Речевая карта
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Алексеева Марина Алексеевна

Речевая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

*Дата поступления ребенка в группу____________________________________

*Фамилия, имя_______________________________________________________

*Возраст____________________________________________________________

*Домашний адрес____________________________________________________

*        Откуда поступил__________________________________________________

*        Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность ___________       Мать_____________________________________________________________Отец_____________________________________________________________

*        Анамнез: от какой беременности по счету?____________________________ Как протекали беременность и роды?________________________________ _________________________________________________________________ Наблюдалась  асфиксия?______________________                                        

Как  протекало  физическое  развитие?

     Стал держать голову _________________________ сидеть_______________        вставать___________________________________ходить____________________

        Какие  заболевания  перенес  до  года?                                                        

        Речевое  развитие  ребенка:

   гуление______________                         лепет___________________________

      первые  слова _________________________________фразовая  речь______        Слух_____________________________________________________________

*        Зрение ___________________________________________________________

*Интеллект__________________________________________________________

*        Речевая среда и социальные условия                                _______________

                                                                                                                

                                                                                                                

     *        Общее звучание речи: темп_________________________________________

голос_______________________________________________________________    дыхание_____________________________________________________________

разборчивость_______________________________________________________

*Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка_______________________прикус__________________________________

 Состояние подъязычной уздечки_______________________________________

строение неба________________________________________________________

зубов_______________________________________________________________

губы________________________________________________________________

* Состояние общей и мелкой моторики __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

*        Общее развитие ребенка

а) Разговорно-описательная беседа:                                                                                              

Как тебя зовут?____________________________________________________

Сколько тебе лет?__________________________________________________

Где ты живешь?___________________________________________________

Как зовут маму?___________________________________________________

Есть ли у тебя друзья?_____________________________________________

б) Счет прямой__________________обратный_________________________

в)Геометрические формы: квадрат___________________________________

прямоугольник_____________круг__________________________________

треугольник_______________________________________________________

г) Основные цвета___________________________ оттеночные___________

д)Классификация предметов________________________________________

е)Выделение четвертого лишнего____________________________________

ж) Ориентировка во времени_______________________________________

пространстве_____________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*        Обследование понимания речи

              а) Выполнение инструкций________________________________________

             б) Понимание и  употребление предлогов в  речи                        _________        _________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________

*    Состояние  звукопроизношения:                                                ____        ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*    Состояние звуко-слоговой структуры слова:

строительство_____________________________________________________

велосипед_________________________________________________________

милиционер_______________________________________________________

аквариум_________________________________________________________

помидоры                                                _____________________________

сквозняк                                        ___________________________________

землетрясение                                        ______________________________

температура                                        ______________________________

*    Повторение предложений:

Экскурсовод проводит экскурсию._________________________________________

Мальчики  слепили  снеговика.                                                        __________

Водопроводчик  чинит  водопровод.

Вывод: _______________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Состояние фонематических функций:

Повторение:

ТА – ДА – ТА __________________________________________________________

ДА – ТА – ДА __________________________________________________________

КА – ГА – ГА __________________________________________________________

КОТ – ГОД – КОТ______________________________________________________

ТОМ – ДОМ – КОМ ____________________________________________________

Вывод: _______________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 *    Анализ звукового состава слова.

а) выделение первого звука в слове:

Алик___________________стол__________________утка__________________

Оля____________________эхо___________________волк__________________

Ира____________________ток__________________ банка__________________

б) выделение последнего звука в слове:

пух_____________________________луна________________________________         кот________________________________шары_____________________________

сок_____________________________мука________________________________

руки____________________________нос_________________________________

Вывод: _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Состояние лексики:

  а) Уровень обобщений:

