Презентация "Интеграция образовательных областей" Художественное творчество " и "Коммуникация" в развитии речи детей с ОНР"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Презентация "Интеграция образовательных областей" Художественное творчество " и "Коммуникация" в развитии речи детей с ОНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
33_33_33_prezentatsiya_33_33_33_1_part1.rar | 2 МБ |
33_33_33_prezentatsiya_33_33_33_1_part2.rar | 2 МБ |
33_33_33_prezentatsiya_33_33_33_1_part3.rar | 1.75 МБ |
kommentarii.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Комментарии к презентации по теме: «Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Коммуникация» в развитии речи детей с ОНР»
Слайд1. «Интеграция образовательных областей «художественное творчество» и «Коммуникация» в развитии речи детей с ОНР».
В настоящее время наблюдается большое количество детей, имеющих различные отклонения ,самую многочисленную группу-до 70% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии.
ОНР у детей характеризуется нарушением всех компонентов речевой системы, для них характерны:
- недостаточный объем знаний, сведений об окружающем мире;
- недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения;
- отставание в развитии словесно-логического мышления;
- общая психофизиологическая расторможенность;
- недоразвитие общей и мелкой моторики;
Чрезвычайная актуальность проблемы привела меня к решению использования интегрирования художественно- продуктивной деятельности и развития речи, чтобы помочь детям не только устранить речевые нарушения, но и создать оптимальные психолого-педагогические условия, позволяющие всесторонне воздействовать на «нарушенное» в развитии ребенка.
Слайд2. Цель: развитие речи детей средствами художественно-продуктивной деятельности и развития речи путем интеграции.
Слайд3. Задачи: Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
- Создание предметно-пространственной среды;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие всех компонентов устной речи путем формирования интереса к эстетической стороне действительности;
- Овладение техническими навыками и умениями;
- Приобщение к словесному искусству ;
- Формирование положительных эмоций;
- Привлечение родителей к решению проблемы по коррекции нарушений речи у детей .
Слайд 4. Работа над решением данной проблемы проходит через несколько направлений:
- Создание условий;
- Непосредственно образовательную деятельность;
- Совместную деятельность педагога с детьми;
- Работу с родителями.
Слайд 5. Предметно-пространственная среда.
Основными компонентами предметно-пространственной среды являются центры развития детей.
Слайд 6.Центр детского творчества позволяет детям проявить активность в разных видах продуктивной деятельности.
Слайд 7. Разнообразные изобразительные материалы интересны детям и помогают проявлению индивидуальности, творческому самовыражению , побуждают к речевой активности.
Слайд 8. Учитывая специфику работы с детьми с ОНР, изготовлены лекало, согласно лексическим темам недели.
Слайд9. Для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Калмыкии и России мною накоплен материал: предметы быта, одежды, вышивки, различные виды росписей.
Слайд10. Альбомы с поэтами, художниками Калмыкии и России, репродукции картин положительно влияют на расширение словарного запаса, формирование связной речи. Дети узнают много нового и интересного о создании картин, что вызывает у них желание самим попробовать себя в роли художников.
Слайд11.
Слайд12.
Слайд13. Все материалы доступны детям, дают возможность заниматься любимым делом, они с удовольствием делятся впечатлениями со сверстниками, что способствует развитию связанной речи, формированию положительных эмоций.
Слайд14. Сочетание речевого и моторного развития может реализоваться в НОД. Объединение 2-х образовательных областей взаимосвязаны между собой, позволяют решатьзадачи речевого и продуктивного развития одновременно. В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознание речи, поскольку она приобретает практическую направленность. В процессе НОД используют проблемные ситуации, элементы сюрприза, способствующие речевой активности, а также развитию мыслительной деятельности. Например: белочка перепутала грибы и бельчатам угрожает опасность; кто-то рассыпал посуду и ее надо расставить правильно; животным севера угрожает опасность и они могут утонуть и т.д. При планировании и проведении НОД соблюдаются определенные условия:
- включенность в лексическую тематику;
- обследование предметов строи (при сравнении предметов дети учатся строить предложения, например: огурец овальный зеленый, а помидор круглый красный и т.д.)
- проговаривание с детьми выполняемых действий (провожу линию горизонтально, плавно закругляю углы и т.д.) это способствует усвоению названий форм, цветов, пространственных обозначений (вверху, внизу и т.д.)
- пальчиковая гимнастика и физкультминутки.
Слайд15. НОД носит сказочно-игровой характер. Это погружает детей в ситуацию участника, актера, придает деятельности динамичность, а самое ценное – вызывает интерес. Также использую художественное слово, элементы релаксации, музыкальное сопровождение, в зависимости от тематики. НОД строится по принципу смены видов деятельности, что позволяет сделать работу детей более динамичной.
