Конспект занятия по словообразованию " Относительные прилагательные. Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тагаева Гульзор Курбоналиевна

Совершенствовать навыки словообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №18 имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное  подразделение « Детский сад « Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевск

 

 

                                                               

                                           Конспект занятия по словообразованию

                              «Относительные прилагательные. Продукты питания»

     Выполнила

Тагаева Гульзор Курбоналиевна

  воспитатель,

 ГБОУ ООШ № 18

структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

г.о.Новокуйбышевск

2024 г

                        Тема «Относительные прилагательные. Продукты питания»

                     

Цель: Совершенствовать навыки словообразования.

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
  2. Уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».
  3. Продолжать развивать внимание, память.

     4. Развивать общую, мелкую моторику.

     5. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, предметные картинки с изображением повара, фруктов, овощей при приготовлении компота, сока, варенья, злаки: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, медальки «Поварята».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: - Сядет тот, кто назовет молочные продукты и т.д.

Воспитатель: - Ребята, передайте эмоциональное состояние. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы будите есть лимон, сладкую конфету.

Сообщение темы

Воспитатель: - Кто догадался, о чём мы сегодня будем беседовать на занятии? (Правильно, о продуктах питания).

Основная часть.

Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию:(звонит телефон, логопед выслушивает собеседника и делится с услышанной новостью с детьми)

-  В королевстве «Обжоркино» объявляется конкурс на лучшего поварёнка.

- Кто такие поварята? (выслушиваю ответы детей).

- Главный повар «Ложкин – Поварёшкин» ищет себе помощников. Но чтобы стать помощником главного повара надо пройти испытания на кухне. Выставляется картинка повара – «Ложкина –Поварёшкина».

- Ребята, как вы думаете, какие задания придумал «Ложкин - Поварёшкин»?

- А мы сейчас позвоним ему и узнаем (логопед выясняет задания по телефону).

1 задание -  Приготовить вкусный суп.

Дидактическая игра «Какой суп?» с опорой на предметные картинки.

Ребёнок, показывая на кастрюлю с курицей произносит: -Суп из курицы – куриный.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились.

2 задание – Приготовить витаминный сок.

Дидактическая игра «Какой сок?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Воспитатель: Ребята, как повар готовит сок? Из каких продуктов можно приготовить сок? (высл. ответы детей)

Воспитатель: Будем выжимать сок из фруктов и овощей.

Воспитатель: - Если сок выжали из яблока, значит он (какой?)

Ребёнок: - Яблочный (отвечая по цепочке дети передают друг другу мягкий стаканчик).

Воспитатель: Молодцы! Со вторым заданием мы справились.

Физкульминутка.

Будем мы варить компот.               (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот.           (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,                  имитировать, как крошат

Грушу будем мы рубить,                 рубят,

Отожмем лимонный сок,                отжимают,

Слив положим и песок.                   кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот,              (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.                 (хлопать в ладоши)

3 задание – Приготовить ароматное варенье.

Дидактическая игра «Какое варенье?» с опорой на предметные картинки.

Воспитатель: Ребята, из чего варят варенье?  (высл. ответы детей)

Воспитатель: Будем варить варенье из спелых ягод.

Воспитатель: - Если варенье сварили из малины, значит оно (какое?)

Ребёнок: - Малиновое.

Воспитатель: - Значит, какое варенье ты сваришь? Скажи полным ответом.

Ребёнок: - Я сварю малиновое варенье.

Воспитатель: Молодцы! И с третьим  заданием мы справились.

4 задание – Приготовить густую кашу.

Дидактическая игра «Какая каша?» с опорой на предметные картинки

Воспитатель: Ребята, из чего варят каши?  (высл. ответы детей)

Воспитатель: Будем варить густую, аппетитную кашу. Перед детьми в тарелочках насыпаны разные крупы: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, пшеничная.

Воспитатель: Каша из гречки – овсяная. Правильно я сказала?

Ребёнок: - Каша из гречки - гречневая каша.

Воспитатель: - Каша из овсянки – гороховая каша? Дети выстраивают правильные ответы.

Воспитатель: Молодцы! И с четвёртым  заданием мы справились.

Слышен телефонный звонок. Воспитатель берёт телефон и беседует с «Ложкиным- Поварёшкиным».

- Мы прошли все испытания успешно. Ребята, очень старались. Хорошо, я передам ребятам вашу просьбу – уважаемый «Ложкин - Поварёшкин».

Воспитатель: - Ребята, «Ложкин - Поварёшкин» сказал, что гордиться вами! Он приготовил для вас медали «маленьких поварят». Кому достанется медаль, тот назначается помощником главного повара – «Ложкина - Поварёшкин»а. Дети закрывают глаза, каждому в ладошку логопед кладёт медаль с изображением поварёнка.

Подведение итогов.

- Кем вы сегодня стали? (поварятами).  Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Относительные прилагательные"

Занятие по совершенствованию лексико - грамматических представлений в подготовительной логопедической группе....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Овощи." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

”СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СО ЗНАЧЕНИЕМ СООТНЕСЁННОСТИ К ПРОДУКТАМ ПИТАНИЯ”

Закрепить навык практического употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе, падеже....

Конспект открытого занятия. Тема: "Образование относительных прилагательных"

обучение  детей умению образовывать относительные прилагательные и введение их в речь...

Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.

Конспект  занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....

Логопедическое занятие на тему: «Относительные прилагательные».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР на тему: "Относительные прилагательные"....