Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ "Клубочки для котиков"
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме

Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы с Общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ii_mladshaya_klubochki_dlya_kotikov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия с использованием ИКТ во II младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Составили:

учитель-логопед Шахватова Галина Владимировна воспитатели  Друзягина Ольга Ивановна,

                       Пискунова Лариса Викторовна

                                        г.Саров

                                              2012г.

Тема: Клубочки для котиков.

Программное содержание:

               1. Обогащать словарный запас детей.

               2. Активизировать речемыслительную деятельность, используя ИКТ при проведении НОД.

               3.  Упражнять детей в рисовании слитной линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.

               4. Воспитывать навыки организованного поведения, доброе отношение к животным.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: игрушки: «кошка», «плошка»; корзинка, клубки разного размера и цвета; заготовка для выполнения коллективной работы.
  2. Раздаточный материал: фломастеры разного цвета.

Словарная работа: плошка, подушка, шёрстка, уголёк, мозаика, пятнышко.

Предварительная работа: рассматривание плошки, тарелки, миски; рисование замкнутых линий; беседа на тему «Кошачья семья» .

                                Ход занятия:

  1. Орг.момент.

                                    Ошка – ошка – ошка

                                    В гостях у нас пушистая белая….(кошка)

       

                                    Кошка лапкой умывается,
                                   Видно в гости собирается.

                                    Моет носик, моет ротик,
                                   Моет спинку и животик,
                                   Моет ухо. Вытрет сухо.

     II. Работа по теме.

  1. Д. у. «Рассматривание игрушки»

- Кто  в гостях?

 

                                           Вот какая кошка:

                                           Мордочка как плошка,

                                           Острые ушки,

                                           На лапках подушки,

                                           Зубки белые,
                                          Глазки смелые.

                                           А у кошечки усы-

                                           Удивительной красы!

                                           И у кошки-кошечки

                                           Шёрстка хорошая.

                                           Кошка лапкой умывается

                                           И ребятам улыбается.

-Какая замечательная кошка!

-У кошки мордочка, как  плошка.

-Что такое плошка? (показ)

-Плошка какая?(жест)

-И мордочка тоже….(круглая)

- Острые ушки. Покажите пальчиками.

-А на лапках подушки мягкие. Ходит кошка тихо. Неслышно ступает мягкими подушечками.

-Зубки белые, а глазки….(смелые)

-А это что у кошки? (усы)

-А ещё у кошки шёрстка хорошая. Посмотрите какая мягкая, пушистая, тёплая.

-А по цвету шёрстка какая?

-Белая как снег, можно кошку назвать Снежинка.

-Кошки и котики бывают и другого цвета, посмотрим.

                             2. Показ презентации «Какого цвета бывают кошки»

                                     (сопровождается комментариями)

  1. Вот белая кошка, как наша снежинка.
  2. А этот котик какой по цвету? (Чёрный как уголь)

-Как его можно назвать? (Черныш, Уголёк)

3,4,5. Серый( как дым – Дымок), рыжий (Рыжик), разноцветная кошка (Пятнышко, Мозаика).

6. Вспомним, какие бывают кошки и котики.

                                3. Речевая игра «Кто нравится»

-Послушайте, как я скажу: мне нравится Снежинка.

-Какая кошка мне нравится?

-Артём, тебе нравится Рыжик или Черныш?

-Значит, какой котик нравится Артёму?

… … …

     III. Физминутка.

-Ребята, а что это?  

-Пойдём по ниточке, узнаем, куда она нас приведёт.

-Что это?

-Кто играл с клубочками?

-Наведём порядок,  соберём клубочки в корзинку.

( Обращая внимание на форму, цвет и размер клубков)                              

      IV. Продолжение работы по теме.

                               1. Практическая деятельность детей

-Все котики и кошки любят играть с клубочками и эти тоже. Только клубочков у них пока нет. Нарисуем котикам клубочки.

-Рисовать будем фломастерами.

Текущий инструктаж

( Обращаем внимание на правильный захват фломастера)

                                  Этим пальчиком поймали,
                                 Этим пальчиком обняли,

                                  Этот сверху – тут как тут.

-И начинаем наматывать ниточку на клубок.

Индивидуальный инструктаж

(Цвет фломастера, цвет клубочка)

                               2. Оценка выполнения работы.

-Как довольны котики. Теперь у них есть красивые разноцветные клубочки.

-Кто нарисовал зелёный клубочек?

-А этот кто нарисовал? Этот?

-Все вместе постарались, получилось очень красиво!

V. Итог.

 -Посмотрите все сюда. Помогайте:

                                   Руки вверх, руки вниз,

                                   На пояс, повернись.

                                   Руки вниз, руки вверх.

                                   Наши детки лучше всех!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...