Математическое развлечение в старшей логопедической группе " Путешествие на Луну"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Закрепить счет до 10 и навыки отсчитывания предметов в пределах 10
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить ориентирование на листе бумаги.
Развивать логическое мышление, внимание, память на основе дидактических игр с математическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_lunu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического развлечения в старшей логопедической группе
« Путешествие на Луну»
Программные задачи:
Закрепить счет до 10 и навыки отсчитывания предметов в пределах 10
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить ориентирование на листе бумаги.
Развивать логическое мышление, внимание, память на основе дидактических игр с математическим содержанием.
Оборудование: игрушка Лунтик, билетики на каждого ребенка с изображением цифры и геометрической фигуры, числовые карточки на каждого ребенка, «планшеты (листы А4)» на каждого ребенка, кубики Никитина (по 4 кубика на каждого ребенка)
Демонстрационный материал:
- «Четвертый лишний» (на нахождение геометрической фигуры)
- «Продолжи ряд» (сериация)
Ход
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Дети, кто-нибудь из вас был на Луне?
- Нет.
- Хотите, полетим на Луну?
- Да
-А на чем полетим?
-На ракете
-Тогда я вас приглашаю сесть в ракету, которую мы построили вчера и мы полетим на Луну. Я сейчас вам раздам билеты, а вы займите свои места согласно билетам. На стульчиках найдите такой же знак как у вас на билете, это и будет ваше место.
Дети занимают места согласно своим карточкам с условными знаками.
- Все нашли, молодцы.
- Внимание дети. Считаем до 10.Взлет. Закрыли глазки.
(Звучит звуковой сигнал и под космическую музыку дети «летят» на Луну»)
- Вот мы и на Луне.
- Ой, кто это? Дети, вы его узнали?
- Лунтик.
- Да это Лунтик, он хозяин на Луне.
- Ребята, а Лунтик очень любит математику и считает, что математика – самая интересная наука. Лунтик хочет, чтобы мы с ним поиграли в математические игры. Поиграем?
- Ой, что это, идите сюда. Какие – то звезды здесь рассыпаны. Да это же цифры.
- Я вам сейчас их раздам, а вы побегайте, как услышите удар бубна, постройтесь по порядку от 1 до 10.
Проводится игра «Постройся по порядку от 1 до 10»
- Молодцы. А сейчас задание будет сложнее. Смотрите кругом много карточек с кружочками. Надо отыскать числовую карточку согласно вашей цифре.
- Молодцы, вы все справились.
- А теперь вам надо разделиться на команды. Давайте у нас будет команда девочек и команда мальчиков и мы будем называться «умники и умницы».
Дети садятся за столы по 5 человек.
- Слушайте задание Лунтика: надо на карточке зачеркнуть лишнюю фигуру. Чья команда выполнит быстрей, те и победили. За работу. Победители получают бонус.
Проводится игра с геометрическими фигурами «Четвертый лишний»
- Следующее задание Лунтика.
- Ваша задача продолжить ряд предметов по начальному образцу.
Проводится игра «Продолжи ряд»
- Молодцы ребята, а сейчас отдохнем.
Проводится физминутка.
- Следующее задание Лунтика.
- Мы будем работать на «космических» планшетах. Подвиньте их к себе. Я сейчас буду диктовать задания, а вы будете раскладывать геометрические фигуры на планшете.
Проводится геометрический диктант на ориентирование на листе бумаги. Возьмите большой зеленый кружок и положите его посередине планшета.
Треугольник красный положите в верхнем левом углу, желтый квадрат в нижнем левом, синий треугольник в верхнем углу, а черный прямоугольник в нижнем правом углу.
Дети выполняют работу за столами.
- Вот, что у вас должно получиться.
(Проверю задания – бонус кружочек)
- А теперь давайте для Лунтика сделаем подарок. Выложим ему узор из кубиков. У вас есть карточка. Выложите узор из кубиков по своей карточке.
Проводится игра с кубиками Никитина «Сложи узор» (из 4х кубиков)
- Давайте их сосчитаем. Получилось…
- Дети, Лунтику понравился ваш подарок. Он вам тоже дарит приз (конфеты)
- Говорим Лунтику спасибо, до свидания и возвращаемся домой на своей ракете . Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Звуковое царство-государство" - развлечение в старшей логопедической группе, I год обучения.
Занятие - развлечение рекомендую провести с детьми, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР, I год обучения. Дети знакомятся с королевой Звукового царства - государства,с жи...
Занятие-развлечение для старшей логопедической группы "Путешествие в зоопарк"
Занятие – развлечение для детей старшей логопедической группы «Путешествие в зоопарк »Цель: Формирование танцевальных навыков дошкольников средствами ритмики, развитие общей и мелкой моторики, п...
План-конспект НОД по физической культуре в старшей логопедической группе «Встреча с лунным гостем
,...
НОД по формированию математических представлений в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке»
Конспект НОД в старшей группе по математическому развитию по мотивам сказки "Гуси-лебеди"...
Совместная образовательная деятельность по физической культуре в логопедической группе «Путешествие на луну»
совместная деятельность педагогов работающих на группе и логопеда...
Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"
Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию в старшей логопедической группе «Путешествие с математическим колобком»
Продолжать учить детей считать в пределах 10, учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах....