1. Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. 2. Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков. 3. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные пр
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Закреплять умение читать, писать, считать в пределах 20. Научить детей вырезать красивые снежинки. Приучать честно выполнять правила игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «письмо Снегурочке»
Цель: Закреплять умение читать, писать, считать в пределах 20. Научить детей вырезать красивые снежинки. Приучать честно выполнять правила игры.
Материал: Снежинка, снежок, волшебная палочка, материал для аппликации.
Методика:
В группу залетела снежинка. Дети рассматривают ее. Чтобы узнать, откуда она прилетела, нужно сказать волшебные слова и взмахнуть волшебной палочкой 3 раза. Воспитатель берет волшебную палочку, говорит волшебные слова, и вместо снежинки появляется письмо.
Дети читают адрес, откуда пришло это письмо: Север, Ледяной дворец, Снегурочка. Дети догадались» что это письмо от Снегурочки. Снегурочка прислала нам стихи Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован.
Легкой цепью пуховой...
А еще Снегурочка спрашивает, наступила ли у нас зима. Воспитатель предлагает написать Снегурочке ответ, описать, какая у нас зима, выпал ли снег, слепили ли мы снеговиков, выучили ли стихи и песни о зиме к новогоднему празднику.
Дети пишут о наступившей зиме и о том, как они к ней подготовились. Чтобы письма дошли до адресата, нужно вырезать красивые снежинки, которые закружатся, полетят и отнесут Снегурочке наши письма.
Воспитатель показывает приемы вырезывания снежинок. Дети наклеивают снежинки на конверты и отдают воспитателю. Пока дети убирают свои рабочие места, письма превращаются в снег, и воспитатель бросает этот снежок на улицу.
Подвижная игра «Поймай снежинку»: Девочки - снежинки, мальчики ловят их. Снежинки, которые пойманы, останавливаются на месте, но стоит одной не пойманной снежинке коснуться стоящей, та оживает, и опять летает и кружится. Когда каждый ребенок поймает несколько снежинок, дети меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/02/picture-1224210-1583174091.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: « Продукты питания. Витамины».
Задачи1) Образовательные - познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизнедеятельности человеческого организма; уточнить представления воспитанников о здоровой пище; ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1109407-1548757113.jpg)
Карточки. Правильное название продуктов питания.
Карточки как правильно называть продукты питания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-658495-1601909235.jpg)
НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Кот в сапогах в гостях у ребят"
Данный конспект разработан для детей страшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Подобранные игровые приемы помогут расширить и активизировать словарь по теме ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1463582-1678791629.jpg)
Продукты питания. Блюда русской кухни.
Конспект организованной образовательной деятельности.по образовательной области «Познавательное развитие»(Игровая технология. ИКТ – технология)(старшая группа компенсирующей направле...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-832089-1477252983.jpg)
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200290-1576611656.jpg)
Использование мнемотехники в работе с детьми. Использование мнемотехники расширяет представления детей об окружающем мире, развивает основные психические процессы, формирует связную речь, что в дальнейшем способствует более эффективному обучению в школе.
В настоящее время вопрос успешного развития речи дошкольника стоит особенно остро. Это связано с тем, что в условиях современного общества, дети стали больше общаться с компьютером, пла...