Взаимодействие специалистов ДОО в развитии речи детей.
консультация по логопедии (старшая группа)

Евтушенко Людмила Павловна

Коррекционно- развивающая работа с детьми в детском саду строится во взаимодействии всех специалистов ДОО : учителя-логопеда, психолога, воспитателей., обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimod.spets_._doo_.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов  

Взаимодействие специалистов ДОО

 

учителя – логопеда

МАДОУ «Детский сад

 комбинированного

вида № 11 г. Шебекино»

                                                                                               Евтушенко Людмилы Павловны

Вся коррекционно – развивающая работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя логопеда группы. В задачу воспитателя входит создание доброжелательной, комфортной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, сглаживание отрицательных переживаний и предупреждение вспышек агрессии и негативизма.

Работа воспитателя строится в зависимости от запланированной лексической темы. Если же дети с ОВЗ не усвоили данную тему, то работу над ней можно продлить на две недели (под руководством логопеда). Воспитатели должны помнить, что их речь служит образцом для детей с речевыми нарушениями: она должна быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения.

 Педагогам следует стараться избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми. Первостепенными при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие различных видов мышления, внимания, восприятия, памяти. Широко использую сравнения предметов, выделение ведущих признаков, группировку предметов по назначению, по признакам и т.д.

Работа воспитателя в ДОО комбинированного вида в группе с детьми с ОВЗ   строится во взаимодействии с логопедом, родителями и другими специалистами детского сада на основе комплексно-тематического планирования. Лексические темы проходят через все виды работ.

Для обучения и воспитания детей с ОВЗ в  дошкольном учреждении проводятся следующие виды работ:

- фронтальные занятия, включающие работу над лексико-грамматическим строем речи, звуковым анализом и синтезом, обогащением словаря, совершенствованием связной речи;

- подгрупповые занятия, в которые объединяются дети со схожими диагнозами, на которых автоматизируются поставленные звуки, осуществляется словарная работа и работа над грамматическим строем речи;

- индивидуальные занятия, где проходит работа над постановкой звука, его автоматизацией в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихотворениях и рассказах, работа над слоговой структурой слова, связной речью, грамматическим строем речи, темпом речи, развитием фонематического восприятия и фонематического слуха.

Все занятия, проводятся в игровой форме.

Совместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические занятия.

Также, на всех занятиях и в повседневной деятельности проходит работа по развитию у дошкольников мелкой моторики рук, общей моторики.

В своей воспитатели должны учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории.

При проведении любого вида занятий или игр следует помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и (в первую очередь) решать коррекционные задачи.

Обращать свое внимание на коррекцию имеющихся отклонений в мыслительном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем мире, а также на дальнейшее развитие и совершенствование сохранных анализаторов детей.

Обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Особое внимание уделять развитию познавательных интересов детей, которые имеют своеобразное отставание под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

Работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений

Каждая новая тема начинается с приобретения практического опыта, рассматривания, наблюдения, беседы по картине.

При изучении каждой темы намечается, совместно с логопедом, тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети могут и должны усвоить в импрессивной и экспрессивной речи.

Словарь, предназначенный для понимания, должен быть значительно шире, чем для активного использования в речи ребенка. Также уточняются грамматические категории, типы синтаксических конструкций, которые необходимо закреплять воспитателю по следам коррекционных занятий логопеда (дефектолога).

Первостепенными при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие различных видов мышления, внимания, восприятия, памяти. Широко использую сравнения предметов, выделение ведущих признаков, группировку предметов по назначению, по признакам и т.д.

В коррекционной работе с детьми с ОВЗ надо стараться как можно шире использовать дидактические игры и упражнения, так как при их воздействии достигается лучшее усвоение изучаемого материала.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми проводится преимущественно во второй половине дня. Особое место уделяется закреплению результатов, достигнутых логопедом на фронтальных и индивидуальных коррекционно – развивающих занятиях.

Важным направлением в работе воспитателя является компенсация психических процессов с детьми с ОВЗ, преодоление речевого недоразвития, их социальная адаптация – все это способствует подготовке к дальнейшему обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора <<Малыши столицы>>

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста  средствами фольклора “Малыши столицы” ...

Сообщение к педсовету "Взаимодейтсвие специалистов ДОУ по развитию речи детей"

В сообщении отражено, как в нашем ДОУ происходит взаимодействие специалистов и воспитателей в работе над развитием грамматически правильной и связной речи детей....

Интеграция деятельности учителя-логопеда и других специалистов ДОУ в развитие речи детей

Консультация поможет родителям во время обратить внимание на речь своего ребёнка, в дальнейшем устранить эту проблему...

Взаимодействие специалистов ДОУ по развитию речи

План взаимодействия специалистов ДОУ по развитию речи в соответствии с лексическим темами....

«Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста»

В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи. В Стандарте указывается, что он «является основой для оказания помощи родителям ...

Статья «Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста»

В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи...

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста

Взаимодействие с родителями  является важнейшими условиями полноценного речевого развиоия воспитанников. А для эффективного взаимодействия нужна четкая и методически грамотная система совместной ...