"Путешествие в Звуковое царство-государство" - развлечение в старшей логопедической группе, I год обучения.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Занятие - развлечение рекомендую  провести с детьми, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР, I год обучения.  Дети знакомятся с  королевой Звукового царства - государства,с жителями королевства, звуками гласными и согласными.  В интересной, увлекательной форме закрепляются знания, полученные на логопедических занятиях по темам "Звуки гласныеи согласные". "Слово". Совершенствуют навыки звукового анализа слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_novoe.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей логопедической группе, I-ый год обучения.

«Путешествие в Звуковое царство-государство»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания и умения, полученные детьми на логопедических занятиях, по темам: «Звуки гласные и согласные», «Слово».  Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

Развивать слуховое внимание, мышление, фонематический слух.

Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми.

Основной метод: игра.

Методы и приемы: сюрпризные моменты, загадки, игровые моменты, практические упражнения.

Материал и оборудование: шесть красных колпаков со схемами гласных звуков и с колокольчиками; два синих и два зеленых колпака (согласные звуки), на двух – помпоны, на других двух- колокольчики; предметные картинки, начинающиеся на гласные звуки; открытки-медальки.

Литература:

  1. В. Волина «Веселая грамматика» - м., 1995
  2. Н. Пикулева «Слово на ладошке» - М., 1994
  3. Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» - М., 2001
  4. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Учим ребенка говорить и читать»-М.,2008
  5. Т.А. Ткаченко «Если ребенок плохо говорит» - СПб., 1998
  6. ж-л «Дошкольное воспитание» №1 1999

Предварительная работа: разучивание стихов, ролей.

Ход развлечения

Логопед.      За чистым-чистым полем,

                   За дремучим-дремучим лесом,

                   За шумным морем

                   Находится Звуковое царство-государство.

Попасть в него может только тот:

                                                   Кто хочет разговаривать,

                                                   Кто хочет выговаривать

                                                   Все правильно и внятно,

   Чтоб было всем понятно.

Дети.         Мы будем разговаривать

                И будем выговаривать

                Все правильно и внятно,

                Чтоб было всем понятно.

Логопед. Чтобы красиво правильно говорить нужно каждый день выполнять гимнастику для язычка и губ.

                Чики-чики, чики-чок,

                Пусть попляшет язычок!

Упражнения: «Лягушка», «Хоботок»; чередование данных упражнений;

                   «Лопатка», «Качели».

        А теперь давайте скажем хором волшебные слова:«Звакле-звокле-звукс!», и мы тогда мигом очутимся в Звуковом царстве-государстве.

        Дети произносят волшебные слова, закрывают глаза. Логопед « превращается» (накидывает мантию и одевает корону) в Королеву Звукового царства-государства.

Королева. Здравствуйте гости дорогие! Я королева Звукового царства-государства. Очень рада видеть вас у себя в гостях!

                        Огни сверкайте ярче!

                        Музыка громче звени!

                         В Звуковом государстве

                        Встречаю сегодня гостей!

Вы, наверное, догадались, кто является жителями моей страны? (Ответы детей.)

С вами встретиться  хотят жители моего государства.

        Живут в моем государстве звуки гласные

        Четкие и ясные.

        Нет во рту для них преград

        Гласных звуков целый ряд.

Хотите их увидеть?

        Выходят шесть девочек в шапочках, на шапочках нарисованы символы гласных звуков.

Девочка гласная[А]:  Мы- гласные! Четкие и ясные!

Девочка гласная [О]:  Воздух свободно идет через рот,

Девочка гласная [У]:  Нет препятствий разных,

Девочка гласная [И]:   Голос участвует,

Девочка гласная [Э]:  Голос поет,

Девочка гласная [Ы]: Звук получается…

Все:                              Гласный!

Королева. Если только захотеть

                Эти звуки можно спеть.

        Дети поют  гласные звуки.

Королева.  Гласные звуки хотят с вами поиграть. Каждому из вас я дам картинку. Вы должны назвать 1-ый звук и встать рядом с девочкой-гласной .

Картинки: аист, апельсин, автобус, иголка, индюк, окна, осень, овощи, экскаватор, эскимо,

утка, улитка, утюг и т.п.

        Звучит музыка, дети выполняют задание.

Почему рядом с девочкой Ы никого нет? (Ответы детей.)

Королева.  Кроме гласных есть другие,

                Вы не знаете какие?  (Согласные.)

        Выходят четыре мальчика, на головах которых шапочки синего и зеленого цветов с колокольчиками и помпонами.

Согласные звуки.    1-й мальчик: Много трудностей в пути

                                                 Предстоит нам всем пройти!

                              2-й мальчик:  А преграды строят губы,

                                                  Щеки, язычок и зубы.

                               3-й мальчик:   А бойцы мы просто классные!

                               4-й мальчик:   Мы звуки …

                              Все.                   Согласные!

1-ый мальчик:  Я - звук [М], умею мычать: м-м-м…

2-ой мальчик:   Я – звук [К], дождик капает: к-к-к…

3-ий мальчик:  Я – звук [З´], умею звенеть, как комарик: з’-з’-з’…

4-ый мальчик:  Я – звук [С´], водичка из крана бежит: с’-с’- с’…

Королева.  Согласных звуков очень много. Они умеют свистеть (ссс…), шипеть (шшш…), захотят и зарычат (ррр…), могут пыхтеть (ппп…), жужжать (жжж…), гудеть (ллл…) и еще много чего могут.

