Конспекты занятий
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Формирование у детей фонематического слуха. Учить детей дифференцировать звуки на слух и с помощью картинок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
т. «Дифференциация звуков Ш - Ж»
подготовительная группа
Учитель – логопед Иванова И.Г.
ГОУ № 1652 ВАУО ДО г. Москвы.
Москва 2013 г.
Цель:
- Учить дифференцировать звуки Ш – Ж на слух в словах, предложениях.
- Закрепить умение преобразовывать слова. Игра «Наоборот».
- Закрепить умение в звуковом анализе слов.
- Упражнение в образовании уменьшительно – ласкательных суффиксов –ушк, -юшк, -ышк. Игра «Назови ласково».
- Обучение составлению рассказа по опрным словам.
- Развитие умения в подборе родственных слов, в подборе признаков и действий к предмету.
- Упражнение в образовании слов с противоположным значением.
- Развитие памяти и внимания.
- Орг. момент.
- Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
«Я нашел огромный сундук, он не простой, он волшебный, и чтобы его открыть и узнать, что там лежит, мне нужно выполнить несколько заданий. Я боюсь, что один не справлюсь, т.к. не хожу в детский сад и много не знаю. Прошу вас мне помочь.
С уважением Незнайка»
- Ну, что поможем Незнайки?
2. В конверте лежат картинки, их нужно назвать и выделить звуки «Ш- Ж».
- Скажите, звуки Ш – Ж , это какие звуки? Чем они похожи? Чем отличаются?
-Назовите картинку, определите позицию звука в слове. Посчитайте сколько согласных звуков в слове, гласных звуков.
3. «Отгадайте слово» Вставить буквы Ш-Ж вместо точек. (письменно)
.апка, ду., ё., .ипы, .утки, .ина, но., у..
4. Заменить звук Ш на Ж. (устно)
На десятом этаже жили буквы Ш и Ж. То грустили, то смеялись и квартирами менялись каждый час, и вот что, кстати, получилось в результате.
Шар – жар, шить – жить, шила – жила, шаль – жаль, шест – жест,
Луша – лужа, Саша – сажа, широк – жирок, шутка – жутко, машет - …,
скошу - …, смешу - …, нашивка - ….
5. Выделить слова со звуками Ш – Ж в стихотворении.
Ужат обливают ежата
Прохладной водой из ушата.
Жарко ужатам,
Их жалко ежатам.
Ежик в бане вымыл ушки, шею, кожицу на брюшке.
6. Хлопнуть в ладоши, если услышите звук Ж, поднять руку на звук Ш.
Шланг, шлагбаум, пирожное, дирижабль, мороженое, штукатур, уши, ёж, морж, шелест, путешествие.
7. Физ. минутка
«Две мартышки».
8.Отгадайте ребус, в словах выделить 1 звук и соединить их в слово.
Верблюд, ель, слон, носок, арбуз. (весна)
9.Посмотрите на картинку. Какое время года нарисовано? Давайте придумаем предложения с соединим их в рассказ.
- Наступила весна.
- Подул теплый ветер, стало теплее.
- Солнце не только светит, но и пригревает.
- Снег потемнел, осел, стал таять.
- Появились черные проталины.
- На крышах заплакали сосульки.
- Зажурчали, зазвенели весенние ручейки.
- День стал длиннее, а ночь короче.
- Люди сняли с себя теплую одежду.
- На деревьях уже набухли почки. Скоро покажутся листочки.
- Звонко чирикают воробьи, они весело приветствуют весну.
- Из теплых стран прилетели грачи.
- Зазеленела трава, появились первые весенние цветы: подснежники, одуванчики, мать – мачеха.
- Из земли выползают насекомые.
- Люди на дачах, и огородах сажают семена овощей.
10. Придумать родственные слова:
Весна – весной, весенний, веснушки, веснянка.
Солнце – солнышко, солнечный, солнцепек, подсолнух, подсолнечный, солнцезащитные.
Вода – водичка, водица, водный, водяной, водянистый, подводник, водолаз, водопровод, водопроводчик, водоросли, водопад, водохранилище.
