Конспект занятия с родителями "Мама-солнышко мое!"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Анифеева Шевкие Аблязовна

Конспект занятия с родителями "Мама-солнышко мое!" ко Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_roditelyami.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с родителями «Мама - солнышко моё!»

Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе.

Задачи:

учить детей выражать свои чувства к маме;

воспитывать уважительное отношение к мамам.

создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

поощрять творческие способности мам и детей;

помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее.

Ход мероприятия.

«Мама - солнышко моё!»

Звучит музыка. Родители приглашаются в украшенный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, мамы и бабушки! Мы не случайно сегодня собрались, ведь именно сегодня мы отмечаем День Матери. Этот праздник посвящаем самым любимым, самым заботливым, самым нежным и, конечно же, самым красивым - нашим мамам.

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночью сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет,

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист.

Мама - это лучик света, Мама - это значит жизнь!

Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:

Мама - это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет) Мама - это сказка! (большой палец вверх)

Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)

Воспитатель:.

Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет,

В щечку поцелует — чмок?

 Дети: Моя мамочка родная!

Воспитатель: Слово предоставляется нашим детям.

1-й ребенок: Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем.

2-й ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее родную.

                         Очень я люблю ее, мама - солнышко мое.

3-й ребенок: Мама - это небо Мама - это свет

                         Мама - это счастья Мамы лучше нет.

4-й ребенок: Маму нежно обниму, Крепко поцелую,

                         Потому что я люблю Мамочку родную!

5-й ребенок: Мамочка, мамуля Я тебя люблю

                        Песенку веселую я тебе спою.

Воспитатель: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Песня о маме. Ах, какая мама!

-МАМУ УТРОМ РАЗБУЖУ ЗДРАВСТВУЙ МАМОЧКА СКАЖУ

 АХ КАКАЯ МАМА ЗАГЛЯДЕНЬЕ ПРЯМО

-ТЫ СО МНОЙ ПЕСНЮ ПОЙ ВЕДЬ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК ТВОЙ

 АХ КАКАЯ МАМА ЗАГЛЯДЕНЬЕ ПРЯМО

Воспитатель: Молодцы наши ребятки. Давайте мы им поаплодируем. Они очень волновались и очень старались для вас.

А сейчас мы вам предлагаем повеселиться. Для начала поиграем в игру и проверим смогут ли наши мамочки узнать своих детей даже с закрытыми глазами.

Первый конкурс наш называется:        «Узнай ребенка»

Воспитатель: А теперь пришло время проверить мам, хорошо ли они знают своих деток.

Дети выстраиваются на ковре, педагог говорит детям, что ротик нужно держать на замке и не подсказывать мамам, что деткам нужно будет

постоять с той мамой, которая их выберет и не обязательно это будет их мама. Мамы с завязанными глазами, под музыку, на ощупь, ищут своих деток, выбирают себе пару. Как только все справились, снимаются повязки, и смотрим, кто как справился. Мамы меняются детками по необходимости.

Воспитатель: Все мамочки нашли своих деток. Никто не забрал чужого ребенка?

Какие вы молодцы!

Игра «Чудесная папина шапка»

Дети и мамы выбирают картинки из военной шапки, которую передал папа и изображают то, что написано или нарисовано на картинке, остальные отгадывают. Все хлопают выступающим.

(Картинки: зайка, мишка, птичка, лягушонок, лошадка, собачка, кошка, коровка, паровозик, умывание, чистка зубов, мыть руки, рубить дрова, петь).

КОНКУРС «Спортивная семья»

-Игра «Забавный слалом»

Между игроками растягивается большой платок или занавеска, один край поднимается, изображая горку. Под музыку игроки перекатывают шарик вниз, не давая ему упасть на пол. Затем поднимается противоположный край, игра продолжается...

-Игра «Весёлые пингвины» Пройди, зажав шарик между ног.

- «Чей круг быстрее соберется? » (Две мамы, около одной собираются девочки, около другой - мальчики. Под звуки музыки дети разбегаются, мамы переходят на другое место. И по окончанию музыки дети должны собраться около своей мамы.)

-Игра «Самая весёлая семья»(или игра «Улыбающийся смайлик»)

Из кусочков липкой ленточки на воздушном шарике появляются глазки, реснички, улыбка.

РЕБЕНОК:МАМИНА УЛЫБКА ВНОСИТ СЧАСТЬЕ В ДОМ,

                  МАМИНА УЛЫБКА НУЖНА ВЕЗДЕ,ВО ВСЕМ!

РЕБЕНОК:РЯДОМ С МАМОЙ Я УСНУ,К НЕЙ РЕСНИЦАМИ ПРИЛЬНУ.

                 ВЫ РЕСНИЦЫ,НЕ МОРГНИТЕ,МАМОЧКУ НЕ РАЗБУДИТЕ.

