логопедическое развлечение "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Желтышева Наталья Николаевна

 

Данное развлечение рассчитано на проведение во второй половине учебного года, когда у детей имеется определенный запас знаний и умений.

Развлечение проводится в музыкальном зале, при участии музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_razvlechenie_dlya_detey.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического развлечения

 для детей подготовительной группы.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Составила:  Желтышева Наталья Николаевна

Учитель – логопед

пгт. Мортка

Речевые развлечения  - один из актуальных видов работы с дошкольниками.

Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, развивает коммуникативные функции, речевое общение.

Соревновательный характер развлечения делает детей более активными, помогает всех заинтересовать. Чередование игровых заданий и музыкальных пауз способствует поддержанию интереса, смена деятельности –  это профилактика утомления, так как у детей с речевой патологией повышенная утомляемость.

С помощью  компьютерной презентации информация  детям предоставляется в красочной, привлекательной форме, что вызывает интерес у детей и способствует их активизации.

Данное развлечение рассчитано на проведение во второй половине учебного года, когда у детей имеется определенный запас знаний и умений.

Развлечение проводится в музыкальном зале, при участии музыкального руководителя.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:      Коммуникация

НАПРАВЛЕНИЕ:   Познавательно-речевое.

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ:

  • «Социализация»
  • «Познание»
  • «Музыка»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Двигательная
  • Музыкальная (пение,танец)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

       интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

  • развивать память, речевое внимание;
  • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Лепестки с буквами Ш,К,О,Л,А, с заданиями от сказочных героев; корзинки по количеству слогов, предметные картинки – «клубочки»; мяч, мультимедийное оборудование.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

На фланелеграфе закреплен цветик-семицветик с буквами.

СЛАЙД  1      Логопед.: Внимание! Внимание! Сегодня  у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками.

- Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои — мы узнаем в ходе игры.

- Итак, поприветствуем наших знатоков.

Логопед отрывает лепесток с буквой «к».

 Логопед.: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?    СЛАЙД 2 -3

Дети. Карлсону.

Задания предлагаются от имени сказочных героев.

СЛАЙД 4      Карлсон: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.

Слова:

—  комар, забор, топор ([р] — согласный, твердый, звонкий);

— носок, чайник, клубок ([к] — согласный, твердый, глухой);

—  лиса, конфета, весна ([а] — гласный);

Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

СЛАЙД 5     Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0.

Логопед отрывает лепесток с буквой «о».

 Логопед.: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

СЛАЙД 6

Дети.: Красная Шапочка.

Логопед. :Красная Шапочка играет против знатоков.

Красная Шапочка.: Уважаемые знатоки. Помогите мне навести порядок,

 разложите картинки по корзинкам:

Картинки, в названии которых 1 слог, в первую корзинку; во вторую - картинки, в названии которых два слога; в третью - .. .три слога; в четвертую - картинки, в названии которых четыре слога.

Дети раскладывают картинки по корзинкам.

СЛАЙД 7    - Знатоки справились с заданием и счет становится 2:0.

Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.

- А теперь музыкальная пауза.

 Дети по руководством музыкального руководителя поют песню  «Солнечная капель»

 Логопед отрывает лепесток с буквой «л».

 Логопед.: Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Звучит запись из мультфильма «Вини - Пух и все, все, все», голос Пятачка: «А где мой

воздушный шарик?»

- Против знатоков играет Пятачок.    СЛАЙД  8

Пятачок.: Уважаемые знатоки!  Я вам   буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:

к, о, т,    -     КОТ,

л, и, с, а   -      ЛИСА,

ш, а, р, ы    -    ШАРЫ,

в, о, л, к     -     ВОЛК,

с, к, а, з, к, а    -    СКАЗКА,

г, н, о, м    -   ГНОМ

- Знатоки успешно выполнили задание Пятачка.

СЛАЙД     9    Счет становится 3:0.

Логопед отрывает лепесток с буквой «а».

Логопед. Посмотрите на картинку — что это?     СЛАЙД   10

Дети. Туфельки.

Логопед. Кому они принадлежат?                                                                    л

Дети. Золушке.   СЛАЙД 11

Логопед. Золушка  играет против знатоков.

Золушка.: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо сказочных героев?

СЛАЙД  12   - Как зовут почтальона из Простоквашино?

СЛАЙД  13   - В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?

СЛАЙД   14    - Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

СЛАЙД   15    - Что служит топливом для автомобиля Емели?

СЛАЙД    16    - Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

СЛАЙД    17   - От какого усача звери дали стрекача?

СЛАЙД    18    - Что в сказке всегда побеждает?

СЛАЙД    19    - Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.

Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.

- А теперь музыкальная пауза.

Дети под руководством музыкального руководителя танцуют танец  «Барбарики»

 Логопед отрывает лепесток с буквой «ш».

 С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

СЛАЙД   20      Дети. Буратино.

Буратино.: Я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот»:

(Игра проводится с мячом)

Толстый - тонкий

Высокий - низкий

Горячий - холодный

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Продавать- покупать

Друг - враг

Новый - старый...

Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются.

СЛАЙД   21     Выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

Теперь мы постараемся расшифровать слово сказочных героев.

На наших лепестках буквы. Послушайте: Ш,К,0,Л,А.   Какое слово, догадались?

СЛАЙД  22    Дети. ШКОЛА.

Логопед: Впереди вас ждет...

Дети. Школа.

Логопед. И вы, знатоки, будущие...

 Дети. Школьники.

СЛАЙД  23    Логопед. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру  и дарят вам волшебный сундучок.

 

{УГОЩЕНИЕ или подарки)

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Лапковская В.П. Володькова  И.П.  Речевые развлечения в детском саду.  Сборник сценариев  для работы с детьми 5-7 лет  М: 2008
  2. images.yandex.ru/
  3. http://m.images.yandex.ru/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8
  4. Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения. М.: 2001
  5. Быстрова Г.А. Сизова Э.А. Логопедические игры и задания. С.-П. 2001

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...