Конспект подгруппового занятия на тему "Имена"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Имена.
Задачи:
- Способствовать формированию фонематического слуха.
- Формировать чувства уверенности в своих возможностях.
- Закреплять навыки звукового анализа слов.
- Учить выкладывать слова в кассах.
- Закреплять знаний о большой букве в именах.
- Составлять слова с помощью символов.
- Развивать мышление.
- Развивать оперативную память.
- Развивать мелкую моторику.
- Способствовать формированию умственной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_konspekt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Имена.
Задачи:
- Способствовать формированию фонематического слуха.
- Формировать чувства уверенности в своих возможностях.
- Закреплять навыки звукового анализа слов.
- Учить выкладывать слова в кассах.
- Закреплять знаний о большой букве в именах.
- Составлять слова с помощью символов.
- Развивать мышление.
- Развивать оперативную память.
- Развивать мелкую моторику.
- Способствовать формированию умственной активности.
Оборудование: карточки со слогами, кассы, звуковые схемы, картинки, фланелеграф, нитки, карточки, цветок с именами.
Ход занятия
1 этап. Оргмомент.
Логопед: Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся и представимся нашим гостям. А теперь назовите свое имя ласково.
Затем ребята занимают свои места.
Логопед: Ребята, сегодня к нам в группу принесли большой конверт. Этот конверт с заданиями, которые приготовили для вас дети других групп. Задания не простые и их много. Как вы, думаете, справимся мы с этими заданиями? Ну что приступим?
2 этап. Объявление темы.
Логопед: достает первое задание. Первое задание прислала нам дети 1 группы.
Логопед: Ребята, у вас на столах лежат карточки со слогами. Сложите и прочитайте слова.
Дети соединяют слоги, получая имена: Таня, Зина, Вася, Лида, Вова, Ваня.
Логопед: Что обозначают эти слова?
Дети: Имена.
Логопед: Как пишутся имена?
Дети: С большой буквы.
Логопед: Кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: Мы будем говорить об именах.
Логопед: Правильно, сегодня мы будем говорить об именах.
3 этап. Основная часть.
Логопед: Вы сложили имена. Подберите схему к каждому имени.
Дети выкладывают схему к каждому слову.
Логопед: Дети 10 группы прислали вам задание. Они просят, чтобы вы отгадали, как зовут детей. Нужно назвать картинку, определить первый звук, заменить его на букву. Полученное слово выложить в кассах (картинки: машина, иголка, шуба, акула). Дети составляют в кассах имя Миша.
Логопед: А теперь отгадаем имя по последним звукам (картинки: лист, эскимо, дом, лиса). Дети составляют слово Тома.
Логопед: Какое из этих имен мужское, какое женское?
Логопед: А это задание прислали вам дети из 7 группы. Перед детьми изображение мальчика и девочки. С правой стороны в кружках помещены буквы.
Логопед: Отгадайте как их зовут?
Логопед: Как вы думаете, с какой буквы начинается имя мальчика?
Дети: С буквы Н.
Логопед: Почему вы так считаете?
Дети: Имена начинаются с большой буквы, а большая буква здесь только Н.
Логопед: Верно, начинаем с буквы Н и читаем по стрелке. Дети составляют и читают имя Никита. Аналогично составляется имя Марина.
Логопед: Следующее задание прислали ребята 6 группы. Это скороговорка.
Работа над скороговоркой.
Логопед: Ребята, послушайте скороговорку
Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
А Борис Ларису угостил ирисом.
Как звали детей?
Дети: Борис и Лариса.
Логопед: Чем угощала Лариса?
Дети: Супом из риса, рисовым супом.
Логопед: Чем её угостил Борис?
Дети: Ирисом, это такие конфеты.
Физкультминутка.
Имена. Логопед называет женское имя, дети приседают, мужское хлопают.
Логопед: Ну что, немножко отдохнули, а впереди еще много заданий. Следующее задание от ребят 3 группы.
Логопед: Ну что открываем следующее задание. Это задание нам прислали дети из 3 группы. Посмотрите, что лежит у вас на столах. (фланелеграф и нитки) Выложите свое имя нитками на фланелеграфе.
Логопед: Ну что, теперь проверим.
Логопед: А это задание приготовили для вас ребята из 5 группы. Посмотрите на свои карточки, прочитайте, что там написано?
Чтение предложений. Сначала читает индивидуально каждый ребенок.
Логопед: Кто хочет прочитать первое предложение?
А второе? И третье?
Далее дети, поднявшие руку читают по предложению вслух.
(Это мальчик Вова. Вова ходит в сад. Он любит рисовать.)
Логопед: Почему слово Вова написано с большой буквы?
Дети: Вова – это имя мальчика.
Логопед: Кто заметил, какое имя еще написано с большой буквы?
Дети: Слово Это, потому что начало предложений мы пишем с большой буквы.
Логопед: А что ставится в конце предложения?
Дети: В конце предложения мы ставим точку. Значит предложение закончилось.
Логопед: Сколько слов в этом предложении?
Дети: Три.
Печатается схема первого предложения.
Логопед: Ну, наконец, последнее задание, которое прислали ребята из 4 группы.
Логопед: Посмотрите, что лежит у меня на столе? (цветок). А из чего состоит наш цветочек? (из лепестков). На лепестках что-то написано. И там написаны ваши имена. Вы должны прочитать и найти свое имя.
Далее ребенок ищет и читает свое имя.
4 этап. Итог занятия:
Логопед: Дети, о чём мы сегодня говорили?
Дети: Об именах.
Логопед: Какие бывают имена?
Дети: Мужские и женские.
Логопед: Как пишутся имена?
Дети: С большой буквы.
Логопед: Что вам понравилось больше всего на занятии? Что нового узнали?
Логопед: Наше занятие закончено.
Это мальчик Вова. Вова ходит в сад. Он любит рисовать.
Это мальчик Вова. Вова ходит в сад. Он любит рисовать.
Это мальчик Вова. Вова ходит в сад. Он любит рисовать.
Это мальчик Вова. Вова ходит в сад. Он любит рисовать.
Это мальчик Вова. Вова ходит в сад. Он любит рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспекты подгрупповых занятий
Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...