Конспект занятия по развитию диалогической речи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Девяткина Марина Леонидовна

Данное занятие способствует формированию развития диалогической речи у дошкольников второй младшей группы - третьего  - четвертого года жизни -  способствует развитию внимания при рассматривании предложенной картины, иллюстрации; отвечать на вопросы педагога; вести диалог; формировать умение вести разговор так, чтобы он был понятен окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по развитию диалогической речи

во второй младшей группе.

Цель:

           Способствовать формированию диалогической речи у дошкольников третьего – четвертого года жизни.

Задачи:

  • Приучать детей внимательно рассматривать картинки, объяснять их содержание.
  •  Отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
  • Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, глаголы.
  • Формировать умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Предварительная работа:

На прогулке:

  • наблюдение за снегом (снегопадом);
  • наблюдение за синицами;
  • п/ и «Лиса и зайцы»;
  • игра – забава «Лепим снеговичков».

В группе:

  • накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям и картинкам о зиме – «Зима в лесу», «Дети на прогулке», «Зимние забавы», рассказывает, просит поделиться впечатлениями.
  • Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».
  • Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Методика проведения:

Воспитатель вносит плюшевую обезьянку: ребята, а посмотрите, кто к нам пришел в гости!

Дети: обезьянка!

Восп: здравствуй, обезьянка! Здравствуйте, (говорит за обезьянку)!

 А давайте, дети,  поздороваемся с обезьянкой: «Здравствуй, обезьянка!»

Дети здороваются. («Здравствуйте, дети!»).

Восп:  ребятки, обезьянка пришла к нам в гости… (прикладывает игрушку к уху, как будто та, что – то говорит). Что, что?

Ребята, обезьянка принесла нам подарок вот в этом мешочке (показывает красивую сумочку). А в подарок она принесла нам картинки о зиме! За окном у нас сейчас зима – холодно, мороз, снег, а обезьянка нам принесла зиму в картинках. Давайте посмотрим!

Воспитатель достает из сумочки картинки:  снег идет; бабочки летают…; цветы цветут…; дети в речке купаются…;  мишка малину ест…..

Постойте, а разве все картинки относятся к зиме?

Дети: нет!

Восп: я скажу вам по секрету (говорит загадочно)  – обезьянка не знает, что такое зима. Там, где живет обезьянка, зимы не бывает…

А  давайте мы расскажем обезьянке о зиме!

Вы будете по очереди подходить, выбирать зимнюю картинку и рассказывать, что же на ней нарисовано.

 Воспитатель раскладывает картинки.

Восп: Иди, Артем, выбери картинку, покажи ее ребятам и обезьянке и расскажи, что же на картинке нарисовано. (Мишка ложится спать в берлогу и сосет лапу).

Правильно, молодец, Артем.

 Дальше остальные дети подходят, выбирают картинку, рассказывают, что на ней нарисовано.

Варианты картинок:

  • Заяц поменял шубку с серой на белую.
  • Белочка поменяла шубку с рыжей на серую.
  • Снег идет.
  • Дети катаются на санках и на лыжах.
  • Деревья в снегу.
  • Дети катаются на коньках.
  • Прилетают снегири и синички.

На столе остались картинки о лете.

Восп: а эти картинки  рассказывают о зиме? (нет). Мы уберем эти картинки обратно в сумочку и достанем их летом.

Ну вот, обезьянка, мы показали тебе зиму в картинках, теперь ты знаешь, что же такое зима.

Что, что? (подносит обезьянку к уху, как будто та что – то говорит).

Ребята,  обезьянка попросилась с нами на прогулку. Она хочет так же как дети на картинках лепить снеговика, кататься на лыжах и коньках. Возьмем с собой обезьянку?

Дети соглашаются.

Восп:  но, прежде, чем пойти на прогулку, что нужно сделать? (показывает жест, как будто надевает одежду на плечи).

Дети: одеться!

Восп: а какая должна быть одежда зимой – теплая, или легкая?

Дети: теплая!

Восп: сейчас, обезьянка, мы тебе подберем зимнюю одежду, чтобы ты на прогулке не замерзла. У меня есть коробочка, в которой много – много разной одежды. Мы с вами, дети, должны подобрать обезьянке одежду для прогулки.

Воспитатель достает поочередно кукольную одежду и спрашивает детей, что это за вещь и подходит ли она для зимней прогулки.  Почему да, или почему нет.

Варианты – платье с короткими рукавами; теплая кофта; шорты; теплые брюки; теплое пальто; короткая, легкая курточка; берет; пуховая шапка.

Восп: ну вот, обезьянка, теперь ты много знаешь о зиме. Мы подобрали тебе зимнюю одежду, иди, одевайся, мы ждем тебя на прогулке.

Обезьянка: спасибо, ребята! (уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию диалогической речи. Тема "Заяц".

В конспекте представлены игровые приёмы для формирования диалогической речи дошкольников....

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"

Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...

Конспект логопедического занятия по развитию диалогической речи, тема: Пресс-конференция. Встреча Снегурочки с журналистами.

В конспекте логопедического занятия по развитию диалогической речи для детей подготовительной к школе группы с ОНР раскрывается ход непосредственной образовательной деятельности по закреплению лексиче...

План-конспект занятия по развитию диалогической речи в средней группе.

Данный план-конспект предполагает использование диалогической речи на занятии по развитию речи. Основная особенность, что в основе лежит региональный компонент, а именно использование башкирской народ...

Конспект занятия по развитию диалогической речи "Медведь - просто животное или символ нашей страны? Тогда почему?"

Конспект занятия направлен на развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста. Является одним из серии коспектов проекта по патриотическому воспитанию, направленного на формирование ...