Мониторинг уровня сформированности у детей коммуникативных умений
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме
В данной презентации представлена структура обследования( звуковая культура речи, словарный запас и грамматический строй речи, связная речь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура обследования Формирование словаря Связная речь Звуковая культура речи Грамматический строй речи
Формирование словаря
« Подбери слова противоположные по значению »
«Назови одним словом»
Качественные прилагательные «Какой у белки хвост?»
Относительные прилагательные Как называется: Фонарь, который можно носить в кармане; Магазин, в котором продают книги; Стол, за которым обедают.
Какой лист:
Какой это день:
Звуковая культура речи
Сформированность звукопроизношения 1.Называние картинок, в названии которых содержатся обследуемые звуки. 2.Отражённое повторение фраз с обследуемыми звуками.
Сформированность фонематических процессов
Задания: 1.Определить наличие или отсутствие заданного звука в слове. «Есть ли звук Р в слове РАК ?» 2. Показать картинки с заданным звуком. «Покажи все картинки, в которых ты слышал звук Р »
3. Услышать слово с заданным звуком «Я произнесу предложение, а ты внимательно послушай и скажи, в каком из слов есть звук В На заборе сидит ворона; У Вовы новые валенки;
4. Определить количество (гласных и согласных) звуков в слове
5.Определить место заданного звука в слове
Сформированность слоговой структуры слова. Методика А.К. Марковой.
Двусложные слова
Трёхсложные слова
Четырёхсложные слова
Слова со сложной слоговой структурой Мотоциклист Регулировщик Телевизор Сковорода Велосипед
«Повтори словосочетания» 1.Слесарь – инструментальщик 2.Космонавт – исследователь 3.Молодой экскурсовод 4.Строгий регулировщик.
«Повтори предложения» Лара забрала Рому домой. Экскурсию проводил молодой экскурсовод Валерия Александровна учила Лару На перекрёстке стоит регулировщик
Г рамматический строй речи
Изменение по падежам Мальчик нарисовал кого?
Мальчик работает чем?
Изменение прилагательных по родам. Назови, какой по цвету этот предмет
Изменение существительных среднего рода по числам
Согласование существительных с числительными
Изменение глаголов по временам.
Словообразование Образование глаголов с противоположным значением Завязывать – развязывать Приклеить – Включить – Задвинуть – Притащить –
Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса
С вязная речь 1.Составление предложений по картинкам. 2.Составить рассказ по картинке 3.Составить рассказ по серии сюжетных картинок «Ёжик»
Составить рассказ по опорным словам и предложениям «Встретились на мостике два козлёнка. Белый козлёнок говорит…»
Мониторинг речевого развития Группа детского сада Дата проведения мониторинга Ф.И. ребёнка Звуковая культура речи С ловарь Грамматический строй Связная речь Оценка уровня развития: 1 балл – требуется внимание специалиста 2 балла – требуется корректирующая работа педагога 3 балла – средний уровень развития 4 балла – уровень развития выше среднего 5 баллов – высокий уровень развития.
Ф .И ребёнка № Звуковая культура речи Словарь Грамматический строй Связная речь Итоговый результат Сент Май Сент Май Сент Май Сент Май Сент Май 1.Копачинский Н. 3 5 3 4 4 5 3 4 3,25 4,5 2.Москалёв Н. 2 3 3 4 3 4 3 4 2,75 3,75 3.Коваленко Н. 4 5 3 5 3 5 3 4 3,25 4,75 4.Демидова К. 3 5 3 5 3 5 3 4 3 4,75 5.Макарова П. 2 3 3 4 3 4 3 4 2,75 3,75 6.Кириченко И. 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 7.Гайдук М. 3 5 3 4 3 4 3 4 3 4,25 8.Бондарь Л. 2 3 3 4 2 3 2 3 2,25 3,25 9.Перелыгин М. 4 5 4 5 3 5 3 4 3,5 4,75 10.Воронина В. 3 5 3 5 3 5 3 4 3 4,75
Сент Май Сент Май Сент Май Сент Май Итоговый результат Требуется внимание сепециалиста - - - - - - - - - - Требуется корректирующая работа педагога 3 - - - 1 - 1 - 1 - Средний уровень развития 5 3 9 - 8 1 9 1 7 1 Уровень развития выше среднего 2 1 1 6 1 4 - 9 2 5 Высокий уровень - 6 - 4 - 5 - - - 4
Сентябрь
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг уровня сформированности правовой культуры старших дошкольников.
Мониторинг уровня сформированности правовой культуры дошкольников....

Мониторинг уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Мониторинг уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

«Мониторинг уровня сформированности математических представлений у обучающихся 3 года обучения с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР» АООП вариант II
Мониторинг реализуется учителем в рамках педагогического взаимодействия «учитель-ученик» и обеспечивает отслеживание образовательных достижений и развития индивидуальных способностей каждо...