Методическая разработка с элементами икт "Новый год в России"
методическая разработка (подготовительная группа)

Джазова Мадина Менглибиевна

План-конспект непосредственной образовательной деятельности выполнен с использованием информационной компьютерной технологии. ИКТ прочно вошли в нашу профессиональную деятельность. Занятия с использованием интересной и яркой презентации способствует наиболее красочному, полному обучению и усвоению материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_od_s_ikt.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности с элементами ИКТ

 ( подготовительная к школе группе)

«Новый год торопится,  идёт».

Образовательная область: познавательное развитие.

Области интеграции: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Цель: закреплять представления и знания детей о новогоднем празднике.

Задачи:

Образовательные: 

1) Обогащать представления детей о новогоднем празднике,

2) активизировать словарный запас детей по теме,

3) содействовать элементарному умению делать выводы и формулировать предположения.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание.
  2. Развивать умение выражать свои мысли достаточно полно.
  3. Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.
  4. Развивать ловкость,  быстроту.
  5. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия,
  2. Воспитывать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  3. Воспитывать отзывчивость и желание прийти на помощь.

Материал: плакат с изображением ёлки, бумажные заготовки, фишки,

        Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

        Раздаточный материал: бумажные заготовки, клей, ножницы.

        Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.

        Длительность: 30 минут.

Ход занятия.

Педагог: дети, внимательно послушайте загадку и дайте на неё ответ.

Он живёт совсем немного,

А сейчас ждёт у порога.

Кто в двенадцать к нам войдет!

Ну, конечно, … (Новый год)!

Ответы детей. (Слайд 2.)

Педагог: Правильно, Новый год! Да, сегодня мы с вами поговорим о Новом годе.

Традиция праздновать новый год  появилась при Петре I. В 1699 году он издал указ, в котором ввёл новое летоисчисление – от Рождества  Христова, а Новый год велел праздновать 1 января, по-европейски. Царским указом было велено всем жителям Москвы отмечать встречу нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры,  пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями. (Слайд 3.)

В некоторых семьях было принять разрисовывать мебель: на стекле или шкафах рисовали гуашью символы наступающего нового года, Деда Мороза и Снегурочки и какую-нибудь зимнюю картинку. (Слайд 4,5,6.)

В некоторых семьях есть традиция: печь новогодние пирожки с сюрпризом. В один кладётся монетка, в другой – соль, а в третий сахар. За новогодним столом под бой курантов надо выбрать себе пирожок-сюрприз. Тот, кому достанется пирожок с монеткой, в следующем разбогатеет, владельца солёного пирожка ждут испытания, а сладкого – весёлая сладкая жизнь. (Слайд 7.)

П: Ребятки, скажите, сколько месяцев в году?

Ответы детей. (В году двенадцать месяцев).

П: Назовите зимние месяцы?

Ответы детей. (Декабрь, январь, февраль).

П: Новый год начинается с 1 января, а заканчивается год декабрём. А кто приходит к нам  на Новый год?

Ответы детей.  (Дед Мороз и Снегурочка). (Слайд 8.)

П: Кто такая Снегурочка?

Ответы детей. (Снегурочка – внучка Деда Мороза, она помогает ему разносить подарки.

П: Без чего не может быть Нового года?

Ответы детей. (Нового года не может быть без ёлочки).  (Слайд 9.)

П: Ребятки, у нас есть вот такая ёлочка. Давайте сделаем украшения для неё. Дети вместе делают игрушки для ёлки…,  затем клеят их на ёлку. (Аппликация). (Слайд 10 - 14).

П:  Молодцы! У нас получилась красивая ёлка! А теперь давайте поиграем. Разделимся на две команды. По очереди я буду задавать вопросы. Команда, которая правильно ответит,  получит фишку. В завершении подсчитывается количество баллов каждой команды, определяется победитель.

Игра - викторина.   (Слайд 15 - 17).

Вопросы 1 команде «Радость».

  1. Новогодняя, хвойная красавица?   (Ёлка)
  2. Дед Мороз, обычно, в нём приносит подарки?  (Мешок)
  3. Средство передвижения по снегу?  ( Лыжи)
  4. Бумажные, разноцветные длинные ленточки?  (Серпантин).
  5. Под чем прячут лицо на карнавале?  (Под маской).
  6. Низкая температура воздуха?  (Мороз)
  7. Они нужны для катания с горки?  (Санки)

 

Вопросы ко 2 команде «Веселье».

  1. Что надевают на Новогодний карнавал? ( Костюм)
  2. Новогодние игрушки круглой формы?  (Шары)
  3. У кого вместо носа морковка?   (Снеговик)
  4. Красивый разноцветный кристалл?   (Сосулька)
  5. Белое покрывало на земле лежало, лето пришло, оно всё сошло?  (Снег)
  6. Традиционное украшение макушки ёлки  (Звезда)
  7. Его можно найти в Новый год под ёлочкой?  (Подарок)

П: Давайте, подведём итоги. Выиграла команда, у которой больше всего фишек. Выиграла команда…

Координация слова с движениями «Встали дети все в кружок».

Встали дети все в кружок.                  (Встают в круг, взявшись за руки).

Встали и примолкли.                          (Идут по кругу).

Дед Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.                               (Идут в середину круга, поднимая руки вверх.)

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!                            (Идут обратно, опуская руки).

Игра «Закончи предложение».  (Слайд 18 - 23).

П: Ребятки, давайте поиграем в другую игру. Вам надо придумать конец предложения.

       « Если бы я был волшебником, то … »,

       « Если бы я стал невидимым, то … »,

« Если бы я был Дедом Морозом, то … »,

« Если бы я была Снегурочкой, то …»,

« Если бы я была Снежной королевой, то …».

Молодцы! Все справились. Ответы у всех участников были очень интересные. А, теперь, давайте подведём итоги.

П: Мы сегодня с вами узнали много интересного.  Скажите, что нового мы узнали. А что вам понравилась? А что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым интересным? Мы отнесём эту ёлочку в группу и поставим её для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста"

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ...

Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"

Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного  Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений»

Работая, в этом году с воспитанниками старшего возраста определила, что одним из основных принципов при организации познавательной деятельности в математическом развитии детей должно быть направление ...

Методическая разработка "Использование элементов устного народного творчества для развития связной речи дошкольников"

Связность речи - это связность мыслей. Именно в дошкольном возрасте надо научить детей связно и последовательно излагать свои мысли, строить предложения грамотно. Методы различны, но можно использоват...

Методическая разработка "Использование элементов детской журналистики"

laquo;Использование элементов детской журналистики для повышения уровня речевого развития  детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития речи старших дошкольников

Гуманизация дошкольного образования, осуществляемая в связи с реформой общеобразовательной и профессиональной школы, предусматривает дальнейшее совершенствование воспитательно-образовательной работы с...