Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Лексическая тема « Домашние животные».
(логопедическая подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_doma.zhiv_.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Лексическая тема « Домашние животные».
(логопедическая подготовительная к школе группа)
Г.В.Ломага Учитель-логопед высшей категории МБДОУ №19, г.Южно-Сахалинск
|
Цели:
- Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме;
- Активизировать словарь по теме ( названия, признаки и действия);
- Оценить умение детей использовать полученные знания в разных видах деятельности;
- Определить вопросы, требующие уточнения , закрепления.
Дети должны знать:
- Что домашние животные-животные ,прирученные человеком;
- Названия взрослых животных и их детенышей разного пола;
- Названия помещений, в которых содержится домашнее животное;
- Чем питаются разные животные;
- Как передвигаются, какие звуки издают;
- Какую пользу приносят людям.
Дети должны уметь:
- Отличать домашних животных от диких;
- Использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, жилищ, признаков, действий;
- Составлять описательный рассказ о домашнем животном ( по схеме).
Оборудование: картинки из серии «Домашние животные» познавательная и художественная литература; продукты-муляжи, которыми питаются домашние животные; шапочки с изображением домашних животных; прищепки; картины с изображением домашних животных для физкультурной паузы; картинки к игре «В чем ошибся художник?»; цифры «1», «5»; «эмоции»; магнитофон; диск с записью голосов домашних животных; схема
описательного рассказа; книга-конструктор «В деревне»; коврики для релаксации и диск, корзина для продуктов и маленькие корзинки .
Выставка книг на тему домашних животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
- Ребята, сядет тот, кто назовет домашнего животного.
( корова,лошадь,коза,баран,верблюд,свинья,собака,кошка,кролик,слон,бык,овца и т.д.)
-Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить? ( о домашних животных).
-У кого из вас есть домашние животные? Как их зовут? Придумайте клички домашним животным.
( назвать животных).
- «Закончи предложение глаголом».
Знать: какие действия могут совершать домашние животные, уметь подбирать соответствующий смыслу предложения глагол.
Цели: развивать внимание, память, расширять и активизировать глагольный словарь по теме.
-Собака дом …(сторожит)
-На чужих людей собака (лает).
-Вместе со спасателями собака людей (спасает).
-Если собаку разозлить, то она может (укусить).
-Кошка мышку (ловит, ест, хватает ).
-Кошка молоко из миски ( лакает, пьет ).
-Кошка с подоконника на пол ( спрыгивает).
-Кошка, готовясь ко сну ,клубком (сворачивается).
-Когда кошка защищается, она ( царапается).
3.Игра «Четвертый лишний», «День –ночь».
Знать: названия и особенности внешнего вида домашних животных, уметь обобщать их, использовать обобщающие понятия при выделении лишнего в ряду, объяснить выбор.
Цели: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать ; развивать речь, внимание, память , воспитывать внимательное отношение к установкам педагога.
«Четвертый лишний»
- Дети проговаривают картинки вслух.
-Жеребенок, береза, котенок, щенок. (лишняя береза, потому что береза это дерево, а все остальное домашние животные).
*Дети проговаривают картинки «про себя».
*Педагог называет слова без опоры на картинки :-Медведь, верблюд, слон, собака.
«День-ночь»
* Выставляются на панно картинки с изображением домашних животных. Дети должны угадать, какой картинки, с изображением какого животного ,не стало.
4.Самомассаж с прищепками.
-Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
-Но я же играю с тобою, малыш !
-А будешь кусаться -скажу тебе «кыш»!
5.Д/и « В чем ошибся художник?».
Знать: дети должны знать особенности внешнего вида домашних животных, уметь называть недостающие части животного.
Цели: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, воображение , память.
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите ,в чем ошибся художник? Каких частей тела не хватает у животных?(хвоста, ушей, рогов, вымя ).
6.Д/и «Кто где стоит, лежит?».
Знать :предлоги НА,ПОД,ЗА,ОКОЛО,У,В…
Цели :уметь составлять предложения с данными предлогами.
- Игра-книга «В деревне»
7. Игра «Угадай, кто кричит?».
Знать: какие звуки издают домашние животные, уметь по звукам определять кто как кричит.
Цели: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание .
-Ребята ,послушайте голоса животных и скажите, кого вы узнали по голосу? (лошадь, собака, коровы, овцы, свиньи ).
8.Физ.пауза «Найди семью».
Знать: как называются члены «семьи» домашних животных, уметь группироваться в свою «семью»,правильно называя всех членов «семьи».
- Дети выходят из-за столов. Им раздают картины с изображением домашних животных. На счет 1-2-3 они должны соединиться в «семью».И сказать ,какого члена «семьи» не хватает.
9.Игра «Волшебство».
Знать: чем питается то или иное домашнее животное, уметь к конкретному животному подбирать продукты питания, называть их правильно, правильно строить предложение.
Цели: развивать внимание, память, грамматически правильную речь.
- Сейчас одни ребята превратятся в домашних животных: в кошку, в коня, в кролика, в собаку, в корову, в козу а другие- помогут их накормить.
*Выходят по два ребенка: один в шапочке, с изображением животного ,другой -ищет для него продукты питания. Угощает.
- Коза любит есть траву, морковь, капусту..
-Да ,я коза люблю есть траву, морковь, капусту. Спасибо. и т.д.
10. Д/и «Один -пять».
Цель: уметь согласовывать числительные с существительными.
- Ребята, у меня есть карточки с цифрами…1 и 5.я назову животное, а вы скажете сколько их –один или пять. (кошка, корова, собака, кролик, коза).
11. Составление описательного рассказа по схеме.
Знать: внешний вид, окрас, части тела домашнего животного, жилище его, чем питается, как называется детеныш, какую пользу приносят людям.
Цели: уметь составлять распространенные предложения.
+* Рассказ-загадка.
11.ИТОГ.
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных).
-В какие игры играли?
-Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)
-Почему?( потому что они домашние и о них заботится человек).
-Ребята, выберете «эмоции». «Веселую»,если вам понравилось, как вы работали на занятии, «грустную»-если ,что-то не понравилось.
Список использованной литературы:
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Аккад. Пед. Наук, 1961.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. – 208 с.:ил. – (Серия «Готовимся к школе») ISBN 5-94455-037-6
- Лопатина Л.В. Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб., 1994.
- Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формировние лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием. – СПб. 2001.
- Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. –(Логопед в ДОУ). ISBN 978-5-83144-906-0
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э.Теремкова. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с. ISBN 978-5-296-00658-5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...