РЕБЕНОК: Ты - рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер.

                   Спасибо тебе, моя мама, За то, что ты есть на свете!

Ну а сейчас мы проверим, как вы внимательно читаете детям сказки..

 «Любимые сказки».

Вопросы

1 .Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это (Доктор Айболит)

2.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3.В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

 (Красная Шапочка)

4.Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.(мышка)

5.Ждал и маму с молоком, А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?(семеро козлят)

6.Убежали от грязнули  Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет.(Федора)

7.И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться.(Айболит)

8.В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

5.Мы тоже приготовили еще один сюрприз для родителей.

Наши дети очень любят сказки, и сейчас мы попросим мам и пап показать малышам небольшую сказку. В ней много разных ролей. Мамы и папы по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить.

(Отдельно тянут жребий на «женские» и «мужские» роли, если в празднике принимает участие достаточное количество пап). Вытянув роль (Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, Принца на коне), родители выбирают атрибуты, необходимые для ее исполнения (венок для осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны для принца и принцессы, султанчики для дождя и ветра и пр.)

Воспитатель: Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось? Сказку, как и положено, будет рассказывать бабушка.

(Воспитатель приглашает одну из бабушек и вручает ей текст для ознакомления.)

Воспитатель: А вы (обращаясь к родителям), новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будете изображать действия своего персонажа. Репетировать не станем, у многих из вас уже есть опыт выступлений. Итак, сказка начинается...

Бабушка: Пришла осень. Сильно подул ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. (По ходу сказки герои выполняют действия своего персонажа.)

Воспитатель: Спасибо за веселую сказку. Какие у нас талантливые мамы, папы, бабушки! Нашим детям очень повезло, они родились и живут в счастливых семьях, и все это благодаря вам, дорогие родители! Желаем, чтобы в ваших семьях всегда царили дружба, счастье, мир и лад. И чтобы вы чаще собирались все вместе своей семьей.

б.Игра "Передай по кругу"

Дети образуют внешний круг, а мамы - внутренний. И те, и другие под музыку передают друг другу какой-либо предмет. Как только музыка обрывается, тот, у кого оказался в руках предмет, выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним. Победителям вручаются шоколадные медали.

Ребёнок: Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед наготовила котлет

 И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»

Я поел немного, разве не помог я?

Воспитатель: Вот и наши детки сейчас будут выручать своих мам. Для этого конкурса я хочу пригласить трёх мам со своими детками. Мамы должны накормить своих деток бананами, но при условии, что у мам будут завязаны глаза.

7.Игра с мамами «Накорми меня, пожалуйста...»

Воспитатель: Вот какой весёлый конкурс получился!

Откуда так много повсюду тепла?

Как будто нам осень его принесла.

Вокруг всё как сказка: здесь песни и смех

И мамина ласка согрела нас всех!

Нынче праздник самый лучший!

Праздник бабушек и мам,

Этот праздник самый добрый

Осенью приходит к нам.

Воспитатель: — Мамы есть не только у детей.

Давайте поиграем в игру «Назови маму»

Я говорю детеныша, а вы его маму. Козленок — (коза, цыпленок - (курица, теленок - (корова, утенок - (утка, котенок - (кошка, щенок - (собака, жеребенок - (лошадка).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а теперь, чтобы мамочек порадовать, в круг вставайте, веселый танец начинайте.

Приглашаю вас встать в круг.

Упражнение "Доброе животное"

Цель - сплочение группы.

Участники встают в круг и берутся за руки. ВОСПИТАТЕЛЬ тихим голосом говорит: "Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!” (Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.) "А теперь послушаем вместе!"

Вдох- все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. Животное дышит ровно и спокойно.

Вот какое доброе животное у нас получилось. Всем спасибо

Воспитатель: А сейчас мы приглашаем Егора Т. вместе с  мамой Аней. Они нам приготовили стихотворение.

Ребенок: - Отчего у мамочки На щеках две ямочки?

Отчего у кошки Вместо ручек ножки?

Отчего лягушки Спят без подушки?

Мама: - Оттого, что у моего сыночка рот без замочка.

Воспитатель: Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери! Без ласки, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Слово предоставляется мамочке

Мама: Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг, Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.

Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание.

Воспитатель:

Мама - солнышко, цветочек, Мама - воздуха глоточек,

Мама - радость, мама смех, Наши мамы лучше всех

Маму любят все на свете, Мама первый друг.

Любят мам не только дети, Любят все вокруг

Подарок для мамы.

           Воспитатель: вот, сколько добрых слов мамочкам мы сказали, а я знаю, что ребята тоже приготовили для мам сюрприз. (Дети раздают мамам подарки, приготовленные заранее).

Воспитатель: Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой. Тепла, семейного очага, здоровья, любви и понимания! Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей. Спасибо вам за активное участие на нашем празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...