логопедия,пояснительная записка
статья по логопедии по теме
Пояснительная записка к планированию с учетом ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В соответствии с утверждением о введение в действие федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в речевых группах ГДОУ №22 Московского р-на ведется коррекционная работа, которая интегрирована во всех образовательных направлениях и базируется на следующих принципах:
1.Принцип развивающего образования;
2.Принцип научной обоснованности и практической применимости;
3.Принцип интеграции образовательных областей;
4.Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
5. Построение образовательно-коррекционного процесса основано на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. ИГРЕ.
6.Принцип единства развивающих, воспитательных и обучающих целей и задач.
С учетом данных принципов и в соответствии с ФГТ* разработана интеграция коррекции речевого развития в основные направления и образовательные области. (см. приложение- схема ).
Для успешного воспитания и коррекции детей с ОВЗ (дети с ограничением возможностей здоровья, куда относятся и дети как с тяжелым нарушением речи, так и дети, имеющие минимальные, либо парциальные нарушения** необходима правильная оценка их возможностей и планирование результатов коррекционной работы для реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач.
Коррекционная работа речевых групп ГДОУ №22 базируется на «Основной образовательной программе ГДОУ №22» с использованием общеобразовательных и коррекционных программ и технологий.
(см. приложение 2 « Методическое обеспечение»).
В документации логопедов речевых групп ДОУ отражены разделы коррекционной работы,*** которые интегрированы в образовательные области. (см. приложение 3: непосредственно совместная образовательная деятельность логопеда и детей, и совместно-индивидуальной работы.
______________________________________________________________
*приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009
**с.276 основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
***С.115 «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ».
Согласовано УТВЕРЖДАЮ
________________ Ст.воспитатель Дмитренко В.Д. _______________________
Зав. ГБДОУ 22 Луговская З.Н.
Интеграция коррекции речевого развития
в основные направления и образовательные области
в соответствии с ФГТ
приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009
Раздел коррекционной работы | Интеграция с образовательными областями | |
1 | Развитие общих речевых навыков | Коммуникация Социализация Здоровье Музыка Чтение худ. литературы |
2 | Развитие слухового внимания и памяти, фонем. слуха, слоговой структуры слова | Коммуникация Социализация Познание Музыка Здоровье |
3 | Развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи | Коммуникация Социализация Здоровье Чтение худ. литературы Безопасность Художественное творчество |
4 | Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. ЭМП. | Коммуникация Социализация Познание Здоровье (гомеостаз) |
5 | Развитие моторики | Коммуникация Социализация Труд Чтение худ. литературы ( потешки, речь с движением…) Физическая культура(темп, координация) Безопасность (ОБЖ) Художественное творчество (конструирование…) Музыка (темп,ритм, интонация, координация) |
6 | Звукопроизношение | Коммуникация Здоровье Социализация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Пояснительная записка
В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Аналитическая записка записка по результатам анкетирования родителей
Взаимодействие семьи и ДОУ организованное по принципу сотрудничества позволит и в дальнейшем создавать благоприятные условия для развития детей....