Конспект занятия по развитию диалогической речи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данное занятие способствует формированию развития диалогической речи у дошкольников второй младшей группы - третьего - четвертого года жизни - способствует развитию внимания при рассматривании предложенной картины, иллюстрации; отвечать на вопросы педагога; вести диалог; формировать умение вести разговор так, чтобы он был понятен окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_dialogicheskoy_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию диалогической речи
во второй младшей группе.
Цель:
Способствовать формированию диалогической речи у дошкольников третьего – четвертого года жизни.
Задачи:
- Приучать детей внимательно рассматривать картинки, объяснять их содержание.
- Отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
- Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, глаголы.
- Формировать умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Предварительная работа:
На прогулке:
- наблюдение за снегом (снегопадом);
- наблюдение за синицами;
- п/ и «Лиса и зайцы»;
- игра – забава «Лепим снеговичков».
В группе:
- накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям и картинкам о зиме – «Зима в лесу», «Дети на прогулке», «Зимние забавы», рассказывает, просит поделиться впечатлениями.
- Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».
- Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Методика проведения:
Воспитатель вносит плюшевую обезьянку: ребята, а посмотрите, кто к нам пришел в гости!
Дети: обезьянка!
Восп: здравствуй, обезьянка! Здравствуйте, (говорит за обезьянку)!
А давайте, дети, поздороваемся с обезьянкой: «Здравствуй, обезьянка!»
Дети здороваются. («Здравствуйте, дети!»).
Восп: ребятки, обезьянка пришла к нам в гости… (прикладывает игрушку к уху, как будто та, что – то говорит). Что, что?
Ребята, обезьянка принесла нам подарок вот в этом мешочке (показывает красивую сумочку). А в подарок она принесла нам картинки о зиме! За окном у нас сейчас зима – холодно, мороз, снег, а обезьянка нам принесла зиму в картинках. Давайте посмотрим!
Воспитатель достает из сумочки картинки: снег идет; бабочки летают…; цветы цветут…; дети в речке купаются…; мишка малину ест…..
Постойте, а разве все картинки относятся к зиме?
Дети: нет!
Восп: я скажу вам по секрету (говорит загадочно) – обезьянка не знает, что такое зима. Там, где живет обезьянка, зимы не бывает…
А давайте мы расскажем обезьянке о зиме!
Вы будете по очереди подходить, выбирать зимнюю картинку и рассказывать, что же на ней нарисовано.
Воспитатель раскладывает картинки.
Восп: Иди, Артем, выбери картинку, покажи ее ребятам и обезьянке и расскажи, что же на картинке нарисовано. (Мишка ложится спать в берлогу и сосет лапу).
Правильно, молодец, Артем.
Дальше остальные дети подходят, выбирают картинку, рассказывают, что на ней нарисовано.
Варианты картинок:
- Заяц поменял шубку с серой на белую.
- Белочка поменяла шубку с рыжей на серую.
- Снег идет.
- Дети катаются на санках и на лыжах.
- Деревья в снегу.
- Дети катаются на коньках.
- Прилетают снегири и синички.
На столе остались картинки о лете.
Восп: а эти картинки рассказывают о зиме? (нет). Мы уберем эти картинки обратно в сумочку и достанем их летом.
Ну вот, обезьянка, мы показали тебе зиму в картинках, теперь ты знаешь, что же такое зима.
Что, что? (подносит обезьянку к уху, как будто та что – то говорит).
Ребята, обезьянка попросилась с нами на прогулку. Она хочет так же как дети на картинках лепить снеговика, кататься на лыжах и коньках. Возьмем с собой обезьянку?
Дети соглашаются.
Восп: но, прежде, чем пойти на прогулку, что нужно сделать? (показывает жест, как будто надевает одежду на плечи).
Дети: одеться!
Восп: а какая должна быть одежда зимой – теплая, или легкая?
Дети: теплая!
Восп: сейчас, обезьянка, мы тебе подберем зимнюю одежду, чтобы ты на прогулке не замерзла. У меня есть коробочка, в которой много – много разной одежды. Мы с вами, дети, должны подобрать обезьянке одежду для прогулки.
Воспитатель достает поочередно кукольную одежду и спрашивает детей, что это за вещь и подходит ли она для зимней прогулки. Почему да, или почему нет.
Варианты – платье с короткими рукавами; теплая кофта; шорты; теплые брюки; теплое пальто; короткая, легкая курточка; берет; пуховая шапка.
Восп: ну вот, обезьянка, теперь ты много знаешь о зиме. Мы подобрали тебе зимнюю одежду, иди, одевайся, мы ждем тебя на прогулке.
Обезьянка: спасибо, ребята! (уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию диалогической речи. Тема "Заяц".
В конспекте представлены игровые приёмы для формирования диалогической речи дошкольников....
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"
Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...
Конспект логопедического занятия по развитию диалогической речи, тема: Пресс-конференция. Встреча Снегурочки с журналистами.
В конспекте логопедического занятия по развитию диалогической речи для детей подготовительной к школе группы с ОНР раскрывается ход непосредственной образовательной деятельности по закреплению лексиче...
План-конспект занятия по развитию диалогической речи в средней группе.
Данный план-конспект предполагает использование диалогической речи на занятии по развитию речи. Основная особенность, что в основе лежит региональный компонент, а именно использование башкирской народ...
Конспект занятия по развитию диалогической речи (старшая группа) «Путешествие в сказку»
Oбучение детей использованию диалогической речи...
Конспект занятия по развитию диалогической речи (старшая группа) «Путешествие в сказку»
Oбучение детей использованию диалогической речи...
Конспект занятия по развитию диалогической речи "Медведь - просто животное или символ нашей страны? Тогда почему?"
Конспект занятия направлен на развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста. Является одним из серии коспектов проекта по патриотическому воспитанию, направленного на формирование ...