Методическая разработка с элементами икт "Новый год в России"
методическая разработка (подготовительная группа)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности выполнен с использованием информационной компьютерной технологии. ИКТ прочно вошли в нашу профессиональную деятельность. Занятия с использованием интересной и яркой презентации способствует наиболее красочному, полному обучению и усвоению материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_od_s_ikt.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности с элементами ИКТ
( подготовительная к школе группе)
«Новый год торопится, идёт».
Образовательная область: познавательное развитие.
Области интеграции: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: закреплять представления и знания детей о новогоднем празднике.
Задачи:
Образовательные:
1) Обогащать представления детей о новогоднем празднике,
2) активизировать словарный запас детей по теме,
3) содействовать элементарному умению делать выводы и формулировать предположения.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание.
- Развивать умение выражать свои мысли достаточно полно.
- Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.
- Развивать ловкость, быстроту.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение детей согласовывать свои действия,
- Воспитывать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Воспитывать отзывчивость и желание прийти на помощь.
Материал: плакат с изображением ёлки, бумажные заготовки, фишки,
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Раздаточный материал: бумажные заготовки, клей, ножницы.
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.
Длительность: 30 минут.
Ход занятия.
Педагог: дети, внимательно послушайте загадку и дайте на неё ответ.
Он живёт совсем немного,
А сейчас ждёт у порога.
Кто в двенадцать к нам войдет!
Ну, конечно, … (Новый год)!
Ответы детей. (Слайд 2.)
Педагог: Правильно, Новый год! Да, сегодня мы с вами поговорим о Новом годе.
Традиция праздновать новый год появилась при Петре I. В 1699 году он издал указ, в котором ввёл новое летоисчисление – от Рождества Христова, а Новый год велел праздновать 1 января, по-европейски. Царским указом было велено всем жителям Москвы отмечать встречу нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями. (Слайд 3.)
В некоторых семьях было принять разрисовывать мебель: на стекле или шкафах рисовали гуашью символы наступающего нового года, Деда Мороза и Снегурочки и какую-нибудь зимнюю картинку. (Слайд 4,5,6.)
В некоторых семьях есть традиция: печь новогодние пирожки с сюрпризом. В один кладётся монетка, в другой – соль, а в третий сахар. За новогодним столом под бой курантов надо выбрать себе пирожок-сюрприз. Тот, кому достанется пирожок с монеткой, в следующем разбогатеет, владельца солёного пирожка ждут испытания, а сладкого – весёлая сладкая жизнь. (Слайд 7.)
П: Ребятки, скажите, сколько месяцев в году?
Ответы детей. (В году двенадцать месяцев).
П: Назовите зимние месяцы?
Ответы детей. (Декабрь, январь, февраль).
П: Новый год начинается с 1 января, а заканчивается год декабрём. А кто приходит к нам на Новый год?
Ответы детей. (Дед Мороз и Снегурочка). (Слайд 8.)
П: Кто такая Снегурочка?
Ответы детей. (Снегурочка – внучка Деда Мороза, она помогает ему разносить подарки.
П: Без чего не может быть Нового года?
Ответы детей. (Нового года не может быть без ёлочки). (Слайд 9.)
П: Ребятки, у нас есть вот такая ёлочка. Давайте сделаем украшения для неё. Дети вместе делают игрушки для ёлки…, затем клеят их на ёлку. (Аппликация). (Слайд 10 - 14).
П: Молодцы! У нас получилась красивая ёлка! А теперь давайте поиграем. Разделимся на две команды. По очереди я буду задавать вопросы. Команда, которая правильно ответит, получит фишку. В завершении подсчитывается количество баллов каждой команды, определяется победитель.
Игра - викторина. (Слайд 15 - 17).
Вопросы 1 команде «Радость».
- Новогодняя, хвойная красавица? (Ёлка)
- Дед Мороз, обычно, в нём приносит подарки? (Мешок)
- Средство передвижения по снегу? ( Лыжи)
- Бумажные, разноцветные длинные ленточки? (Серпантин).
- Под чем прячут лицо на карнавале? (Под маской).
- Низкая температура воздуха? (Мороз)
- Они нужны для катания с горки? (Санки)
Вопросы ко 2 команде «Веселье».
- Что надевают на Новогодний карнавал? ( Костюм)
- Новогодние игрушки круглой формы? (Шары)
- У кого вместо носа морковка? (Снеговик)
- Красивый разноцветный кристалл? (Сосулька)
- Белое покрывало на земле лежало, лето пришло, оно всё сошло? (Снег)
- Традиционное украшение макушки ёлки (Звезда)
- Его можно найти в Новый год под ёлочкой? (Подарок)
П: Давайте, подведём итоги. Выиграла команда, у которой больше всего фишек. Выиграла команда…
Координация слова с движениями «Встали дети все в кружок».
Встали дети все в кружок. (Встают в круг, взявшись за руки).
Встали и примолкли. (Идут по кругу).
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке. (Идут в середину круга, поднимая руки вверх.)
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда! (Идут обратно, опуская руки).
Игра «Закончи предложение». (Слайд 18 - 23).
П: Ребятки, давайте поиграем в другую игру. Вам надо придумать конец предложения.
« Если бы я был волшебником, то … »,
« Если бы я стал невидимым, то … »,
« Если бы я был Дедом Морозом, то … »,
« Если бы я была Снегурочкой, то …»,
« Если бы я была Снежной королевой, то …».
Молодцы! Все справились. Ответы у всех участников были очень интересные. А, теперь, давайте подведём итоги.
П: Мы сегодня с вами узнали много интересного. Скажите, что нового мы узнали. А что вам понравилась? А что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым интересным? Мы отнесём эту ёлочку в группу и поставим её для кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности ДОУ с целью укрепления здоровья и повышения интереса к физкультуре у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка по организации кружка детского фитнеса в ДОУ...
Методическая разработка "Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста"
Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ...
Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"
Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений»
Работая, в этом году с воспитанниками старшего возраста определила, что одним из основных принципов при организации познавательной деятельности в математическом развитии детей должно быть направление ...
Методическая разработка "Использование элементов устного народного творчества для развития связной речи дошкольников"
Связность речи - это связность мыслей. Именно в дошкольном возрасте надо научить детей связно и последовательно излагать свои мысли, строить предложения грамотно. Методы различны, но можно использоват...
Методическая разработка "Использование элементов детской журналистики"
laquo;Использование элементов детской журналистики для повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития речи старших дошкольников
Гуманизация дошкольного образования, осуществляемая в связи с реформой общеобразовательной и профессиональной школы, предусматривает дальнейшее совершенствование воспитательно-образовательной работы с...