Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_tsvetov.docx | 611.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического развлечения в старшей группе
«Путешествие в Царство цветов»
Цель: создание условий для речевой активности детей с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
коррекционно-познавательные:
-расширять словарный запас детей по теме «Цветы»;
-закреплять умение делить слова на слоги;
-закреплять умение образовывать множественное число существительных;
-совершенствовать фонематическое восприятие (умение выделять слова с заданным звуком);
коррекционно-развивающие:
-развивать память, внимание, мышление;
-совершенствовать интонационную выразительность речи;
-стимулировать речевую активность детей;
коррекционно-воспитательные:
-способствовать воспитанию культуры речевого общения, чувства коллективизма, желания помочь тому, кто оказался в беде
здоровьесберегающие технологии:
- активное применение: дыхательной гимнастики; самомассажа, пальчиковой гимнастики, физминутки; зрительной гимнастики
Оборудование: плоскостная фигурка Гном-цветовод, телеграмма от Гнома, сундучок с загадками о цветах, маски –шапочки цветов; слайды ИКТ (мак, колокольчик, василек, ландыш, ромашка, одуванчик, подснежник, незабудки, мать-и-мачеха, лютик, веревка, символизирующая «мост через реку», поляна дидактические игры: «Собери букет», «Посади цветы на клумбу» изображение клумбы, мяч.
Предварительная работа: беседа по лексической теме «Цветы»; заучивание стихов, загадок и легенд о цветах; разучивание пальчиковой гимнастики; физминутки; зрительной гимнастики ; самомассажа
Ход развлечения:
1. Оргмомент.
Рассказ сказочницы. (логопед)
С давних времен в далекой сказочной стране, где всегда цветут цветы, живет в волшебном царстве цветов маленький забавный добрый гном. Посмотрите на его портрет и угадайте, что больше всего на свете любит гном.
Действительно, больше всего на свете Гном любит цветы, простые лесные и полевые цветы. Он сажает их на своей лесной полянке, бережно ухаживает за ними.
- Кто знает, как нужно ухаживать за цветами? (Ответы детей.)
Каждое утро Гном выхолит на полянку, ласково здоровается с каждым цветочком. И цветы улыбаются ему в ответ, радостно кивают своими разноцветными головками, поют только ему одному понятные волшебные песенки.
А еще Гном любит рисовать. Нарисованные им цветы сразу оживают и переселяются на его полянку.
Но однажды пришла беда. На цветущую полянку прилетел злой волшебник. Он не любил доброго Гнома, ненавидел цветы и убивал их. Полянка превратилась в мертвое царство. Больше никто не улыбался Гному, не шелестел листочками, не кивал головками и не пел. Стало тихо и грустно кругом.
- Ребята, Гном прислал телеграмму. Он просит нас о помощи.
Телеграмма.
Дорогие ребята! Приходите, помогите, спасите цветы.
Гном – цветовод.
- Ну что, ребята, поможем Гному справиться со злым волшебником? Для этого нам нужно преодолеть несколько преград. Не будем медлить. Отправляемся в путь!
2. Основная часть.
1 преграда.
Игра «Собери букет».
- В вазу, на которой нарисована роза, нужно поместить цветы со звуками р и р’ в названии. (Ромашка, роза, сирень, георгин, ирис.)
- В вазу, на которой нарисован ландыш, нужно поместить цветы со звуками л и л’ в названии. (Лютик, колокольчик, ландыш, василек.)
2 преграда.
-Необходимо рассказать как можно больше стихов и легенд о цветах.
(Дети читают наизусть стихи и рассказывают подготовленные легенды.)
Ромашка.
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки.
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Колокольчики.
У колокольчика есть много имен – балаболки, звонцы, бубны, неботочки, но во всех этих названиях звучит любовь к нему. В самом облике этого цветка и в названии слышится нежная музыка.
Не падайте духом и верьте в удачу!
Жизнь розовой станет и белой в придачу,
и снова лиловой звенит – ну и пусть.
Ведь грусть колокольчиков – светлая грусть.
Незабудки.
Где их только не встретишь, эти милые голубенькие цветочки: и в саду, и в лесу, и на лугу. Богиня Флора дала скромному цветку имя «незабудка», так как наделила его чудесной силой – возвращать память тем, кто начнет забывать своих близких или свою родину. Этот цветок – символ постоянства и верности. Почти у всех народов он называется одинаково – «незабудка».
Подснежник.
Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнышка. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Подснежник является символом надежды.
Ландыш.
Проснулся лес. Весной разбужены,
Деревья по ветру парят.
Веселых ландышей жемчужины
Под каждым кустиком горят.
Ландыш.
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Царевна опечалилась тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве. Ее слезы, падая на землю, прорастали прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти.
Мать-и-мачеха.
Название растения произошло от особенности его листьев, светлых снизу и темно-зеленых сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то появляется ощущение теплоты, ласки – это мать. Верхняя сторона листа гладкая, жесткая, как холодная – это мачеха.
