Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето красное».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов. Развитие мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. Развитие связной речи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_may_2018.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект открытого логопедического занятия
для детей дошкольного возраста с ОНР.
Тема: «Лето красное».
учитель-логопед
Гайворонская Д.Н.
г. Невинномысск
10.05.2018
Программное содержание.
Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов. Развитие мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия Развитие связной речи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитная доска. Картинки с изображением цветов, домов, различных предметов с названиями на определенный звук. Карточки с изображением цифр, букв, со схемами предлогов. Фишки красного, зеленого и синего цвета. Большая картинка с «зашумленным» изображением предметов. Маркеры.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за приметами наступающего лета, беседа о признаках лета. Слушание и обсуждение звуков природы.
1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
Логопед. Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно!..лето!
Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить сегодня?
Дети. Мы будем говорить о лете.
Логопед. Верно. Мы вспомним всё, что вам известно о лете и его приметах. А сейчас обратите внимание на карточки, лежащие на столе. Что изображено на карточках?
Дети. Цветы.
Логопед. Выберите себе по одной картинке и садитесь за стол. Найдите на своём столе карточку с цифрой.
2. Игровое упражнение «Есть - нет». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Логопед. Теперь я предлагаю вам поиграть в уже знакомую игру «Есть - нет».
1-й ребенок. У меня есть пять роз.
2-й ребенок. У меня нет пяти роз, а есть две гвоздики.
3-й ребенок. У меня нет двух гвоздик, но есть пять тюльпанов.
4-й ребенок. У меня нет пяти тюльпанов, а есть два колокольчика.
5-й ребенок. У меня нет двух колокольчиков, у меня есть пять ромашек.
Логопед. Хорошо.
3. Игра «Что делает? Что делают?». Расширение и активизация словаря по теме «Лето».
Логопед. Что делает летом солнце?
1-й ребенок. Светит, греет, припекает.
Логопед. Что делает летом дождь?
2-й ребенок. Идет, льет, накрапывает.
Логопед. Что делает летом ветер?
3-й ребенок. Дует, веет, освежает.
Логопед. Что делают летом люди?
4-й ребенок. Отдыхают, купаются, загорают.
Логопед. Великолепно.
4. Игра «Какая, какое, какие?» Расширение и активизация словаря по теме «Лето».
Логопед. Какая погода, когда светит солнце?
1-й ребенок. Солнечная.
Логопед. Какая погода, когда идет дождь?
2-й ребенок. Дождливая.
Логопед. Какая погода, когда дует ветер?
3-й ребенок. Ветреная.
Логопед. Какое может быть небо?
4-й ребенок. Светлое, голубое, пасмурное.
Логопед. Какие могут быть облака?
5-й ребенок. Белые, пушистые, прозрачные.
Логопед. Хорошо.
5. Упражнение «Кто лишний?» Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, связной речи.
Логопед. Я хочу проверить насколько вы внимательны. Посмотрите на эти картинки, определите первый звук в названии предметов и определите лишнюю картинку и почему она лишняя.
1-й ребенок. Лишний гусь. Слово гусь начинается на звонкий согласный Г, остальные слова начинаются на глухой звук К.
2-й ребенок. Лишний зонт. Слово зонт начинается на звонкий согласный З, остальные слова начинаются на глухой звук С.
3-й ребенок. Лишняя река. Слово река начинается на мягкий согласный РЬ, остальные слова начинаются на твердый звук Р.
4-й ребенок. Лишний жук. Слово жук начинается на звонкий согласный Ж, остальные слова начинаются на глухой звук Ш.
Логопед. Очень хорошо! Вы справились с заданием.
6. Игра «Рассели жильцов». Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Логопед предлагает детям разделить слова на слоги и «расселить жильцов» в доме. Дети выполняют задание.
Логопед. Молодцы.
7. Упражнение «Что спрятал художник?». Развитие зрительного внимания, восприятия.
Логопед. Посмотрите внимательно на картинку. Что спрятал художник в этом рисунке?
Дети. Соты, горшок с медом, ложку и двух пчел.
Логопед. Правильно.
8. Упражнение «Составь схему». Развитие навыков фонематического анализа.
Логопед. Составьте схемы слов мед и ложка.
Дети выполняют задания.
Логопед. Молодцы.
9. Упражнение «Повтори правильно». Совершенствование звукопроизношения.
Логопед предлагает детям вспомнить и повторить скороговорки со звуками С, СЬ,Л,ЛЬ,Ш, Р.
10. Игра «Зачеркни правильно». Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, мышления, памяти. Профилактика дислексии.
Логопед предлагает детям взять маркеры, карточки с буквами, зачеркнуть Н и обвести кружком М. Дети выполняют задание.
Логопед. Очень хорошо.
11. Игровое упражнение «Составь предложение». Совершенствование грамматического строя речи (составление предложений с предлогами по схеме).
Логопед предлагает рассмотреть внимательно карточки со схемами предлогов и составить предложение. Дети выполняют задание и озвучивают свое предложение.
Логопед. Очень хорошо.
12. Игра «Скажи наоборот». Развитие лексического состава языка (употребление антонимов).
Логопед. Я буду говорить слова, а вы будете подбирать слово «наоборот».
Логопед. Длинный.
1-й ребенок. Короткий.
Логопед. Широкий.
2-й ребенок. Узкий.
Логопед. Медленный.
3-й ребенок. Быстрый.
Логопед. Грустный.
4-й ребенок. Веселый.
Логопед. Больной.
5-й ребенок. Здоровый.
Логопед. Хорошо.
13. Игра «Волшебный сундучок». Совершенствование навыка чтения. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).
Логопед достает сундучок и предлагает детям посмотреть, что в нем лежит. Дети открывают сундучок и достают карточки со словами: лето, и, скоро, наступит, жаркое, весёлое.
Логопед. Возьмите по одной карточке и прочитайте, что на них написано.
Дети берут карточки, читают слова.
Логопед. Составьте предложение.
Дети подходят к доске и крепят карточки с помощью магнитов, читают предложение.
Логопед. Молодцы.
14. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Логопед подводит итог изучения темы и оценивает работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия...
Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе на тему "Осень"
Групповая логопедическая НОД по развитию речи.Тип знаний: закрепление раннее приобретенных знаний.Вид НОД: интегрированная....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»
Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему "Домашние животные"
Цель: закрепить знания о домашних животных....
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....
Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Лето красное- время прекрасное!»
Конспект проектной деятельности в группе старшего возрастаТема: «Лето красное- время прекрасное!»...