Конспект занятия по словообразованию " Относительные прилагательные. Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №18 имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевск
Конспект занятия по словообразованию
«Относительные прилагательные. Продукты питания»
Выполнила
Тагаева Гульзор Курбоналиевна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 18
структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
г.о.Новокуйбышевск
2024 г
Тема «Относительные прилагательные. Продукты питания»
Цель: Совершенствовать навыки словообразования.
Задачи:
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
- Уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».
- Продолжать развивать внимание, память.
4. Развивать общую, мелкую моторику.
5. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.
Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, предметные картинки с изображением повара, фруктов, овощей при приготовлении компота, сока, варенья, злаки: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, медальки «Поварята».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: - Сядет тот, кто назовет молочные продукты и т.д.
Воспитатель: - Ребята, передайте эмоциональное состояние. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы будите есть лимон, сладкую конфету.
Сообщение темы
Воспитатель: - Кто догадался, о чём мы сегодня будем беседовать на занятии? (Правильно, о продуктах питания).
Основная часть.
Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию:(звонит телефон, логопед выслушивает собеседника и делится с услышанной новостью с детьми)
- В королевстве «Обжоркино» объявляется конкурс на лучшего поварёнка.
- Кто такие поварята? (выслушиваю ответы детей).
- Главный повар «Ложкин – Поварёшкин» ищет себе помощников. Но чтобы стать помощником главного повара надо пройти испытания на кухне. Выставляется картинка повара – «Ложкина –Поварёшкина».
- Ребята, как вы думаете, какие задания придумал «Ложкин - Поварёшкин»?
- А мы сейчас позвоним ему и узнаем (логопед выясняет задания по телефону).
1 задание - Приготовить вкусный суп.
Дидактическая игра «Какой суп?» с опорой на предметные картинки.
Ребёнок, показывая на кастрюлю с курицей произносит: -Суп из курицы – куриный.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились.
2 задание – Приготовить витаминный сок.
Дидактическая игра «Какой сок?» с опорой на предметные картинки.
1 вариант игры.
Воспитатель: Ребята, как повар готовит сок? Из каких продуктов можно приготовить сок? (высл. ответы детей)
Воспитатель: Будем выжимать сок из фруктов и овощей.
Воспитатель: - Если сок выжали из яблока, значит он (какой?)
Ребёнок: - Яблочный (отвечая по цепочке дети передают друг другу мягкий стаканчик).
Воспитатель: Молодцы! Со вторым заданием мы справились.
Физкульминутка.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, имитировать, как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
3 задание – Приготовить ароматное варенье.
Дидактическая игра «Какое варенье?» с опорой на предметные картинки.
Воспитатель: Ребята, из чего варят варенье? (высл. ответы детей)
Воспитатель: Будем варить варенье из спелых ягод.
Воспитатель: - Если варенье сварили из малины, значит оно (какое?)
Ребёнок: - Малиновое.
Воспитатель: - Значит, какое варенье ты сваришь? Скажи полным ответом.
Ребёнок: - Я сварю малиновое варенье.
Воспитатель: Молодцы! И с третьим заданием мы справились.
4 задание – Приготовить густую кашу.
Дидактическая игра «Какая каша?» с опорой на предметные картинки
Воспитатель: Ребята, из чего варят каши? (высл. ответы детей)
Воспитатель: Будем варить густую, аппетитную кашу. Перед детьми в тарелочках насыпаны разные крупы: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, пшеничная.
Воспитатель: Каша из гречки – овсяная. Правильно я сказала?
Ребёнок: - Каша из гречки - гречневая каша.
Воспитатель: - Каша из овсянки – гороховая каша? Дети выстраивают правильные ответы.
Воспитатель: Молодцы! И с четвёртым заданием мы справились.
Слышен телефонный звонок. Воспитатель берёт телефон и беседует с «Ложкиным- Поварёшкиным».
- Мы прошли все испытания успешно. Ребята, очень старались. Хорошо, я передам ребятам вашу просьбу – уважаемый «Ложкин - Поварёшкин».
Воспитатель: - Ребята, «Ложкин - Поварёшкин» сказал, что гордиться вами! Он приготовил для вас медали «маленьких поварят». Кому достанется медаль, тот назначается помощником главного повара – «Ложкина - Поварёшкин»а. Дети закрывают глаза, каждому в ладошку логопед кладёт медаль с изображением поварёнка.
Подведение итогов.
- Кем вы сегодня стали? (поварятами). Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему "Относительные прилагательные"
Занятие по совершенствованию лексико - грамматических представлений в подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Овощи." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
”СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СО ЗНАЧЕНИЕМ СООТНЕСЁННОСТИ К ПРОДУКТАМ ПИТАНИЯ”
Закрепить навык практического употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе, падеже....
Конспект открытого занятия. Тема: "Образование относительных прилагательных"
обучение детей умению образовывать относительные прилагательные и введение их в речь...
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....
Логопедическое занятие на тему: «Относительные прилагательные».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР на тему: "Относительные прилагательные"....