свитер, платье, юбка, колготки, шорты ________________________________________

сапоги, туфли, тапочки, валенки _____________________________________________

блюдце, сковорода,  ложка, тарелка __________________________________________

помидор, репа, морковь, капуста _____________________________________________

яблоко, персик, груша, лимон _______________________________________________

кошка, собака, волк, еж _____________________________________________________

голубь, утка, воробей _______________________________________________________

стол, стул, шкаф, диван _____________________________________________________

автобус, самолет, электричка ________________________________________________

б) объяснение значения слова:         холодильник___________________________________________________________ ______________________________________________________________________                                                                                 пылесос_____________________________________________________________________________________________________________________________________  

в) Показ и называние частей предметов

Чайник                                              

донышко_________________________________________________________________   носик____________________________________________________________________             крышка___________________________________________________________________          

  Стул

сиденье___________________________________________________________________  

спинка___________________________________________________________________

ножки____________________________________________________________________

* Глагольный словарь:

а) что делают?

повар_________________________________________________________________   учительница____________________________________________________________

врач___________________________________________________________________ шофер_________________________________________________________________

б) кто как голос подает?

кошка_________________________________________________________________

собака_________________________________________________________________

гусь___________________________________________________________________

утка___________________________________________________________________

петух__________________________________________________________________

мышь_________________________________________________________________

корова_________________________________________________________________

лягушка_______________________________________________________________

свинья_________________________________________________________________

коза                                __________________________________________________

курочка                                _____________________________________________

лошадь                        __________________________________________________

*Словарь признаков:

а) Подбор прилагательных к существительным:

лимон - какой?__________________________________________________________

кресло – какое? _________________________________________________________

лиса – какая?___________________________________________________________

б) Подбор антонимов (с 6 лет)

широкий ______________________________________________________________

длинный ______________________________________________________________

высокий ______________________________________________________________

толстая________________________________________________________________

большой_______________________________________________________________холодный______________________________________________________________

мокрый                _______________________________________________________  сладкая        ____________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние грамматического строя

 * Словообразование:    

   а) Образование прилагательного  от имени существительного:

ручка из пластмассы_______________________________________________________

сумка из кожи____________________________________________________________

матрешка из дерева________________________________________________________

стакан из стекла__________________________________________________________

кастрюля из металла_____________________________________________________

шапка из меха____________________________________________________________

б) Образование притяжательных прилагательных:

чей хвост?______________________________________________________________

чьи очки?___________________________________________________________________

в) Образование уменьшительно – ласкательной формы: _______________________   дом___________________________________чашка___________________________

цветок__________________________________стул_____________________________     гриб___________________________________кукла_____________________________

шар                                ________________мяч                                        _____

яблоко                        _________________

г) Образование множественного числа существительных и родительного падежа  существительных множественного числа:      

                  именительный падеж                                          родительный падеж

Чашка___________________________________________________________________

дом_____________________________________________________________________

стул_____________________________________________________________________

окно____________________________________________________________________

ведро____________________________________________________________________

ухо_____________________________________________________________________

воробей_________________________________________________________________

утенок___________________________________________________________________

* Согласование прилагательных с существительными:_________________________

синий шар______________________________________________________________

красный зонт_____________________________________________________________

синяя ваза________________________________________________________________

красное яблоко___________________________________________________________

синее перо_______________________________________________________________

красная лампочка_________________________________________________________

* Согласование существительных с числительными:_________________________

                   1                          2                    3                          4                         5                                        ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

     ______________________________________________________________________         

 *Употребление предлогов: на, из, в, к, от, с, под, из-под, из-за, около___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*    Обследование связной речи:

а) Составление рассказа по картине__________________________________________        

                                                                                                        __________

                                                                                                        __________

                                                                                                        __________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Составление рассказа по серии картин____________________________        _____

                                                                                                        __________

                                                                                                        __________

                                                                                                        __________

                                                                                                _______________        ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Пересказ____________________________________________________________                ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                        __________

                                                                                                        __________

г) Рассказ-описание или рассказ по представлению________________                        

                                                                                                        __________

                                                                                                        __________

                                                                                                _______________        ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*    Логопедическое заключение:                                                                        

        ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План индивидуальной работы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...