Мониторинг уровня сформированности у детей коммуникативных умений
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме

В данной презентации представлена структура обследования( звуковая культура речи, словарный запас и грамматический строй речи, связная речь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг уровня сформированности у детей коммуникативных умений

Слайд 2

Структура обследования Формирование словаря Связная речь Звуковая культура речи Грамматический строй речи

Слайд 3

Формирование словаря

Слайд 4

« Подбери слова противоположные по значению »

Слайд 5

«Назови одним словом»

Слайд 8

Качественные прилагательные «Какой у белки хвост?»

Слайд 9

Относительные прилагательные Как называется: Фонарь, который можно носить в кармане; Магазин, в котором продают книги; Стол, за которым обедают.

Слайд 10

Какой лист:

Слайд 11

Какой это день:

Слайд 12

Звуковая культура речи

Слайд 13

Сформированность звукопроизношения 1.Называние картинок, в названии которых содержатся обследуемые звуки. 2.Отражённое повторение фраз с обследуемыми звуками.

Слайд 17

Сформированность фонематических процессов

Слайд 18

Задания: 1.Определить наличие или отсутствие заданного звука в слове. «Есть ли звук Р в слове РАК ?» 2. Показать картинки с заданным звуком. «Покажи все картинки, в которых ты слышал звук Р »

Слайд 20

3. Услышать слово с заданным звуком «Я произнесу предложение, а ты внимательно послушай и скажи, в каком из слов есть звук В На заборе сидит ворона; У Вовы новые валенки;

Слайд 21

4. Определить количество (гласных и согласных) звуков в слове

Слайд 22

5.Определить место заданного звука в слове

Слайд 23

Сформированность слоговой структуры слова. Методика А.К. Марковой.

Слайд 24

Двусложные слова

Слайд 25

Трёхсложные слова

Слайд 26

Четырёхсложные слова

Слайд 27

Слова со сложной слоговой структурой Мотоциклист Регулировщик Телевизор Сковорода Велосипед

Слайд 28

«Повтори словосочетания» 1.Слесарь – инструментальщик 2.Космонавт – исследователь 3.Молодой экскурсовод 4.Строгий регулировщик.

Слайд 29

«Повтори предложения» Лара забрала Рому домой. Экскурсию проводил молодой экскурсовод Валерия Александровна учила Лару На перекрёстке стоит регулировщик

Слайд 30

Г рамматический строй речи

Слайд 31

Изменение по падежам Мальчик нарисовал кого?

Слайд 32

Мальчик работает чем?

Слайд 33

Изменение прилагательных по родам. Назови, какой по цвету этот предмет

Слайд 34

Изменение существительных среднего рода по числам

Слайд 35

Согласование существительных с числительными

Слайд 36

Изменение глаголов по временам.

Слайд 37

Словообразование Образование глаголов с противоположным значением Завязывать – развязывать Приклеить – Включить – Задвинуть – Притащить –

Слайд 38

Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса

Слайд 39

С вязная речь 1.Составление предложений по картинкам. 2.Составить рассказ по картинке 3.Составить рассказ по серии сюжетных картинок «Ёжик»

Слайд 41

Составить рассказ по опорным словам и предложениям «Встретились на мостике два козлёнка. Белый козлёнок говорит…»

Слайд 42

Мониторинг речевого развития Группа детского сада Дата проведения мониторинга Ф.И. ребёнка Звуковая культура речи С ловарь Грамматический строй Связная речь Оценка уровня развития: 1 балл – требуется внимание специалиста 2 балла – требуется корректирующая работа педагога 3 балла – средний уровень развития 4 балла – уровень развития выше среднего 5 баллов – высокий уровень развития.

Слайд 43

Ф .И ребёнка № Звуковая культура речи Словарь Грамматический строй Связная речь Итоговый результат Сент Май Сент Май Сент Май Сент Май Сент Май 1.Копачинский Н. 3 5 3 4 4 5 3 4 3,25 4,5 2.Москалёв Н. 2 3 3 4 3 4 3 4 2,75 3,75 3.Коваленко Н. 4 5 3 5 3 5 3 4 3,25 4,75 4.Демидова К. 3 5 3 5 3 5 3 4 3 4,75 5.Макарова П. 2 3 3 4 3 4 3 4 2,75 3,75 6.Кириченко И. 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 7.Гайдук М. 3 5 3 4 3 4 3 4 3 4,25 8.Бондарь Л. 2 3 3 4 2 3 2 3 2,25 3,25 9.Перелыгин М. 4 5 4 5 3 5 3 4 3,5 4,75 10.Воронина В. 3 5 3 5 3 5 3 4 3 4,75

Слайд 44

Сент Май Сент Май Сент Май Сент Май Итоговый результат Требуется внимание сепециалиста - - - - - - - - - - Требуется корректирующая работа педагога 3 - - - 1 - 1 - 1 - Средний уровень развития 5 3 9 - 8 1 9 1 7 1 Уровень развития выше среднего 2 1 1 6 1 4 - 9 2 5 Высокий уровень - 6 - 4 - 5 - - - 4

Слайд 45

Сентябрь

Слайд 46

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг уровня сформированности правовой культуры старших дошкольников.

Мониторинг уровня сформированности правовой культуры дошкольников....

Мониторинг уровней развития для детей с ЗПР

Мониторинг уровней развития 2016...

Мониторинг уровня развития способностей детей

Мониторинг уровня развития способностей детей...

Мониторинг уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Мониторинг уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

«Мониторинг уровня сформированности математических представлений у обучающихся 3 года обучения с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР» АООП вариант II

Мониторинг реализуется учителем в рамках педагогического взаимодействия «учитель-ученик» и обеспечивает отслеживание образовательных достижений и развития индивидуальных способностей каждо...