Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ "Клубочки для котиков"
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме
Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы с Общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ii_mladshaya_klubochki_dlya_kotikov.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия с использованием ИКТ во II младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Составили:
учитель-логопед Шахватова Галина Владимировна воспитатели Друзягина Ольга Ивановна,
Пискунова Лариса Викторовна
г.Саров
2012г.
Тема: Клубочки для котиков.
Программное содержание:
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Активизировать речемыслительную деятельность, используя ИКТ при проведении НОД.
3. Упражнять детей в рисовании слитной линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.
4. Воспитывать навыки организованного поведения, доброе отношение к животным.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: игрушки: «кошка», «плошка»; корзинка, клубки разного размера и цвета; заготовка для выполнения коллективной работы.
- Раздаточный материал: фломастеры разного цвета.
Словарная работа: плошка, подушка, шёрстка, уголёк, мозаика, пятнышко.
Предварительная работа: рассматривание плошки, тарелки, миски; рисование замкнутых линий; беседа на тему «Кошачья семья» .
Ход занятия:
- Орг.момент.
Ошка – ошка – ошка
В гостях у нас пушистая белая….(кошка)
Кошка лапкой умывается,
Видно в гости собирается.
Моет носик, моет ротик,
Моет спинку и животик,
Моет ухо. Вытрет сухо.
II. Работа по теме.
- Д. у. «Рассматривание игрушки»
- Кто в гостях?
Вот какая кошка:
Мордочка как плошка,
Острые ушки,
На лапках подушки,
Зубки белые,
Глазки смелые.
А у кошечки усы-
Удивительной красы!
И у кошки-кошечки
Шёрстка хорошая.
Кошка лапкой умывается
И ребятам улыбается.
-Какая замечательная кошка!
-У кошки мордочка, как плошка.
-Что такое плошка? (показ)
-Плошка какая?(жест)
-И мордочка тоже….(круглая)
- Острые ушки. Покажите пальчиками.
-А на лапках подушки мягкие. Ходит кошка тихо. Неслышно ступает мягкими подушечками.
-Зубки белые, а глазки….(смелые)
-А это что у кошки? (усы)
-А ещё у кошки шёрстка хорошая. Посмотрите какая мягкая, пушистая, тёплая.
-А по цвету шёрстка какая?
-Белая как снег, можно кошку назвать Снежинка.
-Кошки и котики бывают и другого цвета, посмотрим.
2. Показ презентации «Какого цвета бывают кошки»
(сопровождается комментариями)
- Вот белая кошка, как наша снежинка.
- А этот котик какой по цвету? (Чёрный как уголь)
-Как его можно назвать? (Черныш, Уголёк)
3,4,5. Серый( как дым – Дымок), рыжий (Рыжик), разноцветная кошка (Пятнышко, Мозаика).
6. Вспомним, какие бывают кошки и котики.
3. Речевая игра «Кто нравится»
-Послушайте, как я скажу: мне нравится Снежинка.
-Какая кошка мне нравится?
-Артём, тебе нравится Рыжик или Черныш?
-Значит, какой котик нравится Артёму?
… … …
III. Физминутка.
-Ребята, а что это?
-Пойдём по ниточке, узнаем, куда она нас приведёт.
-Что это?
-Кто играл с клубочками?
-Наведём порядок, соберём клубочки в корзинку.
( Обращая внимание на форму, цвет и размер клубков)
IV. Продолжение работы по теме.
1. Практическая деятельность детей
-Все котики и кошки любят играть с клубочками и эти тоже. Только клубочков у них пока нет. Нарисуем котикам клубочки.
-Рисовать будем фломастерами.
Текущий инструктаж
( Обращаем внимание на правильный захват фломастера)
Этим пальчиком поймали,
Этим пальчиком обняли,
Этот сверху – тут как тут.
-И начинаем наматывать ниточку на клубок.
Индивидуальный инструктаж
(Цвет фломастера, цвет клубочка)
2. Оценка выполнения работы.
-Как довольны котики. Теперь у них есть красивые разноцветные клубочки.
-Кто нарисовал зелёный клубочек?
-А этот кто нарисовал? Этот?
-Все вместе постарались, получилось очень красиво!
V. Итог.
-Посмотрите все сюда. Помогайте:
Руки вверх, руки вниз,
На пояс, повернись.
Руки вниз, руки вверх.
Наши детки лучше всех!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...