Трава – травка, травушка, травинка, травяной, травянистый, травник, травоядные.
11. Подобрать слова с противоположным значением. Игра «Слова – наоборот».
Зима – лето, день -…, весна - …, холод -…,
Солнечная погода – пасмурная, ветреный день – тихий, радостное настроение – грустное.
12. Подбор признаков и действий к слову ВЕСНА
ВЕСНА
Какая? Что делает?
Красивая наступает
Веселая приходит
Звонкая борется
Радостная побеждает
Долгожданная радует
Цветущая цветет
13. Составить предложения из слов. (деформированный текст)
- жаба, болота, выскочила, из.
-джин, бутылки, появился, из.
- Жени, у, футболка, новая.
- котенка, у, хвостик, пушистый.
- принцесса, замке, живет, в.
- пришли, музея, дети, из.
- прыгнул, сундук, мышонок, в.
- кот, крышу, залез, на.
- пришла, театра, бабушка, из.
- принес, леса, из, грибы, дедушка.
-медвежонок, траве, лежит, на.
- дети, лес, пришли, в.
- Хрюша, цирк, уехал, в.
14. Назвать ласково. Употребление существительных с суффиксами –ушк, -юшк, - ышк.
Зима – зимушка, кума - …, голубка - …, стекло - …, камень - …, бревно - …,
Горе - …, медведь - …, трава - …, голова - …, крвло - …, кол - …, хлеб - ….
15. Итог занятия.
- Ребята, вы помогли Незнайке выполнить очень сложные задания. И он сможет открыть волшебный сундук.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия
Учитель-логопед
Иванова И.Г.
Москва 2010 год.
Цель:1. Развитие фонематического анализа.
2. Автоматизация звуков «Ш», «Л» в словах.
3. Закрепление навыков употребления предлогов в игре и на картинном материале.
4. Закрепление навыков согласования слов в предложении.
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход занятия:
- Массаж лица.
- Артикуляционная гимнастика
- За широким языком спрятались зубки и губа. «Чашечка».
- «улыбка» - «рупор»,
- «фокусник» - сдуть пушинку с носа.
- Автоматизация звука «Ш» в словах в разной позиции (с зондом).
(силуэт картинки: шапка, кошка, пушка, шайба, катушка, шарф, шалаш).
- Автоматизация звука «Л» в словах в разной позиции.
- Назови картинки.
- Предлоги
- Посмотри, кто к нам пришел?
- Котенок будет с тобой играть. Посади котенка на шкаф, на полку,
в коробку. Возьми котенка из коробки. Спрячь котенка за спинку.
- Где сидит котенок?
- Посмотри на картинку и ответь.
- Где сидит попугай?
- Где сидят скворцы?
- Где спит медведь?
- Где живет лиса?
- Мелкая моторика.
- Найди в мешочке (с разными мелкими предметами) кубик, шарик.
7. Закончи предложение словами, в которых слышится звук «О».
- Бабушка носит ….(очки).
- Мама сварила …(яйцо).
- В реке живет …(сом).
- Катя взяла …(зонт).
8. Итог занятия.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Посуда. Звук «С»»
(подготовительная группа)
Учитель-логопед
Иванова И.Г.
Цель:
1. Обогащение активного словаря детей существительными, прилагательными.
2. Закрепление обобщающего понятия «посуда».
3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму, слова с противоположным значением, Р.П. мн.ч. сущ-х.
4. Формировать навыки словообразования.
5. Научить детей работать с деформированным текстом.
6. Научить образовывать относительные прилагательные по материалу.
7. Научить составлять простые распространенные предложения.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Развитие памяти и внимания.
Оборудование:
Самовар, кукла Федора, картинки с изображением посуды, нарисованная речка, строительный материал (мостик), предметы посуды: сухарница, деревянная ложка, чугунная сковорода, стакан, фарфоровая чашка, глиняный кувшин, карта.
Ход занятия:
- Орг. момент.
- Сегодня, к нам пришли гости. Поздороваемся.
(Стук в дверь).