Слайд 16. Пальчиковые и динамические игры тесно связаны лексической темой . учат ребят четко проговаривать слова , согласовывая их движениями В работе использую пальчиковые игры без предметов и с предметами ( ортопедические мячи , палочки , прищепки « Котенок глупыш» )
Слайд17.
Слайд18. Графические игры и упражнения также включаю в НОД. Каждое упражнение сопровождаю речевым материалом: « Точки все соедини и посуду назови», « Чтобы к домику пройти , ты дорожку проведи»
Слайд19. Совместная деятельность педагога с детьми.
Слайд 20. Совместная деятельность педагога с детьми осуществляется: в коррекционно - развивающей работе, беседах, наблюдениях дидактических играх, совместном экспериментировании с различными материалами.
Слайд 21. Так, работая над лексической темой «8 марта - женский день», был создан альбом о мамах, дети с удовольствием рассказывали о профессиях мам. Подбирали « красивые» слова. разучили пословицы, поговорки. Это помогло нам при создании яркого красочного пано «Сердце матери лучше солнца греет». Накануне рисования по лексической теме « Осень» по произведению И.Бунина «Лес, точно терем расписной», проводя наблюдение за красотой осеннего пейзажа, «складывали» на ладошку слова об осенних листьях (желтые. красные, разноцветные, багряные, золотые, резные и т. д .) Благодаря этому детские работы получились яркими и выразительными.
Слайд 22. Учитывая нарушения в эмоционально - волевой сфере у детей с ОНР, использую в работе метод цветотерапии, изотерапии ,которые способствуют преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит, а также существенно повышает личную ценность ребенка, содействует формированию позитивной самооценки и повышению уверенности в себе. В процессе изотерапии использую нетрадиционные техники рисования ( штамповки, фломастеры, тампонирование). Посредством музыки и художественно - продуктивной деятельности была создана работа « Рисуем праздник»
ДЕЛАЕМ ПАУЗУ ЗДЕСЬ!!!
Творческие игры «Дорисуй и расскажи», « Помоги другу», « На что это похоже?», « Оживи картинку» очень нравятся детям и способствуют развитию речевой активности, мыслительной деятельности и творческого воображения. Думаю, у вас найдется кусочек бумаги и ручка, чтобы принять участие в игре «Волшебная точка «. ИГРА С АУДИТОРИЕЙ «ВОЛШЕБНАЯ ТОЧКА»
Слайд 23.
Слайд 24. А вот как «оживили» точки мои ребята.
Слайд 25. Совместная проектная деятельность с детьми. В данной деятельности каждый ребенок видит результат коллективных усилий группы. Это картина, аппликация, рисунок, пано и так далее. В ходе реализации проекта у детей активизируется речь, формируется самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Слайд 26. Совместно вместе с детьми были проведены проекты.
Слайд 27.
Слайд 28.
Слайд 29.
Слайд 30.
Слайд 31. Работа с родителями.Работа с родителями включает в себя разнообразные формы: стендовая информация , на которой освещаются вопросы речевого развития рекомендации по художественно - продуктивной деятельности, фотостенды, ширмы, совместную проектную деятельность. Проектный метод - это верный путь обновления педагогического процесса, который не только качественно повышает воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, но и рейтинг ДОУ у родителей.
Слайд 32. Цель проектной деятельности: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие ребенка. Семейное проектирование - шаг к повышению компетентности родителей и возможность продуктивного взаимодействия взрослых и детей.
Слайд 33. Одним из таких проектов был проект «Птица семейного счастья», где совместно с детьми создавались семейные птицы счастья. Дети и родители сочиняли стихи, исполняли песни и рассказывали истории о них.
Слайд 34. В рамках долгосрочного экологического проекта ДОУ «Сокровища калмыцкой степи « был подготовлен и проведен проект «Красная книга Калмыкии». Родители вместе с детьми оформили и защитили странички книги.
Слайд 35.
Слайд 36. Воспитанник группы Шарманжиев Саша стал обладателем диплома 1 степени в конкурсе рисунков «Сохраним тюльпан», организованным Республиканским экологическим обществом «Наш край» в 2014 году. Хазыкова Гиляна заняла 2 место в зональном конкурсе «ДРОЗД».
Слайд 37. Таким образом, интеграция развития речи и художественно - продуктивной деятельности приводит к позитивным изменениям всех компонентов речевой системы и имеет большое значение для раскрытия их индивидуальности, самовыражения, формирования внутренней потребности к творческому преобразованию окружающей действительности.
Слайд 37. В заключение хочу процитировать слова Л.С . Выготского.
Слайд 37. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к консультации для воспитателей по теме"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста."
В презентации отражены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание педагогам при подготовке по данной теме....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"
план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....
Родительское собрание на тему: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» для родителей детей дошкольного возраста
Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: пословицы, сказки, поговорки, пот...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Влияние русского народного творчество на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В статье описывается роль сказок, потешек, пословиц и поговорок на развитие связной речи и ее звукопроизношения....