Домашние задания для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР. II - III период.
материал по логопедии (средняя группа) по теме
Настоящий материал адресован логопедам средней группы компенсирующей напрвленностидля детей с ТНР . Здесь предложены варианты домашних заданий для детей II и III периода обучения в соответсвии с «Примерной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» Н.В. Нищевой (СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zadaniya.rar | 376.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Аквариумные рыбки».
1. Попросите малыша рассказать, какие рыбки живут в аквариуме в его группе в детском саду. Если аквариума с рыбками нет у вас дома, сходите с ребенком в зоомагазин. Покажите и назовите рыбок, которых там увидите. Обратите внимание малыша на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Пусть малыш произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, меченосец, золотая рыбка, гуппи, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый.
- Наклейте вместе с ребенком изображения аквариумных рыбок. Пусть он показывает и называет их.
- Предложите ребенку отгадать загадку, подсказав недостающее слово. Может быть, у малыша появится желание выучить ее и загадать друзьям или родным.
Ярко-красный или черный,
Очень резвый и проворный.
Длинный острый хвостик носит
И зовется... (меченосец).
4. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте, какие следует выполнять движения.
Улитки ползут, Передвигаемся по кругу в полуприceдe,
Свои домики везут, сложив руки за спиной.
Рогами шевелят, Останавливаемся, делаем «рожки»
На рыбок глядят. из пальчиков, наклоняем голову влево
-вправо.
Рыбки плывут, Передвигаемся по кругу, опустив
Плавничками гребут. руки и выполняя движения ладонями
вперед-назад.
Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево-вправо.
А теперь — наоборот.
5. Пусть малыш попробует рассказать об одной из рыбок по образцу, предложенному вами:
Это золотая рыбка. Она живет в аквариуме. Рыбка красная. У нее длинные хвостик и плавнички. Рыбка плавает и ест водоросли.
6. Предложите малышу нарисовать аквариум с рыбками. Окажите ему необходимую помощь.
7. Выполнять артикуляционную гимнастику + упражнение «Моторчик с соской». Ежедневно.
Тема « Звук и буква М».
1. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим...»
Жил да был один налим, Два ерша дружили с ним. | Выполняют плавные движения сложенными ладонями, имитирующие движения плавников. |
Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки | Скрещенными ладонями имитируют взмахи крыльев. |
И учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять. | Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших. |
2. Выполнять артикуляционную гимнастику + упражнение «Моторчик с соской». Ежедневно.
3. Объясните, как произносится звук [м]: Губы сжаты вместе, они не пускают Воздух. Но он нашел путь: Воздух идет через Нос. Когда говорим звук М, Нос сердится, «гудит» и Губы «гудят». Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами. Его нельзя петь, тянуть. Это согласный звук.
4. Наклейте картинки по теме: мышь, муха, медведь, машина, мяч, мыло. Объясните значение этих слов, проговорите эти слова вместе с ребенком.
5. Прописи (простым карандашом до конца строчки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для детей средней группы ЗПР
Домашние задания учителя-дефектолога для детей 4-5 лет ЗПР по лексическим темам....
Домашние задания для детей средней группы комбинированной направленности
Рекомендации по закреплению лексических тем дома....
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Домашние птицы" для детей средней группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Домашние птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта три недели. Первая неделя: "Курица с цыплятами&q...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...