Перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_v_logopedicheskoy_podg._gr.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе
Авторы:
Кузина С.Б., учитель-логопед
Метелина С.В., учитель-логопед
Старикова Е.К., учитель-логопед
Перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе
Недели | Лексика | Фонетика | Подготовка к обучению грамоте | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Примечения | |
Сентябрь | 1 | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование | |
2 | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование | ||
3 | Осень | А | А | Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. | Обучение рассказу по сюжетной картинке («Осень» Бардышева Т.Ю.) Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) | ||
4 | Откуда хлеб пришел? | У | У | Подбор родственных слов. Предлоги В, ЗА, ИЗ, ПОД. | Обучение рассказу по сюжетным картинкам (Бардышева Т.Ю., Гомзяк О.С.) Составление сравнительного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) | ||
5 | Овощи - фрукты | О | О | Согласование числительных с существительными. Относительные прилагательные. | Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) Сравнительный рассказ по лексической теме (Бардышева Т.Ю.) | ||
Октябрь | 1 | Ягоды | И | И | Относительные прилагательные. Р. п. мн. ч. существительных. | Составление описательного рассказа по лексической теме (Ткаченко Т.А.) | |
2 | Грибы | М | М | Тв. п. ед. ч. существительных. Согласование сущ. с числительными 1, 2, 5. Антонимы. | Составление рассказа по сери сюжетных картинок («Грибы» Гомзяк О.С.) | ||
3 | Деревья | П | П | Относительные прилагательные. | Обучение рассказу по серии предметных картинок («Лес» Бардышева Т.Ю.) Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) Составление сравнительного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А., Гомзяк О.С.) | ||
4 | Одежда, обувь, головные уборы | Т | Т | Притяжательные местоимения (мой, моя, моё). Притяжательные прилагательные с суффиксом –ин- (Машина шапка). | Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А., Гомзяк О.С.) | ||
Ноябрь | 1 | Перелетные птицы | К | К | Предлоги ПОД, ИЗ – ПОД. Относительные прилагательные. Многозначные слова (Ударение). | Пересказ рассказа по серии сюжетных картин «Улетают журавли» (Гомзяк О.С.) Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) | |
2 | Дикие животные | Х | Х | Притяжательные прилагательные. Существительные с суффиксами –ищ-, -ище-. Р. п. мн. ч. существительных. | Пересказ по серии сюжетных картин («Петя и волк» Ткаченко Т.А.) Составление рассказа с элементами творчества (Бардышева Т.Ю.) | ||
3 | Домашние животные | С | С | Числительные с существительными в роде, падеже. Преобразование одной грамматической категории в другую (лай – лает, лающий). Суффиксы –ик-, -ищ-. | Рассказ по серии сюжетных картин («Неудачная охота» Гомзяк О.С.) Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) | ||
4 | Зима | З | З | Родственные слова. Антонимы. Составление предложения со значением противопоставления (союз А). | Рассказ по серии сюжетных картин («Зима» Бардышева Т.Ю.) Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) | ||
Декабрь | 1 | Зимующие птицы | Н | Н | Местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Предлоги. | Пересказ текста («Зимующие птицы» Бардышева Т.Ю.) Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) | |
2 | Домашние птицы | Ы | Ы | Притяжательные прилагательные. Употребление Р. п. ед. ч. существительных без предлога (нет (кого?)…). | Составление рассказа по серии СК «Храбрый утенок» (Нищева НВ.) Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) | ||
3 | Зимние забавы | Б | Б | Словообразование сложных слов. Д. п. ед. ч. (Клюшка нужна (кому?)…) | Рассказ по серии сюжетных картин («Зимняя прогулка» Бардышева Т.Ю.) | ||
4 | Новый год | Л | Л | Относительные прилагательные. Предлоги НА, ЗА, ПОД. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5. | Составление рассказа по серии сюжетных картин («Новогодний праздник» Бардышева Т.Ю.) Составление рассказа из личного опыта. | ||
-\\- | -//- | -//- | -//- | -//- | |||
Январь | 1 | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | |
2 | Животные Севера | Ш | Ш | Притяжательные прилагательные. Употребление наречий слева, справа, право, лево. | Составление рассказа по сюжетной картине («Северный олень» Ушакова О.С.) Составление сравнительного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) | ||
3 | Дом, электроприборы | Ж | Ж | Образование относительных прилагательных от числительного и существительного. Тв. п. с предлогами С, СО. | Составление рассказа по сюжетной картине («Мы играем в кубики. Строим дом» Ушакова О.С.) Составление сравнительного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) | ||
4 | Мебель | В | В | Относительные прилагательные. Предлоги ИЗ – ЗА, ИЗ – ПОД. | Составление рассказа по опорным картинкам («Откуда к нам пришла мебель?» Гомзяк О.С.; Теремкова Н.Э. рассказ в проаисях) Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) | ||
Февраль | 1 | Посуда | Ф | Ф | Относительные прилагательные. Словообразование существительного от существительных (сахар - сахарница). Р. п. ед. ч. существительных. | Пересказ сказки К. Чуковского «Федорино горе» с элементами драматизации. Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) | |
2 | Продукты питания. Магазин | Д | Д | Согласование существительных с числительными 1, 2, 5. Относительные прилагательные. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно?» (Гомзяк О.С.) | ||
3 | Наше тело | Г | Г | Согласование существительных с числительными 1, 2, 5. Предлоги. Приставочные глаголы. | Рассказ по СК «Гигиена» (Бардышева Т.Ю.) | ||
4 | День Защитника Отечества | Р | Р | Глаголы ед. ч. и мн. ч. настоящего и прошедшего времени. Простое предложение. Словообразование существительных с суффиксами –ист-, -чик-. | Составление рассказа по серии сюжетных картин («Собака - санитар» Гомзяк О.С.) | ||
Март | 1 | Весна | С – З – Ц | С – З - Ц | Родственные слова. Составление предложений с однородными членами. | Обучение рассказу картинке («Весна» Бардышева Т.Ю.) | |
2 |
