Обобщающее занятие в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Путешествие с Колобком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obobshchayushchego_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающего занятия в старшей логопедической группе
(с использованием технологии
«Музыкальная мозайка» А.И.Бурениной, моделирования,мнемотехники,ТРИЗ).
Составила Сапунова И.В.
Учитель – логопед высшей квалификационной категории
ГБОУ СОШ №21 ОДОД Василеостровского района
Санкт-Петербурга.
Программное содержание:
1.Коррекционные задачи.
а) Развивать фонематический слух, фонематический анализ, синтез и фонематические представления.
б) Автоматизировать поставленные звуки речи в стихах, в спонтанной речи.
2.Образовательные задачи.
а) Закрепить умение составлять предложения по заданной схеме.
б) Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
в) Упражнять в умении подбирать рифму к заданному слову.
г) Развивать связную речь; доказательную речь.
д) Упражнять в чтении.
е) Упражнять в ориентировке в пространстве.
3. Воспитательные задачи.
а) Учить быть наблюдательными, развивать навыки самоконтроля.
б) Развивать ассоциативное мышление, память, зрительное и слуховое внимание.
Как вы думаете, герой какой сказки приглашает вас в путешествие? «Не лежалось на окошке- Покатился по дорожке» Показываю колобка. -Кто знает чистоговорку про этого героя? -Вот первая остановка. Как вы думаете, что за звук живет в этом домике? -Как вы догадались? -Чем отличается звук от буквы? -На что похожа буква Л? -Как будет звучать мягкая пара звука Л? -Давайте поиграем с этими звуками. «Колобок побывал в зоопарке. Ему понравились животные в названии которых есть звуки Л, Ль. Посмотрите на картинки и назовите этих животных. Докажи, почему ты так решил? -Составьте звуковые схемы слов: ВОЛК, ЛИСА. -Сколько слогов в слове? Объясни. -Назови гласные звуки. -Расскажи про третий звук в слове. -Кто прочитает по модели стихотварение про одного из этих животных? -А теперь садитесь удобно на ковер. Колобок с вами поиграет. Нужно заменить в слове первый звук на звук Ль. Какое слово получится? Отвечает тот, к кому колобок покатится. -Покатился наш колобок дальше по тропинке. Следующая остановка «Художественная».Посмотрите на картинку, все ли правильно нарисовал художник? -Придумайте предложения по этой картинке, но ваши предложения должны подходить к этим схемам. -Покатился колобок дальше и остановился около знака. Что это за знак? -Остановка «Музыкальная».Садитесь на лошадок, а музыка поведет вас по дорожке дальше. -Следующая остановка «Поэтическая».Кого мы называем поэтом? -Каких поэтов вы знаете? -Кто хочет рассказать стихотворение В.Д.Берестова? -Чтобы писать стихи надо уметь подбирать рифмы. А вы умеете ? -Возьмите картинки и найдите свою пару. -Хорошо справились со всеми заданиями, помогали друг другу в трудном путешествии. У Колобка остался еще один сюрприз для вас. Нужно прочитать это письмо. Кто поможет? | -Колобок. По желанию: Покатился колобок – На пороге коробок. Удивился колобок- Закатился в коробок. -Звук Л. Шалаш похож на букву Л. -Звуки мы слышим и произносим, а буквы- видим и пишем. Ль Игра «Чей хвост, чьи уши?» Белка - беличий хвост Лев- Лиса- Волк- и т.п. Дети выполняют задания на фланелеграфе. Остальные оценивают правильность выполнения задания. По желанию: Лев комарика ловил- Лапой лоб себе разбил. Мед-лед пекарь-лекарь Зев-лев репка-лепка Вес-лес песок-лесок Тюк-люк метать-летать Печь- лечь печенье-лечение Рейка-лейка бить-лить Ответы детей. Дети придумывают предложения по картине с использованием схем, анализируют. -Скрипичный ключ. Музыкально ритмический комплекс «Едем на лошадке» Человека, который пишет стихи. По желанию детей (2 стихотворения). Игра «Найди пару» Ребенок читает письмо. «Я рад с вами познакомиться. У меня есть один подарок для вас. Идите за мной…»Дальше дается инструкция на развитие ориентировки в пространстве. Дети находят поощрительные призы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....
Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"
Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1. Развитие пространственно- временных представлений2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Обобщающее, интегрированное занятие в старшей логопедической группе Тема: «Наши пернатые друзья»
Цель: Развитие в занимательной форме речевой деятельности детей.Образовательные области:«познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «худож...