Перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективный план работы в  логопедической подготовительной к школе   группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_v_logopedicheskoy_podg._gr.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе

Авторы:

               Кузина С.Б., учитель-логопед

                                          Метелина С.В., учитель-логопед

Старикова Е.К., учитель-логопед

Перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе

Недели

Лексика

Фонетика

Подготовка к обучению грамоте

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Примечения

Сентябрь

1

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

2

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

3

Осень

А

А

Образование относительных прилагательных.

Согласование прилагательных с существительными.

Обучение рассказу по сюжетной картинке («Осень» Бардышева Т.Ю.)

Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

4

Откуда хлеб пришел?

У

У

Подбор родственных слов. Предлоги В, ЗА, ИЗ, ПОД.

Обучение рассказу по сюжетным картинкам (Бардышева Т.Ю., Гомзяк О.С.)

Составление сравнительного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

5

Овощи - фрукты

О

О

Согласование числительных с существительными.

Относительные прилагательные.

Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

Сравнительный рассказ по лексической теме (Бардышева Т.Ю.)

Октябрь

1

Ягоды

И

И

Относительные прилагательные.

Р. п. мн. ч. существительных.

Составление описательного рассказа по лексической теме (Ткаченко Т.А.)

2

Грибы

М

М

Тв. п. ед. ч. существительных.

Согласование сущ. с числительными 1, 2, 5.

Антонимы.

Составление рассказа по сери сюжетных картинок («Грибы» Гомзяк О.С.)

3

Деревья

П

П

Относительные прилагательные.

Обучение рассказу по серии предметных картинок («Лес» Бардышева Т.Ю.)

Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

Составление сравнительного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А., Гомзяк О.С.)

4

Одежда, обувь, головные уборы

Т

Т

Притяжательные местоимения (мой, моя, моё).

Притяжательные прилагательные с суффиксом –ин- (Машина шапка).

Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А., Гомзяк О.С.)

Ноябрь

1

Перелетные птицы

К

К

Предлоги ПОД, ИЗ – ПОД.

Относительные прилагательные.

Многозначные слова (Ударение).

 Пересказ рассказа по серии сюжетных картин «Улетают журавли» (Гомзяк О.С.)

Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

2

Дикие животные

Х

Х

Притяжательные прилагательные.

Существительные с суффиксами

–ищ-, -ище-.

Р. п. мн. ч. существительных.

Пересказ по серии сюжетных картин («Петя и волк» Ткаченко Т.А.)

Составление рассказа с элементами творчества (Бардышева Т.Ю.)

3

Домашние животные

С

С

Числительные с существительными в роде, падеже.

Преобразование одной грамматической категории в другую (лай – лает, лающий).

Суффиксы –ик-, -ищ-.

Рассказ по серии сюжетных картин («Неудачная охота» Гомзяк О.С.)

Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

4

Зима

З

З

Родственные слова.

Антонимы.

Составление предложения со значением противопоставления (союз А).

Рассказ по серии сюжетных картин («Зима» Бардышева Т.Ю.)

Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

Декабрь

1

Зимующие птицы

Н

Н

Местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

Предлоги.

Пересказ текста («Зимующие птицы» Бардышева Т.Ю.)

Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

2

Домашние птицы

Ы

Ы

Притяжательные прилагательные.

Употребление Р. п. ед. ч. существительных без предлога (нет (кого?)…).

Составление рассказа по серии СК «Храбрый утенок» (Нищева НВ.)

Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

3

Зимние забавы

Б

Б

Словообразование сложных слов.

Д. п. ед. ч. (Клюшка нужна (кому?)…)

Рассказ по серии сюжетных картин («Зимняя прогулка» Бардышева Т.Ю.)

4

Новый год

Л

Л

Относительные прилагательные.

Предлоги НА, ЗА, ПОД.

Согласование существительных с числительными 1, 2, 5.

Составление рассказа по серии сюжетных картин («Новогодний праздник» Бардышева Т.Ю.)

Составление рассказа из личного опыта.

-\\-

-//-

-//-

-//-

-//-

Январь

1

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

2

Животные Севера

Ш

Ш

Притяжательные прилагательные.

Употребление наречий слева, справа, право, лево.

Составление рассказа по сюжетной картине («Северный олень» Ушакова О.С.)

Составление сравнительного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

3

Дом,

электроприборы

Ж

Ж

Образование относительных прилагательных от числительного и существительного.

Тв. п. с предлогами С, СО.

Составление рассказа по сюжетной картине («Мы играем в кубики.  Строим дом» Ушакова О.С.)

Составление сравнительного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

4

Мебель

В

В

Относительные прилагательные.

Предлоги ИЗ – ЗА, ИЗ – ПОД.

Составление рассказа по опорным картинкам («Откуда к нам пришла мебель?» Гомзяк О.С.; Теремкова Н.Э. рассказ в проаисях)

Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

Февраль

1

Посуда

Ф

Ф

Относительные прилагательные.

Словообразование существительного от существительных (сахар - сахарница).

Р. п. ед. ч. существительных.

Пересказ сказки К. Чуковского «Федорино горе» с элементами драматизации.

Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

2

Продукты питания. Магазин

Д

Д

Согласование существительных с числительными 1, 2, 5.

Относительные прилагательные.

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно?» (Гомзяк О.С.)