Ребята, какой характер бывает у согласных звуков?(Твердый и мягкий.)

                Если твердые они,

                Синий им дадим наряд.

                        Если мягкие они,

                Зеленый им дадим наряд.

Королева.  А почему у некоторых согласных - колокольчик, а у других - помпон? (Согласные звуки бывают звонкими и глухими.)

-Как узнать звонкий согласный или глухой?

                Если горлышко дрожит,

                Значит звонкий звук бежит.

Королева. Ребята, а если я звуки подружу, что получиться? (Слово.)

Игра «Живые звуки».

Подружу я звуки [М],  [А],  [К].

Какое слово получилось?

Звуки в слове дружат крепко, если хоть один звук потеряем – сразу слово не узнаем.

                Звуки, звуки!

                Дай им волю,

                Нашалятся звуки – вволю!

Королева убирает 2-ой звук (1-ый, 3-ий), а дети читают получившиеся слова.

Королева.  Всему название дано –

                И зверю, и предмету.

                Вещей кругом полным-полно,

                А безымянных нету!

                И все, что только видит глаз –

                Над нами и под нами

                И все, что в памяти у нас,

                Означено словами.

                                                А. Шибаев

Игра «Слова»

Я найду слова везде:

        И на небе, и в воде.

        На полу, на потолке,

        На носу и на руке.

        Вы не слышали такого?

        Не беда! Играем в СЛОВО!

Давайте поищем слова… ну, скажем в воде!

А в кармане они есть? А на полу?..  (Дети называют слова.)

Королева.  Молодцы!

                Я прочту стихи сейчас.

                Я прочту, а вы кончайте.

                Слово быстро добавляйте.

В чаще голову задрав,

        Воет с голоду …жираф. (Волк.)

Кто в малине знает толк?

                Косолапый бурый… волк. (Медведь.)

        Дочерей и сыновей

        Учит хрюкать… муравей. (Свинья.)

                Кто любит по ветвям носиться?

                Конечно, рыжая… лисица. (Белка.)

        Быстрее всех от страха

        Несется… черепаха. (Заяц).

                В теплой лужице своей

                Громко квакал… Бармалей. (Лягушонок.)

        С пальмы вниз, на пальму снова

        Ловко прыгает… корова. (Обезьяна.)

Королева. Я вижу, вы внимательные, любите смеяться, шутить.

Королева. Ребята, нам пора прощаться. Вы мне очень понравились, много вы знаете, умеете, но еще много интересного вам предстоит узнать. Я уверена, ваша РЕЧЬ станет более красивой, выразительной, грамотной и звуки, которые вы еще не умеете произносить, скоро появятся в вашей речи.

 

        Звучит музыка, дети встают полукругом и читают стихи.

        

1-й ребенок:         Мы учимся красиво

                        И внятно говорить.

2-й ребенок:         Место разным звукам

                        На схеме находить.

3-й ребенок:           Узнали: в предложении  

Слова должны дружить.

4-й ребенок:        И  «маленькое слово»

                        Отдельно должно жить!

5-й ребенок:        Учимся по картинкам

                        Рассказы составлять.

6-й ребенок:         И очень скоро будем

                        Буквы изучать.

7-й ребенок:         Вот подрастем немного

                        И в школу мы пойдем.

8-й ребенок:        Много интересного

                        В книгах мы прочтем.

9-й ребенок:         Сумеем мы кроссворды

10-й ребенок:         И ребус отгадать.

Королева.                 А я хочу всем вам

                        Удачи пожелать!

Примите от меня подарки.

        Королева дарит всем детям открытки-медальки.

Звучит музыка, дети садятся на стульчики, произносят волшебные слова, закрывают глаза.

Логопед в это время снимает мантию и корону.

Логопед.  Вот и все ребята, путешествие наше подошло к концу. Понравилось вам путешествие в Звуковое царство-государство?

        

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение для старшей логопедической группы "Путешествие в зоопарк"

Занятие – развлечение для детей старшей логопедической группы  «Путешествие в зоопарк »Цель: Формирование танцевальных навыков дошкольников средствами ритмики, развитие общей и мелкой моторики, п...

Математическое развлечение в старшей логопедической группе " Путешествие на Луну"

Программные задачи:Закрепить счет до 10 и навыки отсчитывания предметов в пределах 10Закрепить знания о геометрических фигурах.Закрепить ориентирование на листе бумаги.Развивать логическое мышление, в...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...

Занятие по обучению грамоте "Путешествие в осенний лес.Звуки П-Пь."(старшая логопедическая группа).

Дети знакомятся со звуками П-Пь, учатся их выделять из слов, определять позицию звуков П-Пь в словах. Занятие построено  в виде игры-путешествия. В занятие включены : упражнение на координацию ре...

Развлечение в старшей логопедической группе ко дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие по стране Лукоморью»

Развлечение в старшей логопедической группе ко дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие по стране Лукоморью»...

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...

Мониторинг звукового и речевого развития детей старшей логопедической группы №11 МБДОУ №12 г.Моздока за 2017-2020 уч.год.

Мониторинг звукового и речевого развития детей старшей логопедической группы №11 МБДОУ №12 г.Моздока за 2017-2020 уч.год....