3 преграда (физкультминутка).
- Следующая преграда – широкая и очень глубокая река. Нам предстоит перебраться на другой берег по узкому мостику (веревке). Идти надо друг за другом след в след, приставляя пятку к носку, не оступаясь и не сходя с моста.
- Молодцы! Но мы уже давно в пути, давайте немного отдохнем.
Физминутка «На лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
(дети становятся вокруг поляны цветов)
-Давайте подышим ароматом цветов на поляне!
Дыхательное упражнение « Ароматные цветы»
Глубокий вдох носом и на выдохе произносим : «Ах, как пахнет !»
4 преграда.
Игра «Посади цветы на клумбу».
- У гнома на полянке цветы росли в определенном порядке, но злой волшебник сорвал их и перемешал. Давайте спасем цветы и сделаем клумбу вновь красивой.
Вверху должны быть цветы, в названии которых один слог (мак); ниже – два слога (лютик, ландыш); еще ниже – три слога (подснежник, ромашка); в самом низу – четыре слога (одуванчик, колокольчик).
Зрительная гимнастика «Цветы».
Раз –два - три выросли цветы (моргать глазами)
К солнцу потянулись высоко: (поднять глаза вверх)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (вращать глазами по кругу)
Влево качнулись- низко прогнулись. (смотреть влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (смотреть вправо)
Ветерок убегай! (моргать )
Ты цветочки не сломай! (моргать )
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! ( широко открыть глаза , смотреть вперёд)
5 преграда.
Игра с мячом «Один – много».
- Я буду бросать вам мяч и называть один цветок, а вы возвращаете мяч мне и называете много таких цветов:
Василек – васильки.
Ромашка – ромашки.
Лютик – лютики.
Ландыш – ландыши.
Одуванчик – одуванчики.
Мак – маки.
Незабудка – незабудки.
Подснежник – подснежники.
Колокольчик – колокольчики.
Самомассаж «Колокольчик»
- Дон – дон – дон – колокольчик звенит.
(трясти «кулачками – колокольчиками».)
- Ля – ля – ля – что-то он говорит.
(растирать правое и левое ухо.)
- Динь – динь – динь – наклоняет головку.
( Наклоны головой вправо, влево.)
- Бом – бом – бом – растрепал всю прическу.
(массаж головы пальцами рук.)
-Дзынь – дзынь – дзынь – солнцу он улыбнулся.
(Руки поднять вверх и растереть ладоши.)
- Дили – дон – наконец-то проснулся!
(растереть щечки и глаза.)
6 преграда.
"Сундучок с загадками" (отгадки на экране – слайды)
- Нам нужно отгадать загадки о цветах. Если загадка будет отгадана, на наборном полотне появится изображение цветка.
• Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не пушистый.
(Василек.)
• На желтенькой тарелочке
Белый ободок.
Мальчики и девочки,
Что я за цветок?
(Ромашка.)
• Желтый маленький цветок –
Ядовит, опасен людям.
А зовется нежно - …
(Лютик.)
• На зеленом шнурочке –
Белые звоночки.
(Ландыш.)
• Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(Колокольчик.)
• В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
(Одуванчик.)
• Алая головка на зеленой ножке,
А внутри в головке – черные горошки.
(Мак.)
7. Пальчиковая гимнастика «Мак»
На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).
-Логопед: Давайте нашему Гному сделаем на память красивую клумбу с цветами.(дети на столах выкладывают из семян цветы под музыку)
8. Моторика. Выкладывание цветов из различных семян на пластилиновой основе : фасоль, горох, семена тыквы…и т.д.
- Красивая клумба получилась? Я предлагаю вам отдать эти цветы доброму Гному. Он посадит цветы в своем саду, и они оживут. Тогда злое волшебство закончится. (Дети складывают рисунки в сундучок и передают ребенку в костюме Гнома, тот их благодарит и угощает.)
3. Итог.
-Ребята, вы все большие молодцы, преодолели множество преград и помогли Гному. Вы были находчивыми, активными, ловкими. Я думаю, вы согласитесь, что цветы, прекрасные и нежные, помогают делать наши отношения более добрыми и сердечными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение для старшего дошкольного возраста "Путешествие к Снеговику Егорке"
Цели:Логопедическая: закреплять правильное произношение звуков, формировать правильное дыханиеЛексическая: обогащать словарь детей по теме «Зима», «Животные и птицы наших лесов»Грамм...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ВОДЯНОГО»
закреплять представления детей о местах обитания, повадках, особенностях внешнего вида, обитателей водоема (оляпке, бобре, чайке, пиявке, лягушке, прудовике, окуне)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе " Путешествие по Царству Воды"
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...
Конспект занятия по логопедии в подготовительной группе "Путешествие в царство Звуков и Букв"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
НОД в младшей группе «Путешествие в царство цветов»
Дети младшей группы знакомятся с комнатными цветами....
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство цветов»
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство цветов»...