Методическая разработка НОД с элементами песочной терапии в логопедической группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Методическая разработка НОД в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием элементов песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД с элементами
песочной терапии в речевой группе МБДОУ «Детский сад№1»
Учитель-логопед Таран Оксана Викторовна
Тема недели | Животные жарких стран | |||
Тема НОД: | Путешествие по Африке | |||
Цель НОД | Сформировать знания детей о животных жарких стран и их детенышей, познакомить с характерными повадками в поведении; | |||
Задачи | Уточнить с детьми название животных жарких стран и их детёнышей; уточнить внешние признаки , их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова, закрепить словарь по данной теме. | |||
Доминирующая образовательная область | Коммуникация | |||
Интегрируемые образовательные области | коммуникация, познание, социализация, физическое развитие, чтение художественной литературы, музыка художественное творчество | |||
Ожидаемый результат | Знать: тропических животных Иметь: навыки отгадывания загадок, заканчивать предложения по смыслу Уметь: образовывать множественное число, образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова | |||
Материалы и оборудование для организации НОД | Дидактическая кукла песочная фея, макет пустыни и тропического леса, игрушки – животные жарких стран, картинки – пазлы – части тела животных | |||
Предварительная работа | рассматривание иллюстраций животные жарких стран, прослушивание сказки К.Чуковского «Айболит», просмотр видео записи из цикла «В мире животных» | |||
Этапы .Задачи этапа | Методы, приёмы, формы работы с детьми | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Результат этапа |
Организационный.( Создать положительный настрой на НОД) | Художественное слово Вопросы к детям Групповая. | Психогимнастика с Песочной Феей: ( логопед читает стихотворение) В джунглях звон везде летит, Если слон во всю, трубит. А у жирафа шея длинная, и все видать ему вокруг. У зебры грива лошадиная, Она для всех хороший друг. А по пустыне поутру легко скакала кенгуру. От солнца все в глазах искрится, С тигрятами лежит тигрица. В далекой Африке за всех отвечает храбрый лев. Как вы думаете, о ком это стихотворение? | Приветствие Высказывают предположения | У детей создан положительный настрой на НОД |
Мотивационный (Заинтересовать, вызвать интерес детей возможностью оказаться в гостях у животных в сказочной Африки) | Беседа о животных жарких стран Групповая, индивидуальная | Песочная фея: - А как вы думаете, где они живут? (в Африке) Давайте подойдем к нашей песочнице. Закройте глаза и представьте себе Африку. (Музыка тропического леса) Пустыня… Вокруг – то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Слышится рев хищников, визг обезьян. Это тоже Африка. (Снимаю покрывало, в песочнице макет Африки) | Закрывают глаза и представляют, а затем открывают глаза, рассматривают макет. | Мотивация к познавательной деятельности |
Основной этап | Практический , словесный, наглядный Подгрупповая, индивидуальная | Отгадывание загадок - Вот мы и в Африке. Кто же здесь живет? Давайте знакомиться. Отгадайте загадку: Кто имеет один рог? Отгадайте… (Носорог) -Это зверь, какой - то странный, шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, вдвое сложится … Жираф -Полосатые лошадки, хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы. Разрисованы лошадки от копыт до головы (Зебра) Выставляю игрушки на песок. Подбери похожее животное и сравни их. На песке стоят похожие животные: бегемот, лошака, верблюд. Предлагаю найти пару для носорога – бегемот: Чем они похожи? У них толстые ноги и шея, большая голова, они всегда жуют траву. А чем они отличаются: у носорога есть рог, а у бегемота нет, у них разный цвет кожи. По такому же принципу проводится игра и с другими животными. | Отгадывают загадки Подбирают животных в песочнице и объясняют признаки сходства и различия Называют животных и выставляют на песок. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала Совершенствование умений находить признаки сходства и различия у животных жарких стран |
Динамическая пауза (Координировать речь и движения) Закрепление, обобщение | Практический , словесный Групповая
Практический, наглядный, словесный Подгрупповая, индивидуальная | Давайте превратимся в них! Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы Моты – моты – моты – появились бегемоты Афы – афы – афы – жуют листики жирафы Ны – ны – ны – водой брызгают слоны Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны Д\И «Кто у кого» - Ребята, как вы думаете, кто еще живет в Африке? А где же их детки? У львицы кто?.. львенок, львята. У тигра – тигренок, тигрята и т.д. Добавь словечко В Африке живут ловкие хвостатые… Обезьяны; В Африке живут большие, толстокожие… Бегемоты В Африке живут сильные, гривастые… Львы В Африке живут быстрые, полосатые…Зебры В Африке живут пятнистые, длинношеие…Жирафы В Африке живут выносливые, двугорбые … верблюды. | Повторяют движения под музыку . дети рассматривают фигуры животных жарких стран в песочнице ,отвечают на вопросы, проверяют результаты друг у друга | Дети получили эмоциональную и физическую разрядку.
закрепление знаний о животных жарких стран, развитие памяти, логического мышления, тренировка наблюдательности. |
Рефлексия (подвести детей к адекватной самооценке деятельности) | Словесный Групповая | Выход из сказки. Фея: Дети, понравилась вам Африка?. Кто расскажет, что такое «Африка»? Кто в ней живёт?.... | Рассказывают, что им понравилось в Африке | Оценка собственной деятельности и других детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности ДОУ с целью укрепления здоровья и повышения интереса к физкультуре у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка по организации кружка детского фитнеса в ДОУ...
Методическая разработка "Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста"
Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ...
Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"
Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений»
Работая, в этом году с воспитанниками старшего возраста определила, что одним из основных принципов при организации познавательной деятельности в математическом развитии детей должно быть направление ...
Методическая разработка "Использование элементов устного народного творчества для развития связной речи дошкольников"
Связность речи - это связность мыслей. Именно в дошкольном возрасте надо научить детей связно и последовательно излагать свои мысли, строить предложения грамотно. Методы различны, но можно использоват...
Методическая разработка с элементами икт "Новый год в России"
План-конспект непосредственной образовательной деятельности выполнен с использованием информационной компьютерной технологии. ИКТ прочно вошли в нашу профессиональную деятельность. Занятия с использов...
Методическая разработка "Использование элементов детской журналистики"
laquo;Использование элементов детской журналистики для повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»...