Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Епифанова Галина Сергеевна

Конспект интегрированной  НОД для детей с невротическим заиканием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_dlya_detey_s_zaikaniem.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием

Средняя группа, невротическая форма заикания

Тема: развитие сопровождающей формы речи в процессе ручной деятельности (аппликация флажка)  

Цели:

Коррекционно-развивающие:

  • Формирование умения регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела
  • Формировать длительность и плавность речевого выдоха
  • Воспитание темпа, ритма и плавности речи
  • Развитие, вопросно-ответной, сопровождающей формы речи с помощью зрительной опоры
  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • Развитие чувства ритма
  • Развитие координации речи с движением

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи
  • Закрепление навыка сопровождающей формы речи
  • Знакомство с технологией создание флажка

Коррекционно-воспитательные:

  • Привитие навыков организованного поведения, работы в коллективе
  • Формирование положительной мотивации к занятиям

Оборудование: шарики, легкие предметы (пушинки), картинки для артикуляционной гимнастики, красные листочки прямоугольной формы, клей, ножницы, деревянные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Содержание

1. Орг. момент

Здравствуйте ребята! Давай те начнем наше занятие!

Сейчас я вам буду читать стихи, а вы закроете глаза. Начинается «Волшебный Сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!».

Внимание наступает «волшебный сон»…

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…засыпают…

Шея не напряжена И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

2. Общая моторная зарядка

2. Общая моторная зарядка

Упражнения на расслабление:

Встаньте в круг, руки опустите вдоль туловища:

  • правое плечо поднять к правому уху, «бросить»  (опустить в исходное положение), левое плечо к левому уху, бросить, оба плеча поднять, а затем бросить.
  • голову опустить на грудь, затем медленно под счет от 1-4.
  • руки поднять вверх, расслабить кисти, локти, бросит вдоль туловища (все под счет 1-4)
  • расслабленными руками имитировать движения, как  при полоскании белья
  • поднять ногу, колена на уроне бедра, левое – правое попеременно
  • согнуть туловище, руки повисли как плети, медленно подняться

3. Речевая зарядка

3. Речевая зарядка

Формирование нижне-диафрагмального дыхания

  • Надуйте и сдуйте шарики
  • Сдувание и поддувание легких предметов

Работа над голосом

С тренировкой диафрагмального дыхания одновременно проводятся голосовые упражнения:

  • Вдохните и выдохните, контролируя рукой живот, затем на выдохе произносите звук -а-
  • Поочередно тянуть гласные -а-, -о-, -у-, без паузы один звук переходит в другой
  • -а- громко, -у- тихо, -о- умеренно

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на развитие подвижности артикуляционного аппарата, и переключаемости с одного движения на другое:

Спортивная

Язычок на спортплощадке

Занимается зарядкой.

Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.

Хотя это нелегко,

Потянулся высоко.

Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.

Наклонился низко,

К подбородку близко.

Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

Ловко сделал мостик,

Вниз запрятал хвостик.

Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

А теперь Язык, как мячик,

За зубами сверху скачет.

Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

Поспешил на ипподром,

На лошадку сел верхом.

Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

Язычок остановился.

В гриб на ножке превратился.

Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку.

Язычок теперь гимнаст.

Закрутился вверх у нас.

Рот открыть. Поднять язык за верхние зубы. Закрутить его наверх. Придержать зубами.

А сейчас он развернулся,

Лег и в трубочку свернулся.

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.

Язычок чуть-чуть устал.

Он спокойно полежал.

Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.

Борьба с трудными звуками

И – ПРИ- ПРИКЛЕИВАЮ – ПРИКЛЕИВАЮ – ПРИКЛЕИВАЮ

Я – ПРЯ – ПРЯМОУГОЛЬНИК- ПРЯМОУГОЛЬНИК-ПРЯМОГУЛЬНИК

Е – ТРЕ – ТРЕУГОЛЬНИК – ТРЕУГОЛЬНИК – ТРЕУГОЛЬНИК

4. Координация речи с движениями

Про флажок

Поставила мама

В бутылку с водой

Вишнёвый пруточек,

Побег молодой.

Проходит неделя,

И месяц прошёл -

И прутик вишнёвый

Цветами зацвёл.

Я ночью тихонечко

Лампу зажёг

И в банку с водою

Поставил флажок:

Что, если кистями

Флажок зацветёт?

Вдруг вырастет знамя

На будущий год?

Но мама увидела

В комнате свет,

Пришла и сказала:

- Не вырастет! Нет! -

Она говорила: -

Ты, сын, не грусти!

Ты лучше - ка сам

Поскорее расти.

Вот станешь, как папа, -

Работать пойдёшь

И знамя большое

В руках понесёшь.

Читается стихотворение и отбивается ритм, карандашом по столу, или хлопками с ладошки.

5. Речевая работа

Сейчас мы с вами сделаем бумажный флажок на палочке. Я раздам красные листочки прямоугольной формы. Па предыдущем занятии мы учились складывать бумажные листочки пополам. Сделайте это сейчас (в процессе работы логопед задает вопросы каждому ребенку):

-Катя, что ты делаешь сейчас? (складываю бумагу пополам)

-Какого цвета бумага? (красного)

-Какой формы листочек? (прямоугольный)

Теперь склеим обе половинки. Смотрите дети, я мажу клеем одну половинку. Я намазываю клей аккуратно, понемножку. Теперь вы делайте так же.

-Таня, что ты делаешь? (мажу клей на одну половинку)

-А теперь, Андрей скажи, что ты делаешь, но, не повторяя слова Тани? (я мажу клей вот здесь)

- а ты Илья (я мажу половинку листочка клеем)

Далее идет показ детям, ка вырезать треугольник и как его украсить. На бумаге предварительно карандашом рисуют линию, по которой надо делать надрезы.

Сейчас я покажу, как приклеить флажок к палочке. Смотрите внимательно. Теперь тоже самое сделайте со своим флажком.

-Что ты сейчас делаешь со своим флажком? (я его прикрепляю к палочке), (я прикрепляю свой флажок к палочке)

-Молодцы, покажите свои флажки друг другу.

-Теперь положите руки на парты, глубоко вдохните и выдохните.

6. Домашняя работа

Ребята, дома вы проделаете снова эту работу, и научите своих родителей создавать такие же флажки. А так же подумайте, найдите дома, какие есть еще флажки, и расскажите нам о них.

7. Итог

Все хорошо сегодня занимались, флажки получились красивые. Мы дальше будем учиться аккуратно, выполнять поделки, и помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с заиканием

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»(этап отраженной речи)...

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Мы готовы к школе».

Формирование готовности к школе - одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения....

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Насекомые».

Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование граммат...

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето красное».

Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Весна»

В современных реалиях нарушение речи у детей дошкольного возраста довольно частое явление. Используя в своей работе различные современные образовательные технологии, я отмечаю эффект от занятий....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Моя Родина – Россия»

Систематизация и обобщение знаний о Родине, активизация и актуализация словаря по теме....