Домашние задания для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР. II - III период.
материал по логопедии (средняя группа) по теме

Тарасова Вероника Сергеевна

Настоящий материал адресован логопедам средней группы компенсирующей напрвленностидля детей с ТНР . Здесь предложены варианты домашних заданий для детей II и III периода обучения в соответсвии с  «Примерной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» Н.В. Нищевой (СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zadaniya.rar376.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Аквариумные рыбки».

1. Попросите малыша рассказать, какие рыбки живут в аквариуме в его группе в детском саду. Если аквариума с рыбками нет у вас дома, сходите с ребенком в зоомагазин. Покажите и назовите рыбок, которых там увидите. Обратите внимание малыша на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Пусть малыш произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, меченосец, золотая рыбка, гуппи, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый.

  1. Наклейте вместе с ребенком изображения аквариумных рыбок. Пусть он показывает и называет их.
  2. Предложите ребенку отгадать загадку, подсказав недостающее слово. Может быть, у малыша появится желание выучить ее и загадать друзьям или родным.

Ярко-красный или черный,

Очень резвый и проворный.

Длинный острый хвостик носит

И зовется... (меченосец).

4.        Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте,  какие следует выполнять движения.

Улитки ползут,        Передвигаемся по кругу в полуприceдe,

Свои домики везут,        сложив руки за спиной.

Рогами шевелят,        Останавливаемся, делаем «рожки»

На рыбок глядят.        из пальчиков, наклоняем голову влево

-вправо.

Рыбки плывут,        Передвигаемся по кругу, опустив

Плавничками гребут.        руки и выполняя движения ладонями

вперед-назад.

Влево, вправо поворот,        Повороты туловища влево-вправо.

А теперь — наоборот.

5.        Пусть малыш попробует   рассказать об одной из рыбок  по образцу, предложенному вами:

Это золотая рыбка. Она живет в аквариуме. Рыбка красная. У нее длинные хвостик и плавнички. Рыбка плавает и ест водоросли.

6.        Предложите  малышу нарисовать аквариум с рыбками.  Окажите ему необходимую помощь.

7. Выполнять артикуляционную гимнастику + упражнение «Моторчик с соской». Ежедневно.

Тема « Звук и буква М».

1. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим...» 

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Выполняют плавные движения сложенными ладонями, имитирующие движения плавников.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

Скрещенными ладонями имитируют взмахи крыльев.

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших.

2. Выполнять артикуляционную гимнастику + упражнение «Моторчик с соской». Ежедневно.

3. Объясните, как произносится звук [м]: Губы сжаты вместе, они не пускают Воздух. Но он нашел путь: Воздух идет через Нос. Когда говорим звук М, Нос сердится, «гудит» и Губы «гудят». Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами. Его нельзя петь, тянуть. Это согласный звук.

4. Наклейте картинки по теме: мышь, муха, медведь, машина, мяч, мыло. Объясните значение этих слов, проговорите эти слова вместе с ребенком.

5. Прописи (простым карандашом до конца строчки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей средней группы ЗПР

Домашние задания учителя-дефектолога для детей 4-5 лет ЗПР по лексическим темам....

Домашние задания для детей средней группы комбинированной направленности

Рекомендации по закреплению лексических тем дома....

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Домашние птицы" для детей средней группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Домашние птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта три недели. Первая неделя: "Курица с цыплятами&q...

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...