3

Наше тело

Г

Г

Согласование существительных с числительными 1, 2, 5.

Предлоги.

Приставочные глаголы.

Рассказ по СК «Гигиена» (Бардышева Т.Ю.)

4

День Защитника Отечества

Р

Р

Глаголы ед. ч. и мн. ч. настоящего и прошедшего времени.

Простое предложение.

Словообразование существительных с суффиксами

–ист-, -чик-.

Составление рассказа по серии сюжетных картин («Собака - санитар» Гомзяк О.С.)

Март

1

Весна

С – З – Ц

С – З - Ц

Родственные слова.

Составление предложений с однородными членами.

Обучение рассказу картинке («Весна» Бардышева Т.Ю.)

2

  1. Марта. Семья

Э

Э

Синонимы.

Родственные слова.

Осмысление логико-грамматических конструкций (Повар варит суп. Суп варит повара).

Составление рассказа по серии сюжетных картин («Семья», «8 марта» Бардышева Т.Ю.; «8 марта» Гомзяк О.С.)

3

Мой город, моя улица

Ц

Ц

Образование сложных слов.

Относительные прилагательные.

Составление рассказа

(папка в 7 гр)

4

Транспорт, ПДД

Й

Й

Словообразование сложных существительных (самосвал).

Приставочные глаголы (подъехал, съехал…).

Антонимы.

Составление рассказа по сюжетной картине («Случай на улице» Гомзяк О.С.)

5

Рыбы

Ть – Ц

Ть - Ц

Родственные слова.

Словообразование.

Приставочные глаголы.

Составление описательного рассказа по схеме (Ткаченко Т.А.)

Апрель

1

Профессии

Щ

Щ

Родственные слова.

Словообразование.

Приставочные глаголы.

Творческий рассказ «Профессии моих родителей» по собственному опыту

2

День космонавтики.

Ч

Ц

Притяжательные прилагательные. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5.

Существительные с суффиксами

ищ-, -ище-.

Беседа по тексту о космонавтах (Бардышева Т.Ю.)

3

Насекомые

Ч -Ть

Ч - Ть

Простое распространенное предложение.

Предлог В.

Составление описательного рассказа о плану-схеме (Ткаченко Т.А.)

4

Животные жарких стран

Щ - Сь

Щ - Сь

Существительные с суффиксами  

–ищ-, -ище-, -ища-.

Притяжательные прилагательные.

Обучение пересказу по серии сюжетных картин («Как слон спас хозяина от тигра» Гомзяк О.С.)

Май

1

День Победы (9 мая)

Щ – Ч – Сь - Ть

Щ – Ч – Сь - Ть

Синонимы.

Словообразование существительных с суффиксами

–ист-, -чик-.

Беседа по тексту о космонавтах (Бардышева Т.Ю.)

2

Лето

Повторение

Повторение

Сравнительная степень прилагательных.

Антонимы.

Составление рассказа по сюжетной картинке («Лето» Бардышева Т.Ю.)

Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.)

3

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

4

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

Список литературы.

  1. Агранович З.Е. времена года. Наглядное дидактическое пособие для занятий по развитию речи дошкольников с использованием фланелеграфа. –СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.
  2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
  3. Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
  4. Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Рабочая тетрадь № 2. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
  5. Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Рабочая тетрадь №1. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
  6. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6 – 7 лет с ОНР. –М.: Скрипторий 2003, 2015.
  7. Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5 – 7 лет): В помощь учителям – логопедам, воспитателям речевых групп и родителям. – СПб.: КАРО, 2007.
  8. Граб Л.М. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР / Л.М. Граб. — М.: «Издательство Гном и Д», 2009. — 56 с.
  9. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л.М. Граб. — М.: «Издательство Гном и Д», 2005. — 56 с.
  10. Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «День рождения цыпленка» Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
  11. Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
  12. Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели» Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
  13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. I период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. II период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. III период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. I период. Методическое пособие для логопедов.  – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. II период. Методическое пособие для логопедов.  – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  18. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. III период. Методическое пособие для логопедов.  – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  19. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для учащихся дошк. пед. уч. – М.: Просвещение, 1984.
  20. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно – методическое пособие/ Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: В. Секачев, 2002.
  21. Развитие речи у детей 3 – 5 лет. 2-ое изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  22. Развитие речи у детей 5 - 7 лет. 2-ое изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  23. Серия картинок для обучения рассказыванию. Выпуск 1. / Авт.- сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
  24. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  25. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  26. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 1. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2003.
  27. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 2. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2004.
  28. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 3. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2005.
  29. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 4. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2007.
  30. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. – М.: «ГНОМ и Д», 2005.
  31. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном – Пресс, 1999.
  32. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном – Пресс, 1999.
  33. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...

Перспективный план "Экология" для подготовительной к школе группы.

Очередной перспективный план по "Юному экологу" С.Н.Николаевой. Переработанный, проверенный в работе и с добавлением регионального компонента....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ГОД.

Перспективное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога и воспитанников. Оно состоит в том, что создается предположительный ...

Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе

Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе...

Перспективный план. Изобразительная деятельность. Подготовительная к школе группа.

Перспективный план составлен для логопедической группы и соответствует лексическим темам  комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОНР  Нищевой. Н.В....

Перспективный план развлечений в подготовительной к школе группе

Данный материал полезен для работы педагогов дошкольных учреждений....

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе.

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе....