Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация [Ц] в словах».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Чичваркина Лорэна Эдуардовна

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах с разными позициями.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука [Ц]; совершенствовать навыки звукового анализа слов, определять место звука в словах.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику; обогащать словарь.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать  усидчивость, самоконтроль и мотивацию к обучению; воспитывать нравственные качества: доброту, заботу к братьям нашим меньшим.

Оборудование:  Дидактическая игра «Цыплята», мнемокартинка–характеристика звука, сухой бассейн с крупой, предметные картинки со звуком [Ц].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_avtomatizatsii_ts.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект индивидуального занятия

на тему: «Автоматизация [Ц] в словах».

Разработала: Учитель-логопед

Чичваркина Л.Э.

г.Гагарин, 2018

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах с разными позициями.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука [Ц]; совершенствовать навыки звукового анализа слов, определять место звука в словах.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику; обогащать словарь.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать  усидчивость, самоконтроль и мотивацию к обучению; воспитывать нравственные качества: доброту, заботу к братьям нашим меньшим.

Оборудование:  Дидактическая игра «Цыплята», мнемокартинка–характеристика звука, сухой бассейн с крупой, предметные картинки со звуком [Ц].

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед: К нам сегодня на занятие пришёл гость! Послушай загадку и узнай кто это.

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.

«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая...

Ребенок: Курица

Логопед: Правильно, к нам пришла мама курица.

  1. Постановка целей занятия (объявление темы)

Логопед: Но у нее случилась беда: цыплята разбежались кто – куда. Давай поможем маме курице собрать на полянке разбежавшихся цыплят? (Ответ ребенка)

  1. Основная часть
  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Чтобы нам позвать цыплят, для этого нужно будет сделать упражнения для губ и язычка.

Наши губы, язычок

Все время занимаются.

Знать им нужно как

Звуки получаются!

«Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик», «Качели», «Киска сердится», «Маляр».

  1. Анализ артикуляции

Логопед: Сейчас мы вспомним как же получается звук [Ц]. Расскажи мне, как расположены: губы, зубы, язычок?

Ребёнок рассказывает с опорой на символы по мнемокартинке.

Ребенок: губы в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами.

Логопед: А какой ветерок дует? (ответ ребенка)

Логопед: медленно или быстро выходит ветерок? (ответ ребенка)

Логопед: Он состоит как бы из двух звуков [Т] и [С]. Молодец! Ты всё правильно рассказал. А теперь покажем нашей маме курице как мы умеем цокать.

  1. Закрепление изолированного звука.
  2. Закрепление произношение звука в слогах.

Слоги прямые и обратные: АЦ- ОЦ- УЦ- ЫЦ- ЕЦ- ЯЦ- ИЦ- ЦА- ЦЫ- ЦО- ЦЕ-ЦУ

  1. Автоматизация звука

Логопед: Умница. Вот теперь мы сможем помочь маме курице.

Дидактическая игра «Цыплята». Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть картинку с курицей и помочь маме-курочке собрать на полянке разбежавшихся цыплят. Ребенок берет цыпленка, называет картинку на обороте, и подкладывает к курице.

  1. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Молодец, у тебя получилось созвать всех цыплят и правильно произносить [Ц]. Давай теперь мы их накормим. «Сухой бассейн с крупой».

  1. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Хорошо, теперь давай покажем нашим цыплятам как ты занимаешься.

Игра «Где спрятался звук?». Ход игры: Ребенку предлагается определить на слух,где находится звук [Ц] в начале слова, в середине или в конце?

ОГУРЕЦ, ЦАПЛЯ, ЗАЯЦ, ЦЕПЬ, КУРИЦА, ПУГОВИЦА, ЦИРК, ЦЕРКОВЬ, ШПРИЦ, КОЛЬЦО, .

  1. Работа над словообразованием и словоизменением. Закрепление правильного произношения.

Игра «Один – много».

ЗАЯЦ, ПЕРЕЦ, ПЕВЕЦ, МОЛОДЕЦ, ЛЕДЕНЕЦ, ДВОРЕЦ, ТАНЕЦ, ОГУРЕЦ, СКВОРЕЦ, КУЗНЕЦ, БОРЕЦ, ОТЕЦ, ПТЕНЕЦ, ПРОДАВЕЦ, РАНЕЦ, ОВЦА.

  1. Рефлексия. Подведение итога.

Логопед: Молодец! Давай вспомним, какой звук мы учились говорить красиво? (ответ ребенка)

Логопед: Кому мы помогли в беде? Как? (ответ ребенка)

Логопед: Как мы показывали губы, зубы и язычок? (ответ ребенка)

Логопед: Молодец! Ты хорошо потрудился. Что тебе больше всего понравилось на занятии? (ответ ребенка)

  1. Домашнее задание.
  1. В тетради: Артикуляционная гимнастика  весь комплекс.
  2. В альбоме: упражнение «Что увидел цыпленок Цып».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект индивидуального занятия По автоматизации звука «Ж» слогах и в словах

индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ж" в слогах и в словах...

Конспект индивидуального занятия По автоматизации звука «Ж» слогах и в словах

индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ж" в слогах и в словах...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»

Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...