитель: рисует очки и гладит щечки.
Артикуляционная гимнастика.
Дети и родители поворачиваются лицом друг к другу и вместе выполняют упражнения.
Логопед:
Индюшата болботали,
Болботать они устали Дети и родители. Бл-бл-бл.)
Логопед
Дятел дерево долбил
Он жучков там находил.
Дети и родители. Д-д-д.
Логопед.
Барабанщик идет,
Собирайся, народ.
В барабан он стучит,
«Т-т-т» -говорит.
Дети и родители. Т-т-т.
Подвижная игра «Кот и мышь»
Один из родителей играет роль кота, а дети – мыши. Мыши разбегаются, кот их ловит.
Игра «Раз, два, три – маме букву напиши».
Сначала ребенок печатает буквы на маминой ладошке, щеке, спине, а потом это задание выполняет мама.
Два столба наискосок,
А между ними поясок. (А)
Буква та наискосок
Примеряла поясок,
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула. (И)
Буква с толстеньким брюшком, В кепке с длинным козырьком. (Б)
Букву ту в спортивном зале
Перекладиной назвали. (П)
Буква в матчу превратилась,
И на судне очутилась. (Т)
Это буква как насест:
Есть где курочке присесть. (Н)
Игра «Поезд»
Это игра на закрепление предложно-падежных конструкций; дифференциацию предлогов над, под, в.
На столе разложены картинки. Дети с родителями рассматривают их и составляют предложения с любыми предлогами. Если ребенок допускает ошибку при определении символа предлога, то родитель ему помогает.
Игра «Отгадай слово»
Необходимо, определив второй звук в словах, назвать получившееся слово.
Например: осы, мышка, снег – сын. Потом нужно назвать родственные слова: сынок, сыночек, сынишка, сыновний.
Затем дети «пишут» слова, используя азбуку телодвижений, а родители отгадывают их: сын – сон – сок – сук – суп.
Подведение итогов: Отмечается успешное сотрудничество родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для родителей" Весна- лето"
Занятие проводится в средней группе , для родителей. Дети рассказывают о времени года- весне, рассказывают стихи о весне, зарисовывают весну....
Конспект занятия для родителей по валеологии в подготовительной группе
представлен конспект занятия для родителей в детском саду в подготовительной группе....
Конспект занятия с родителями "Поговорим о деревьях"
Показать родителям приемы и методы ознакомления детей с природой....
Конспект занятия с родителями по теме: «Адаптируемся вместе».
Цель: рассказать об особенностях первых дней пребывания ребёнка в детском саду; научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребёнком в период адаптации; изучить индивидуальные особенности ...
Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....
Конспект занятия для родителей “слушаем музыку вместе”
Конспект занятия для родителей “слушаем музыку вместе”...
Конспект занятия с родителями "Мама-солнышко мое!"
Конспект занятия с родителями "Мама-солнышко мое!" ко Дню Матери...