- Кто это стучится? Пойду посмотрю.
- Смотрите, кто к нам пришел! (Самовар).
- А почему, ты такой расстроенный? (на ухо).
- Он сбился с пути и просит нас помочь.
- Смотрите, у него есть карта. Самовар очень устал, и сам не может найти дорогу. – Поможем ему?
2. – А вы, догадались из какой сказки наш гость?
- Ну, что в путь?
- Посмотрите на карте 1 задание.
Нужно назвать посуду, которая ушла от Федоры.
- Я думаю с этим заданием мы справимся очень быстро. (дети называют).
- Двигаемся дальше.
- Посмотрите на карте 2 задание.
- Самовар любит своих друзей и называет их только ласково.
Назвать предметы посуды «ласково», игра с мячом.
Тарелка – тарелочка, чашка - …., ложка - …, вилка - …., нож - ….,
Кастрюля - …, сковорода - …, половник - …, стакан - …, чайник - ….
Молодцы! Справились с заданием.
- Посмотрим карту. 3 задание.
Чтобы, дальше идти нам нужно подкрепиться. Я называю продукт, а вы
мне посуду, в которой они лежат:
Сахар – сахарница, масло - …., соль - …, суп - …, селедка - …,
Сухари - …, сливки - …, салат - …, соус - …, кофе -…, чай - …,
Хлеб - …, конфеты - …, перец -…. (сидя на ковре).
Подкрепились? Отдохнули? Идем дальше.
- 4 задание. Смотрите впереди река, как же нам ее перейти на другой
берег? Самовар нам поможет. Назовите слова «наоборот».
Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая - …, целая -…, острый -…,
Чистая - …, разбить - …, взять - …, уронить - …, закрыть - …..
Вот какие дружные ребята, перешли речку. Конечно, трудно было бы
Самовару одному! Идем дальше.
- 5 задание. Дремучий лес перед ними, как же быть. Что – бы
Лес расступился нужно выполнить, следующее задание. Я называю вам
слова, а вы из них составляете предложения.
= Кипит, на, чайник, плите.
= Шкафу, в, стоит, посуда, кухонная.
= Петя, чашку, молоко, налил, в.
= Маша, тарелки, вымыла.
= Мама, суп, в, варить, кастрюле.
Лес расступился и нас пропустил. Какие вы молодцы! Идем дальше.
- 6 задание. Смотрите впереди нас встречает посуда. Это друзья
Самовара. Они покажут нам дорогу. Только нужно правильно их назвать.
Ложка из дерева – это деревянная ложка, сухарница из соломки - …,
Нож из металла - …., стакан из стекла - …., тарелка из пластмассы -…,
Ваза из хрусталя - …, кувшин из глины - …, стаканчик из бумаги -…..
- Какие умные дети! Давайте, эту посуду позовем с собой к Федоре, она
Обрадуется. Смотрите, Самовар уже улыбается. Он доволен.
- 7 задание. Смотрите впереди еще посуда. Ой, но она побита.
Чашка без чего? – без ручки, бокал без чего? – без края, сахарница без
чего? - без крышки, чайник без чего? – без носика, чашка без чего? – без
дна, кастрюля без чего? – без ручки. (картинки)
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Идти нам осталось не долго.
- 8 задание. Чтобы порадовать Самовар, давайте про его друзей
придумаем предложения (картинки): тарелка, чашка, кастрюля, нож,
ложка, чайник.
- Молодцы, красивые получились предложения.
- 9 задание. А вот и дом Федоры. Смотри Самовар, мы дошли.
(на ухо хвалит детей за помощь).
- Давайте, напомним Федоре, как надо ухаживать за посудой.
- Какой посуда не должна быть?
- А какая должна быть?
Все молодцы!
- 10 задание. Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы
вернуться, нам нужно выполнить последнее задание. (на ковре)
- Давайте, вспомним посуду в названии, которой слышится звук «С».
Все молодцы!
- Пора возвращаться. Закройте глаза, я посчитаю до 5(счет).
- Итог занятия.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- Кто к нам приходил в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...