логопедическое развлечение "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данное развлечение рассчитано на проведение во второй половине учебного года, когда у детей имеется определенный запас знаний и умений.
Развлечение проводится в музыкальном зале, при участии музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_razvlechenie_dlya_detey.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического развлечения
для детей подготовительной группы.
Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Составила: Желтышева Наталья Николаевна
Учитель – логопед
пгт. Мортка
Речевые развлечения - один из актуальных видов работы с дошкольниками.
Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, развивает коммуникативные функции, речевое общение.
Соревновательный характер развлечения делает детей более активными, помогает всех заинтересовать. Чередование игровых заданий и музыкальных пауз способствует поддержанию интереса, смена деятельности – это профилактика утомления, так как у детей с речевой патологией повышенная утомляемость.
С помощью компьютерной презентации информация детям предоставляется в красочной, привлекательной форме, что вызывает интерес у детей и способствует их активизации.
Данное развлечение рассчитано на проведение во второй половине учебного года, когда у детей имеется определенный запас знаний и умений.
Развлечение проводится в музыкальном зале, при участии музыкального руководителя.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Коммуникация
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- «Социализация»
- «Познание»
- «Музыка»
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Коммуникативная
- Игровая
- Двигательная
- Музыкальная (пение,танец)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать
интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
- развивать память, речевое внимание;
- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Лепестки с буквами Ш,К,О,Л,А, с заданиями от сказочных героев; корзинки по количеству слогов, предметные картинки – «клубочки»; мяч, мультимедийное оборудование.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
На фланелеграфе закреплен цветик-семицветик с буквами.
СЛАЙД 1 Логопед.: Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками.
- Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои — мы узнаем в ходе игры.
- Итак, поприветствуем наших знатоков.
Логопед отрывает лепесток с буквой «к».
Логопед.: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем? СЛАЙД 2 -3
Дети. Карлсону.
Задания предлагаются от имени сказочных героев.
СЛАЙД 4 Карлсон: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.
Слова:
— комар, забор, топор ([р] — согласный, твердый, звонкий);
— носок, чайник, клубок ([к] — согласный, твердый, глухой);
— лиса, конфета, весна ([а] — гласный);
Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.
СЛАЙД 5 Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0.
Логопед отрывает лепесток с буквой «о».
Логопед.: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
СЛАЙД 6
Дети.: Красная Шапочка.
Логопед. :Красная Шапочка играет против знатоков.
Красная Шапочка.: Уважаемые знатоки. Помогите мне навести порядок,
разложите картинки по корзинкам:
Картинки, в названии которых 1 слог, в первую корзинку; во вторую - картинки, в названии которых два слога; в третью - .. .три слога; в четвертую - картинки, в названии которых четыре слога.
Дети раскладывают картинки по корзинкам.
СЛАЙД 7 - Знатоки справились с заданием и счет становится 2:0.
Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.
- А теперь музыкальная пауза.
Дети по руководством музыкального руководителя поют песню «Солнечная капель»
Логопед отрывает лепесток с буквой «л».
Логопед.: Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.
Звучит запись из мультфильма «Вини - Пух и все, все, все», голос Пятачка: «А где мой
воздушный шарик?»
- Против знатоков играет Пятачок. СЛАЙД 8
Пятачок.: Уважаемые знатоки! Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:
к, о, т, - КОТ,
л, и, с, а - ЛИСА,
ш, а, р, ы - ШАРЫ,
в, о, л, к - ВОЛК,
с, к, а, з, к, а - СКАЗКА,
г, н, о, м - ГНОМ
- Знатоки успешно выполнили задание Пятачка.
СЛАЙД 9 Счет становится 3:0.
Логопед отрывает лепесток с буквой «а».
Логопед. Посмотрите на картинку — что это? СЛАЙД 10
Дети. Туфельки.
Логопед. Кому они принадлежат? л
Дети. Золушке. СЛАЙД 11
Логопед. Золушка играет против знатоков.
Золушка.: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо сказочных героев?
СЛАЙД 12 - Как зовут почтальона из Простоквашино?
СЛАЙД 13 - В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?
СЛАЙД 14 - Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?
СЛАЙД 15 - Что служит топливом для автомобиля Емели?
СЛАЙД 16 - Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
СЛАЙД 17 - От какого усача звери дали стрекача?
СЛАЙД 18 - Что в сказке всегда побеждает?
СЛАЙД 19 - Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.
Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.
- А теперь музыкальная пауза.
Дети под руководством музыкального руководителя танцуют танец «Барбарики»
Логопед отрывает лепесток с буквой «ш».
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
СЛАЙД 20 Дети. Буратино.
Буратино.: Я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот»:
(Игра проводится с мячом)
Толстый - тонкий
Высокий - низкий
Горячий - холодный
Широкий - узкий
Длинный - короткий
Продавать- покупать
Друг - враг
Новый - старый...
Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются.
СЛАЙД 21 Выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.
Теперь мы постараемся расшифровать слово сказочных героев.
На наших лепестках буквы. Послушайте: Ш,К,0,Л,А. Какое слово, догадались?
СЛАЙД 22 Дети. ШКОЛА.
Логопед: Впереди вас ждет...
Дети. Школа.
Логопед. И вы, знатоки, будущие...
Дети. Школьники.
СЛАЙД 23 Логопед. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру и дарят вам волшебный сундучок.
{УГОЩЕНИЕ или подарки)
ЛИТЕРАТУРА:
- Лапковская В.П. Володькова И.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет М: 2008
- images.yandex.ru/
- http://m.images.yandex.ru/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8
- Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения. М.: 2001
- Быстрова Г.А. Сизова Э.А. Логопедические игры и задания. С.-П. 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...