Речевая карта
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
*Дата поступления ребенка в группу____________________________________
*Фамилия, имя_______________________________________________________
*Возраст____________________________________________________________
*Домашний адрес____________________________________________________
* Откуда поступил__________________________________________________
* Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность ___________ Мать_____________________________________________________________Отец_____________________________________________________________
* Анамнез: от какой беременности по счету?____________________________ Как протекали беременность и роды?________________________________ _________________________________________________________________ Наблюдалась асфиксия?______________________
Как протекало физическое развитие?
Стал держать голову _________________________ сидеть_______________ вставать___________________________________ходить____________________
Какие заболевания перенес до года?
Речевое развитие ребенка:
гуление______________ лепет___________________________
первые слова _________________________________фразовая речь______ Слух_____________________________________________________________
* Зрение ___________________________________________________________
*Интеллект__________________________________________________________
* Речевая среда и социальные условия _______________
* Общее звучание речи: темп_________________________________________
голос_______________________________________________________________ дыхание_____________________________________________________________
разборчивость_______________________________________________________
*Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка_______________________прикус__________________________________
Состояние подъязычной уздечки_______________________________________
строение неба________________________________________________________
зубов_______________________________________________________________
губы________________________________________________________________
* Состояние общей и мелкой моторики __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Общее развитие ребенка
а) Разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут?____________________________________________________
Сколько тебе лет?__________________________________________________
Где ты живешь?___________________________________________________
Как зовут маму?___________________________________________________
Есть ли у тебя друзья?_____________________________________________
б) Счет прямой__________________обратный_________________________
в)Геометрические формы: квадрат___________________________________
прямоугольник_____________круг__________________________________
треугольник_______________________________________________________
г) Основные цвета___________________________ оттеночные___________
д)Классификация предметов________________________________________
е)Выделение четвертого лишнего____________________________________
ж) Ориентировка во времени_______________________________________
пространстве_____________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Обследование понимания речи
а) Выполнение инструкций________________________________________
б) Понимание и употребление предлогов в речи _________ _________________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________
* Состояние звукопроизношения: ____ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Состояние звуко-слоговой структуры слова:
строительство_____________________________________________________
велосипед_________________________________________________________
милиционер_______________________________________________________
аквариум_________________________________________________________
помидоры _____________________________
сквозняк ___________________________________
землетрясение ______________________________
температура ______________________________
* Повторение предложений:
Экскурсовод проводит экскурсию._________________________________________
Мальчики слепили снеговика. __________
Водопроводчик чинит водопровод.
Вывод: _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Состояние фонематических функций:
Повторение:
ТА – ДА – ТА __________________________________________________________
ДА – ТА – ДА __________________________________________________________
КА – ГА – ГА __________________________________________________________
КОТ – ГОД – КОТ______________________________________________________
ТОМ – ДОМ – КОМ ____________________________________________________
Вывод: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________________________________________________
* Анализ звукового состава слова.
а) выделение первого звука в слове:
Алик___________________стол__________________утка__________________
Оля____________________эхо___________________волк__________________
Ира____________________ток__________________ банка__________________
б) выделение последнего звука в слове:
пух_____________________________луна________________________________ кот________________________________шары_____________________________
сок_____________________________мука________________________________
руки____________________________нос_________________________________
Вывод: _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Состояние лексики:
а) Уровень обобщений:
свитер, платье, юбка, колготки, шорты ________________________________________
сапоги, туфли, тапочки, валенки _____________________________________________
блюдце, сковорода, ложка, тарелка __________________________________________
помидор, репа, морковь, капуста _____________________________________________
яблоко, персик, груша, лимон _______________________________________________
кошка, собака, волк, еж _____________________________________________________
голубь, утка, воробей _______________________________________________________
стол, стул, шкаф, диван _____________________________________________________
автобус, самолет, электричка ________________________________________________
б) объяснение значения слова: холодильник___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ пылесос_____________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Показ и называние частей предметов
Чайник
донышко_________________________________________________________________ носик____________________________________________________________________ крышка___________________________________________________________________
Стул
сиденье___________________________________________________________________
спинка___________________________________________________________________
ножки____________________________________________________________________
* Глагольный словарь:
а) что делают?
повар_________________________________________________________________ учительница____________________________________________________________
врач___________________________________________________________________ шофер_________________________________________________________________
б) кто как голос подает?
кошка_________________________________________________________________
собака_________________________________________________________________
гусь___________________________________________________________________
утка___________________________________________________________________
петух__________________________________________________________________
мышь_________________________________________________________________
корова_________________________________________________________________
лягушка_______________________________________________________________
свинья_________________________________________________________________
коза __________________________________________________
курочка _____________________________________________
лошадь __________________________________________________
*Словарь признаков:
а) Подбор прилагательных к существительным:
лимон - какой?__________________________________________________________
кресло – какое? _________________________________________________________
лиса – какая?___________________________________________________________
б) Подбор антонимов (с 6 лет)
широкий ______________________________________________________________
длинный ______________________________________________________________
высокий ______________________________________________________________
толстая________________________________________________________________
большой_______________________________________________________________холодный______________________________________________________________
мокрый _______________________________________________________ сладкая ____________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние грамматического строя
* Словообразование:
а) Образование прилагательного от имени существительного:
ручка из пластмассы_______________________________________________________
сумка из кожи____________________________________________________________
матрешка из дерева________________________________________________________
стакан из стекла__________________________________________________________
кастрюля из металла_____________________________________________________
шапка из меха____________________________________________________________
б) Образование притяжательных прилагательных:
чей хвост?______________________________________________________________
чьи очки?___________________________________________________________________
в) Образование уменьшительно – ласкательной формы: _______________________ дом___________________________________чашка___________________________
цветок__________________________________стул_____________________________ гриб___________________________________кукла_____________________________
шар ________________мяч _____
яблоко _________________
г) Образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
именительный падеж родительный падеж
Чашка___________________________________________________________________
дом_____________________________________________________________________
стул_____________________________________________________________________
окно____________________________________________________________________
ведро____________________________________________________________________
ухо_____________________________________________________________________
воробей_________________________________________________________________
утенок___________________________________________________________________
* Согласование прилагательных с существительными:_________________________
синий шар______________________________________________________________
красный зонт_____________________________________________________________
синяя ваза________________________________________________________________
красное яблоко___________________________________________________________
синее перо_______________________________________________________________
красная лампочка_________________________________________________________
* Согласование существительных с числительными:_________________________
1 2 3 4 5 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
*Употребление предлогов: на, из, в, к, от, с, под, из-под, из-за, около___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Обследование связной речи:
а) Составление рассказа по картине__________________________________________
__________
__________
__________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Составление рассказа по серии картин____________________________ _____
__________
__________
__________
_______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Пересказ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________
__________
г) Рассказ-описание или рассказ по представлению________________
__________
__________
_______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Логопедическое заключение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План индивидуальной работы
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...