"Путешествие в Звуковое царство-государство" - развлечение в старшей логопедической группе, I год обучения.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему
Занятие - развлечение рекомендую провести с детьми, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР, I год обучения. Дети знакомятся с королевой Звукового царства - государства,с жителями королевства, звуками гласными и согласными. В интересной, увлекательной форме закрепляются знания, полученные на логопедических занятиях по темам "Звуки гласныеи согласные". "Слово". Совершенствуют навыки звукового анализа слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_novoe.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей логопедической группе, I-ый год обучения.
«Путешествие в Звуковое царство-государство»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания и умения, полученные детьми на логопедических занятиях, по темам: «Звуки гласные и согласные», «Слово». Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Развивать слуховое внимание, мышление, фонематический слух.
Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми.
Основной метод: игра.
Методы и приемы: сюрпризные моменты, загадки, игровые моменты, практические упражнения.
Материал и оборудование: шесть красных колпаков со схемами гласных звуков и с колокольчиками; два синих и два зеленых колпака (согласные звуки), на двух – помпоны, на других двух- колокольчики; предметные картинки, начинающиеся на гласные звуки; открытки-медальки.
Литература:
- В. Волина «Веселая грамматика» - м., 1995
- Н. Пикулева «Слово на ладошке» - М., 1994
- Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» - М., 2001
- С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Учим ребенка говорить и читать»-М.,2008
- Т.А. Ткаченко «Если ребенок плохо говорит» - СПб., 1998
- ж-л «Дошкольное воспитание» №1 1999
Предварительная работа: разучивание стихов, ролей.
Ход развлечения
Логопед. За чистым-чистым полем,
За дремучим-дремучим лесом,
За шумным морем
Находится Звуковое царство-государство.
Попасть в него может только тот:
Кто хочет разговаривать,
Кто хочет выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети. Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Логопед. Чтобы красиво правильно говорить нужно каждый день выполнять гимнастику для язычка и губ.
Чики-чики, чики-чок,
Пусть попляшет язычок!
Упражнения: «Лягушка», «Хоботок»; чередование данных упражнений;
«Лопатка», «Качели».
А теперь давайте скажем хором волшебные слова:«Звакле-звокле-звукс!», и мы тогда мигом очутимся в Звуковом царстве-государстве.
Дети произносят волшебные слова, закрывают глаза. Логопед « превращается» (накидывает мантию и одевает корону) в Королеву Звукового царства-государства.
Королева. Здравствуйте гости дорогие! Я королева Звукового царства-государства. Очень рада видеть вас у себя в гостях!
Огни сверкайте ярче!
Музыка громче звени!
В Звуковом государстве
Встречаю сегодня гостей!
Вы, наверное, догадались, кто является жителями моей страны? (Ответы детей.)
С вами встретиться хотят жители моего государства.
Живут в моем государстве звуки гласные
Четкие и ясные.
Нет во рту для них преград
Гласных звуков целый ряд.
Хотите их увидеть?
Выходят шесть девочек в шапочках, на шапочках нарисованы символы гласных звуков.
Девочка гласная[А]: Мы- гласные! Четкие и ясные!
Девочка гласная [О]: Воздух свободно идет через рот,
Девочка гласная [У]: Нет препятствий разных,
Девочка гласная [И]: Голос участвует,
Девочка гласная [Э]: Голос поет,
Девочка гласная [Ы]: Звук получается…
Все: Гласный!
Королева. Если только захотеть
Эти звуки можно спеть.
Дети поют гласные звуки.
Королева. Гласные звуки хотят с вами поиграть. Каждому из вас я дам картинку. Вы должны назвать 1-ый звук и встать рядом с девочкой-гласной .
Картинки: аист, апельсин, автобус, иголка, индюк, окна, осень, овощи, экскаватор, эскимо,
утка, улитка, утюг и т.п.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Почему рядом с девочкой Ы никого нет? (Ответы детей.)
Королева. Кроме гласных есть другие,
Вы не знаете какие? (Согласные.)
Выходят четыре мальчика, на головах которых шапочки синего и зеленого цветов с колокольчиками и помпонами.
Согласные звуки. 1-й мальчик: Много трудностей в пути
Предстоит нам всем пройти!
2-й мальчик: А преграды строят губы,
Щеки, язычок и зубы.
3-й мальчик: А бойцы мы просто классные!
4-й мальчик: Мы звуки …
Все. Согласные!
1-ый мальчик: Я - звук [М], умею мычать: м-м-м…
2-ой мальчик: Я – звук [К], дождик капает: к-к-к…
3-ий мальчик: Я – звук [З´], умею звенеть, как комарик: з’-з’-з’…
4-ый мальчик: Я – звук [С´], водичка из крана бежит: с’-с’- с’…
Королева. Согласных звуков очень много. Они умеют свистеть (ссс…), шипеть (шшш…), захотят и зарычат (ррр…), могут пыхтеть (ппп…), жужжать (жжж…), гудеть (ллл…) и еще много чего могут.
