Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето красное».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гайворонская Диана Наримановна

Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов. Развитие мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. Развитие связной речи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_may_2018.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

 

Конспект открытого логопедического занятия

для детей  дошкольного возраста с ОНР.

Тема: «Лето красное».

учитель-логопед

 Гайворонская Д.Н.

г. Невинномысск

10.05.2018

Программное содержание.

Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов. Развитие мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия Развитие связной речи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска. Картинки с изображением цветов, домов, различных предметов с названиями на определенный звук. Карточки  с изображением цифр, букв, со схемами предлогов. Фишки красного, зеленого и синего цвета. Большая картинка с «зашумленным» изображением предметов. Маркеры.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за приметами наступающего лета, беседа о признаках лета. Слушание и обсуждение звуков природы.

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Логопед.   Песен полон лес и крика,

                  Брызжет соком земляника,

                  Дети плещутся в реке,

                  Пляшут пчелки на цветке…

                  Как зовется время это?

                  Угадать нетрудно!..лето!

Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить сегодня?

Дети. Мы будем говорить о лете.

Логопед. Верно. Мы вспомним всё, что вам известно о лете и его приметах. А сейчас обратите внимание на карточки, лежащие на столе. Что изображено на карточках?

Дети. Цветы.

Логопед. Выберите себе по одной картинке и садитесь за стол. Найдите на своём столе карточку с цифрой.

2. Игровое упражнение «Есть - нет». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Логопед. Теперь я предлагаю вам поиграть в уже знакомую игру «Есть - нет».

1-й ребенок. У меня есть пять роз.

2-й ребенок. У меня нет пяти роз, а есть две гвоздики.

3-й ребенок. У меня нет двух гвоздик, но есть пять тюльпанов.

4-й ребенок. У меня нет пяти тюльпанов, а есть два колокольчика.

5-й ребенок. У меня нет двух колокольчиков, у меня есть пять ромашек.

Логопед. Хорошо.

3. Игра «Что делает? Что делают?». Расширение и активизация словаря по теме «Лето».

Логопед. Что делает летом солнце?

1-й ребенок. Светит, греет, припекает.

Логопед. Что делает летом дождь?

2-й ребенок. Идет, льет, накрапывает.

Логопед. Что делает летом ветер?

3-й ребенок. Дует, веет, освежает.

Логопед. Что делают летом люди?

4-й ребенок. Отдыхают, купаются, загорают.

Логопед. Великолепно.

4. Игра «Какая, какое, какие?» Расширение и активизация словаря по теме «Лето».

Логопед. Какая погода, когда светит солнце?

1-й ребенок. Солнечная.

Логопед. Какая погода, когда идет дождь?

2-й ребенок. Дождливая.

Логопед. Какая погода, когда дует ветер?

3-й ребенок. Ветреная.

Логопед. Какое может быть небо?

4-й ребенок. Светлое, голубое, пасмурное.

Логопед. Какие могут быть облака?

5-й ребенок. Белые, пушистые, прозрачные.

Логопед. Хорошо.

5. Упражнение «Кто лишний?» Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, связной речи.

Логопед. Я хочу проверить насколько вы внимательны. Посмотрите на эти картинки, определите первый звук в названии предметов и определите лишнюю картинку и почему она лишняя.

1-й ребенок. Лишний гусь. Слово гусь начинается на звонкий согласный Г, остальные слова начинаются на глухой звук К.  

2-й ребенок. Лишний зонт. Слово зонт начинается на звонкий согласный З, остальные слова начинаются на глухой звук С.  

3-й ребенок. Лишняя река. Слово река начинается на мягкий согласный РЬ, остальные слова начинаются на твердый звук Р.  

4-й ребенок. Лишний жук. Слово жук начинается на звонкий согласный Ж, остальные слова начинаются на глухой звук Ш.  

Логопед. Очень хорошо! Вы справились с заданием.

6. Игра «Рассели жильцов». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Логопед предлагает детям разделить слова на слоги и «расселить жильцов» в доме. Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы.

7. Упражнение «Что спрятал художник?». Развитие зрительного внимания, восприятия.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинку. Что спрятал художник в этом рисунке?

Дети. Соты, горшок с медом, ложку и двух пчел.

Логопед. Правильно.

8. Упражнение «Составь схему». Развитие навыков фонематического анализа.

Логопед. Составьте схемы слов мед и ложка.

Дети выполняют задания.

Логопед. Молодцы.

9. Упражнение «Повтори правильно». Совершенствование звукопроизношения.

Логопед предлагает детям вспомнить и повторить скороговорки со звуками С, СЬ,Л,ЛЬ,Ш, Р.

10. Игра «Зачеркни правильно».  Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, мышления, памяти.  Профилактика дислексии.

 Логопед предлагает детям взять маркеры, карточки с буквами, зачеркнуть Н и обвести кружком М. Дети выполняют задание.

Логопед. Очень хорошо.

11. Игровое упражнение «Составь предложение». Совершенствование грамматического строя речи (составление предложений с предлогами по схеме).

Логопед предлагает рассмотреть внимательно карточки со схемами предлогов и составить предложение. Дети выполняют задание и озвучивают свое предложение.

Логопед. Очень хорошо.

12. Игра «Скажи наоборот». Развитие лексического состава языка (употребление антонимов).

Логопед. Я буду говорить слова, а вы будете подбирать слово «наоборот».

Логопед. Длинный.

1-й ребенок. Короткий.

Логопед. Широкий.

2-й ребенок. Узкий.

Логопед. Медленный.

3-й ребенок. Быстрый.

Логопед. Грустный.

4-й ребенок. Веселый.

Логопед. Больной.

5-й ребенок. Здоровый.

Логопед. Хорошо.

13. Игра «Волшебный сундучок». Совершенствование навыка чтения. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).

Логопед достает сундучок и предлагает детям посмотреть, что в нем лежит. Дети открывают сундучок и достают карточки со словами: лето, и, скоро, наступит, жаркое, весёлое.

Логопед. Возьмите по одной карточке и прочитайте, что на них написано.

Дети берут карточки, читают слова.

Логопед. Составьте предложение.

Дети подходят к доске и крепят карточки с помощью магнитов, читают предложение.

Логопед. Молодцы.

14. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Логопед подводит итог изучения темы и оценивает работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе на тему "Осень"

Групповая логопедическая НОД по развитию речи.Тип знаний: закрепление раннее приобретенных знаний.Вид НОД: интегрированная....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»

Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.

Конспект логопедического занятия по развитию  лексико-грамматических  категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Лето красное- время прекрасное!»

Конспект проектной деятельности в группе старшего возрастаТема: «Лето красное- время прекрасное!»...