| Э | Э | Синонимы. Родственные слова. Осмысление логико-грамматических конструкций (Повар варит суп. Суп варит повара). | Составление рассказа по серии сюжетных картин («Семья», «8 марта» Бардышева Т.Ю.; «8 марта» Гомзяк О.С.) | ||
3 | Мой город, моя улица | Ц | Ц | Образование сложных слов. Относительные прилагательные. | Составление рассказа (папка в 7 гр) | ||
4 | Транспорт, ПДД | Й | Й | Словообразование сложных существительных (самосвал). Приставочные глаголы (подъехал, съехал…). Антонимы. | Составление рассказа по сюжетной картине («Случай на улице» Гомзяк О.С.) | ||
5 | Рыбы | Ть – Ц | Ть - Ц | Родственные слова. Словообразование. Приставочные глаголы. | Составление описательного рассказа по схеме (Ткаченко Т.А.) | ||
Апрель | 1 | Профессии | Щ | Щ | Родственные слова. Словообразование. Приставочные глаголы. | Творческий рассказ «Профессии моих родителей» по собственному опыту | |
2 | День космонавтики. | Ч | Ц | Притяжательные прилагательные. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5. Существительные с суффиксами –ищ-, -ище-. | Беседа по тексту о космонавтах (Бардышева Т.Ю.) | ||
3 | Насекомые | Ч -Ть | Ч - Ть | Простое распространенное предложение. Предлог В. | Составление описательного рассказа о плану-схеме (Ткаченко Т.А.) | ||
4 | Животные жарких стран | Щ - Сь | Щ - Сь | Существительные с суффиксами –ищ-, -ище-, -ища-. Притяжательные прилагательные. | Обучение пересказу по серии сюжетных картин («Как слон спас хозяина от тигра» Гомзяк О.С.) | ||
Май | 1 | День Победы (9 мая) | Щ – Ч – Сь - Ть | Щ – Ч – Сь - Ть | Синонимы. Словообразование существительных с суффиксами –ист-, -чик-. | Беседа по тексту о космонавтах (Бардышева Т.Ю.) | |
2 | Лето | Повторение | Повторение | Сравнительная степень прилагательных. Антонимы. | Составление рассказа по сюжетной картинке («Лето» Бардышева Т.Ю.) Составление описательного рассказа по плану - схеме (Ткаченко Т.А.) | ||
3 | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование | ||
4 | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование |
Список литературы.
- Агранович З.Е. времена года. Наглядное дидактическое пособие для занятий по развитию речи дошкольников с использованием фланелеграфа. –СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
- Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
- Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Рабочая тетрадь № 2. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
- Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Рабочая тетрадь №1. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6 – 7 лет с ОНР. –М.: Скрипторий 2003, 2015.
- Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5 – 7 лет): В помощь учителям – логопедам, воспитателям речевых групп и родителям. – СПб.: КАРО, 2007.
- Граб Л.М. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР / Л.М. Граб. — М.: «Издательство Гном и Д», 2009. — 56 с.
- Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л.М. Граб. — М.: «Издательство Гном и Д», 2005. — 56 с.
- Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «День рождения цыпленка» Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
- Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
- Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели» Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. I период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. II период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. III период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. I период. Методическое пособие для логопедов. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. II период. Методическое пособие для логопедов. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. III период. Методическое пособие для логопедов. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
- Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для учащихся дошк. пед. уч. – М.: Просвещение, 1984.
- Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно – методическое пособие/ Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: В. Секачев, 2002.
- Развитие речи у детей 3 – 5 лет. 2-ое изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Развитие речи у детей 5 - 7 лет. 2-ое изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Серия картинок для обучения рассказыванию. Выпуск 1. / Авт.- сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
- Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 1. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2003.
- Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 2. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2004.
- Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 3. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2005.
- Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 4. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2007.
- Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. – М.: «ГНОМ и Д», 2005.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном – Пресс, 1999.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном – Пресс, 1999.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"
Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...
Перспективный план "Экология" для подготовительной к школе группы.
Очередной перспективный план по "Юному экологу" С.Н.Николаевой. Переработанный, проверенный в работе и с добавлением регионального компонента....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ГОД.
Перспективное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога и воспитанников. Оно состоит в том, что создается предположительный ...
Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе
Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе...
Перспективный план. Изобразительная деятельность. Подготовительная к школе группа.
Перспективный план составлен для логопедической группы и соответствует лексическим темам комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОНР Нищевой. Н.В....
Перспективный план развлечений в подготовительной к школе группе
Данный материал полезен для работы педагогов дошкольных учреждений....
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе.
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе....