Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация [Ц] в словах».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах с разными позициями.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука [Ц]; совершенствовать навыки звукового анализа слов, определять место звука в словах.
- Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику; обогащать словарь.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, самоконтроль и мотивацию к обучению; воспитывать нравственные качества: доброту, заботу к братьям нашим меньшим.
Оборудование: Дидактическая игра «Цыплята», мнемокартинка–характеристика звука, сухой бассейн с крупой, предметные картинки со звуком [Ц].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_avtomatizatsii_ts.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Конспект индивидуального занятия
на тему: «Автоматизация [Ц] в словах».
Разработала: Учитель-логопед
Чичваркина Л.Э.
г.Гагарин, 2018
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах с разными позициями.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука [Ц]; совершенствовать навыки звукового анализа слов, определять место звука в словах.
- Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику; обогащать словарь.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, самоконтроль и мотивацию к обучению; воспитывать нравственные качества: доброту, заботу к братьям нашим меньшим.
Оборудование: Дидактическая игра «Цыплята», мнемокартинка–характеристика звука, сухой бассейн с крупой, предметные картинки со звуком [Ц].
Ход занятия:
- Организационный момент
Логопед: К нам сегодня на занятие пришёл гость! Послушай загадку и узнай кто это.
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад.
«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая...
Ребенок: Курица
Логопед: Правильно, к нам пришла мама курица.
- Постановка целей занятия (объявление темы)
Логопед: Но у нее случилась беда: цыплята разбежались кто – куда. Давай поможем маме курице собрать на полянке разбежавшихся цыплят? (Ответ ребенка)
- Основная часть
- Артикуляционная гимнастика
Логопед: Чтобы нам позвать цыплят, для этого нужно будет сделать упражнения для губ и язычка.
Наши губы, язычок
Все время занимаются.
Знать им нужно как
Звуки получаются!
«Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик», «Качели», «Киска сердится», «Маляр».
- Анализ артикуляции
Логопед: Сейчас мы вспомним как же получается звук [Ц]. Расскажи мне, как расположены: губы, зубы, язычок?
Ребёнок рассказывает с опорой на символы по мнемокартинке.
Ребенок: губы в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами.
Логопед: А какой ветерок дует? (ответ ребенка)
Логопед: медленно или быстро выходит ветерок? (ответ ребенка)
Логопед: Он состоит как бы из двух звуков [Т] и [С]. Молодец! Ты всё правильно рассказал. А теперь покажем нашей маме курице как мы умеем цокать.
- Закрепление изолированного звука.
- Закрепление произношение звука в слогах.
Слоги прямые и обратные: АЦ- ОЦ- УЦ- ЫЦ- ЕЦ- ЯЦ- ИЦ- ЦА- ЦЫ- ЦО- ЦЕ-ЦУ
- Автоматизация звука
Логопед: Умница. Вот теперь мы сможем помочь маме курице.
Дидактическая игра «Цыплята». Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть картинку с курицей и помочь маме-курочке собрать на полянке разбежавшихся цыплят. Ребенок берет цыпленка, называет картинку на обороте, и подкладывает к курице.
- Развитие мелкой моторики.
Логопед: Молодец, у тебя получилось созвать всех цыплят и правильно произносить [Ц]. Давай теперь мы их накормим. «Сухой бассейн с крупой».
- Развитие фонематического слуха.
Логопед: Хорошо, теперь давай покажем нашим цыплятам как ты занимаешься.
Игра «Где спрятался звук?». Ход игры: Ребенку предлагается определить на слух,где находится звук [Ц] в начале слова, в середине или в конце?
ОГУРЕЦ, ЦАПЛЯ, ЗАЯЦ, ЦЕПЬ, КУРИЦА, ПУГОВИЦА, ЦИРК, ЦЕРКОВЬ, ШПРИЦ, КОЛЬЦО, .
- Работа над словообразованием и словоизменением. Закрепление правильного произношения.
Игра «Один – много».
ЗАЯЦ, ПЕРЕЦ, ПЕВЕЦ, МОЛОДЕЦ, ЛЕДЕНЕЦ, ДВОРЕЦ, ТАНЕЦ, ОГУРЕЦ, СКВОРЕЦ, КУЗНЕЦ, БОРЕЦ, ОТЕЦ, ПТЕНЕЦ, ПРОДАВЕЦ, РАНЕЦ, ОВЦА.
- Рефлексия. Подведение итога.
Логопед: Молодец! Давай вспомним, какой звук мы учились говорить красиво? (ответ ребенка)
Логопед: Кому мы помогли в беде? Как? (ответ ребенка)
Логопед: Как мы показывали губы, зубы и язычок? (ответ ребенка)
Логопед: Молодец! Ты хорошо потрудился. Что тебе больше всего понравилось на занятии? (ответ ребенка)
- Домашнее задание.
- В тетради: Артикуляционная гимнастика весь комплекс.
- В альбоме: упражнение «Что увидел цыпленок Цып».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект индивидуального занятия По автоматизации звука «Ж» слогах и в словах
индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ж" в слогах и в словах...
Конспект индивидуального занятия По автоматизации звука «Ж» слогах и в словах
индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ж" в слогах и в словах...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»
Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...