логопедия,пояснительная записка
статья по логопедии по теме

Пояснительная записка к планированию с учетом ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                   Пояснительная  записка

       В соответствии с утверждением о введение в действие федеральных государственных  требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования    в речевых группах ГДОУ №22 Московского р-на ведется коррекционная работа, которая интегрирована во всех  образовательных направлениях и базируется на следующих принципах:

1.Принцип развивающего образования;

2.Принцип научной обоснованности и практической применимости;

3.Принцип интеграции образовательных областей;

4.Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

5. Построение образовательно-коррекционного процесса основано на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. ИГРЕ.

6.Принцип единства развивающих, воспитательных и обучающих целей и  задач.

С учетом данных  принципов и в соответствии с ФГТ*   разработана интеграция коррекции речевого развития в основные направления и образовательные области.  (см. приложение- схема ).

Для успешного воспитания и коррекции детей с ОВЗ (дети с ограничением возможностей здоровья, куда относятся и дети как с тяжелым нарушением речи, так и дети, имеющие минимальные, либо парциальные нарушения** необходима правильная оценка их возможностей и планирование результатов коррекционной работы  для реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач.

       Коррекционная  работа  речевых групп ГДОУ №22 базируется  на «Основной образовательной программе ГДОУ №22»   с использованием общеобразовательных  и коррекционных программ и технологий.

(см. приложение 2 « Методическое обеспечение»).

В документации логопедов речевых групп ДОУ отражены разделы коррекционной работы,*** которые интегрированы в образовательные области. (см. приложение 3:  непосредственно совместная образовательная деятельность логопеда и детей, и  совместно-индивидуальной работы.

______________________________________________________________

*приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009

**с.276 основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы»

***С.115 «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ».

Согласовано                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

________________   Ст.воспитатель Дмитренко В.Д.                                                                                                 _______________________

                                                                                                                                                                                          Зав. ГБДОУ 22  Луговская З.Н.

Интеграция коррекции речевого развития

в основные направления и образовательные области

в соответствии с ФГТ

приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009

Раздел коррекционной работы

                Интеграция

с  образовательными областями

 

   1

Развитие общих речевых навыков

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Музыка

Чтение худ. литературы


   2

Развитие слухового внимания и памяти, фонем. слуха, слоговой структуры слова

Коммуникация

Социализация

Познание

Музыка

Здоровье


   3

Развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Чтение худ. литературы

Безопасность

Художественное творчество

 

  4

Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. ЭМП.

Коммуникация

Социализация

Познание

Здоровье (гомеостаз)


  5

Развитие моторики

Коммуникация

Социализация

Труд

Чтение худ. литературы ( потешки, речь с движением…)

Физическая  культура(темп, координация)

Безопасность  (ОБЖ)

Художественное творчество (конструирование…)

Музыка (темп,ритм, интонация, координация)


   6

Звукопроизношение

Коммуникация

Здоровье

Социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Пояснительная записка

В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образо­вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Аналитическая записка записка по результатам анкетирования родителей

Взаимодействие семьи и ДОУ организованное по принципу сотрудничества позволит и в дальнейшем создавать благоприятные условия для развития детей....