Ребята, какой характер бывает у согласных звуков?(Твердый и мягкий.)
Если твердые они,
Синий им дадим наряд.
Если мягкие они,
Зеленый им дадим наряд.
Королева. А почему у некоторых согласных - колокольчик, а у других - помпон? (Согласные звуки бывают звонкими и глухими.)
-Как узнать звонкий согласный или глухой?
Если горлышко дрожит,
Значит звонкий звук бежит.
Королева. Ребята, а если я звуки подружу, что получиться? (Слово.)
Игра «Живые звуки».
Подружу я звуки [М], [А], [К].
Какое слово получилось?
Звуки в слове дружат крепко, если хоть один звук потеряем – сразу слово не узнаем.
Звуки, звуки!
Дай им волю,
Нашалятся звуки – вволю!
Королева убирает 2-ой звук (1-ый, 3-ий), а дети читают получившиеся слова.
Королева. Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нету!
И все, что только видит глаз –
Над нами и под нами
И все, что в памяти у нас,
Означено словами.
А. Шибаев
Игра «Слова»
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в СЛОВО!
Давайте поищем слова… ну, скажем в воде!
А в кармане они есть? А на полу?.. (Дети называют слова.)
Королева. Молодцы!
Я прочту стихи сейчас.
Я прочту, а вы кончайте.
Слово быстро добавляйте.
В чаще голову задрав,
Воет с голоду …жираф. (Волк.)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый… волк. (Медведь.)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… муравей. (Свинья.)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… лисица. (Белка.)
Быстрее всех от страха
Несется… черепаха. (Заяц).
В теплой лужице своей
Громко квакал… Бармалей. (Лягушонок.)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова. (Обезьяна.)
Королева. Я вижу, вы внимательные, любите смеяться, шутить.
Королева. Ребята, нам пора прощаться. Вы мне очень понравились, много вы знаете, умеете, но еще много интересного вам предстоит узнать. Я уверена, ваша РЕЧЬ станет более красивой, выразительной, грамотной и звуки, которые вы еще не умеете произносить, скоро появятся в вашей речи.
Звучит музыка, дети встают полукругом и читают стихи.
1-й ребенок: Мы учимся красиво
И внятно говорить.
2-й ребенок: Место разным звукам
На схеме находить.
3-й ребенок: Узнали: в предложении
Слова должны дружить.
4-й ребенок: И «маленькое слово»
Отдельно должно жить!
5-й ребенок: Учимся по картинкам
Рассказы составлять.
6-й ребенок: И очень скоро будем
Буквы изучать.
7-й ребенок: Вот подрастем немного
И в школу мы пойдем.
8-й ребенок: Много интересного
В книгах мы прочтем.
9-й ребенок: Сумеем мы кроссворды
10-й ребенок: И ребус отгадать.
Королева. А я хочу всем вам
Удачи пожелать!
Примите от меня подарки.
Королева дарит всем детям открытки-медальки.
Звучит музыка, дети садятся на стульчики, произносят волшебные слова, закрывают глаза.
Логопед в это время снимает мантию и корону.
Логопед. Вот и все ребята, путешествие наше подошло к концу. Понравилось вам путешествие в Звуковое царство-государство?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-развлечение для старшей логопедической группы "Путешествие в зоопарк"
Занятие – развлечение для детей старшей логопедической группы «Путешествие в зоопарк »Цель: Формирование танцевальных навыков дошкольников средствами ритмики, развитие общей и мелкой моторики, п...
Математическое развлечение в старшей логопедической группе " Путешествие на Луну"
Программные задачи:Закрепить счет до 10 и навыки отсчитывания предметов в пределах 10Закрепить знания о геометрических фигурах.Закрепить ориентирование на листе бумаги.Развивать логическое мышление, в...
Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...
Занятие по обучению грамоте "Путешествие в осенний лес.Звуки П-Пь."(старшая логопедическая группа).
Дети знакомятся со звуками П-Пь, учатся их выделять из слов, определять позицию звуков П-Пь в словах. Занятие построено в виде игры-путешествия. В занятие включены : упражнение на координацию ре...
Развлечение в старшей логопедической группе ко дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие по стране Лукоморью»
Развлечение в старшей логопедической группе ко дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие по стране Лукоморью»...
Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"
Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...
Мониторинг звукового и речевого развития детей старшей логопедической группы №11 МБДОУ №12 г.Моздока за 2017-2020 уч.год.
Мониторинг звукового и речевого развития детей старшей логопедической группы №11 МБДОУ №12 г.Моздока за 2017-2020 уч.год....