Логопедическое занятие "Здравствуй, школа!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_shkola.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключительное логопедическое занятия
в подготовительной группе
Т Е М А: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
Ц е л и:
коррекционно-образовательные:
- расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности;
- закрепить умение читать скороговорки;
- отрабатывать дикцию при чтении;
- учить детей правильно и грамотно писать диктанты;
- закрепить знание алфавита и умение детей на любой звук придумать слово
по заданной теме;
- закрепить умение детей делать полный фонетический разбор слов;
- учить детей составлять план пересказа;
- учить детей давать точный пересказ;
коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать общую моторику детей;
- развивать фонематический слух и восприятие;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей внимательное отношение к речи;
- прививать любовь к чтению и обучению, к школе.
О б о р у д о в а н и е: мел, доска, тетради, карандаши цветные и простые, доска-липучка со всеми буква, ватман для составления плана пересказа, ватман с написанным расписанием.
Х о д з а н я т и я:
Дети входят под музыку «Чему учат в школе?»
- Орг.момент. Посадка детей на знание букв русского алфивита.
(1 ряд отгадываю я букву, 2 ряд отгадывает мою букву).
Два года мы ждали этот день,
Но вот он наступил как-то сразу.
И расцвела для Вас сирень,
Как не цвела ещё ни разу.
Пришла пора нам показать,
Чему мы научились.
И вот звенит-звенит звонок,
Он начинает наш урок.
- На доске за шторкой висит листок бумаги и нам что-то написано. Отгадайте что?
Отгадав это слово мы с Вами пойдём, как по карте и даже без компаса.
Без него не ходят поезда.
И урок не выучишь на завтра.
В дневник оно очень-очень просится.
Это РАСПИСАНИЕ уроков.
Мы с вами говорили, что уроков в школе очень много и они разные. Сегодня первый урок у нас чтение. Что же дети делают на уроке ЧТЕНИЯ? Правильно читают. Каждый из вас прочитает четверостишье.
ИЗ ГОДА В ГОД ПЯТЬ ЛЕТ ПОДРЯД
ВЫ ПРИХОДИЛИ В ДЕТСКИЙ САД
ВЕСЁЛЫЕ, ДОВОЛЬНЫЕ…
НО МИНОВАЛИ ТЕ ДЕНЬКИ.
СЕГОДНЯ ВЫ – ВЫПУСКНИКИ,
А ЗАВТРА УЖЕ ШКОЛЬНИКИ.
- У САШИ В КАШЕ
СЫВОРОТКА ИЗ-ПОД ПРОСТОКВАШИ.
- ХОХЛАТЫЕ ХОХОТУШКИ ХОХОТОМ ХОХОТАЛИ: ХА-ХА-ХА!
3. ЛЕНА ИСКАЛА БУЛАВКУ,
А БУЛАВКА УПАЛА ПО ЛАВКУ.
- ОГОРЧЁННАЯ СОРОКА
ВОЗВРАЩАЕТСЯ С УРОКА.
ВЕСЬ УРОК БОЛТАЛА С СОЙКОЙ
И ДОМОЙ ВЕРНУЛАСЬ С ДВОЙКОЙ.
4. НАШ ПОЛКАН ПОПАЛ В КАПКАН.
- ЛАРА У ВАЛИ
ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ.
- МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ,
МАЛО МЕДУ, МНОГО ПЧЁЛ.
- МАРИНА ГРИБЫ МАРИНОВАЛА,
МАРИНА МАЛИНУ ПЕРЕБИРАЛА.
- ЗАДАЛИ В ШКОЛЕ ДЕТЯМ УРОК:
ПРЫГАЮТ В ПОЛЕ СОРОК СОРОК.
ДЕСЯТЬ ВЗЛЕТЕЛИ, СЕЛИ НА ЕЛИ.
СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ В ПОЛЕ СОРОК?
- САША ЛЮБИТ СУШКИ,
СОНЯ – ВАТРУШКИ.
- КОТ МОЛОКО ЛАКАЛ,
А БОРЯ БУЛКУ В МОЛОКО МАКАЛ.
- У ИВАШКИ РУБАШКА,
У РУБАШКИ КАРМАШКИ.
- ИСПУГАЛСЯ ГРОМА РОМА,
ЗАРЕВЕЛ ОН ГРОМЧЕ ГРОМА.
- ЗАБАВНОЙ ОБЕЗЬЯНЕ
БРОСИЛИ БАНАНЫ.
БРОСИЛИ БАНАНЫ
ЗАБАВНОЙ ОБЕЗЬЯНЕ.
- ДЕД ДОДОН В ДУДУ ГУДЕЛ,
ДИМКУ ДЕД ДУДОЙ ЗАДЕЛ.
Почитали мы немного, а теперь ПЕРЕМЕНА.
В школе учат нас всему,
Учат счёту и письму.
Слабый сильным может стать,
Лишь научиться читать.
В руки азбуку возьмёшь,
Всё сумеешь,
Всё поймёшь.
- Второй урок, урок РУССКОГО ЯЗЫКА. Как вы думаете, что делают на уроке Русского языка?
Дети учат Буквы. Отгадайте, какую букву я загадала?
Это согласная буква, обозначается двумя звуками (есть согласная мягкая и согласная твёрдая), парная, звонкая, её парная глухая буква П.
Отгадали? – буква Б. Молодцы!
А теперь мы обещали родителям написать ДИКТАНТ. Открыли тетради, от числа отступили 2 клеточки вниз.
ДИКТАНТ.
УРОК.
ИДЁТ УРОК. УЧИТЕЛЬ ДАЛ ЗАДАЧУ.
САША РЕШАЕТ ЗАДАЧУ У ДОСКИ.
ВИТЯ РЕШАЕТ ПРИМЕРЫ.
4.Физ.минутка
Из крючочков, из крючочков,
Из кружочков. Из кружочков
Будем буквы мы писать,
Если будем мы стараться.
Буквы будут получаться.
Наши пальцы потрудились
И немного утомились,
Мы сейчас их все встряхнём
И опять писать начнём.
5. Разбор слова: ШКОЛА
- слово –
- слоги –
- звуки –
- буквы – Ш К О Л А
- ударение -
6. ПЕРЕМЕНА « ХОМКА»
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И входит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять,
Хомка хочет сильным стать.
- Урок – урок ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Будем говорить о природе.
По алфавиту назвать ФЛОРУ – растительный мир.
А – айва; Б – берёза; В – вьюн; Г – гладиолус; Д – дуб; Е – ель; Ё – ёлка; …
По алфавиту называем ФАУНУ – животный мир.
А – акула; Б – барсук; В – волк; Г – гадюка; Д – дикобраз; Е – енот; Ё – ёж;…
8. ПЕРЕМЕНА: Можно, можно покричать, на загадки хором отвечать.
Грамоты не знаю.
А весь век пишу. КАРАНДАШ (РУЧКА)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? УЧЕНИК
В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех…. ЗВОНОК
Очень скоро встретит нас
Школа и просторный …. КЛАСС
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… ПЯТЬ
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь –
В руках унесёшь. ГЛОБУС.
9. Урок – урок РИСОВАНИЯ. У нас необычный урок рисования. Я прочитаю рассказ, а потом мы его нарисуем.
ДУБ.
Дубы растут в южных районах. Они любят тепло. Плоды дуба – желуди.
Они висят на дереве до поздней осени. В каждом желуде находится одно крупное семя. Желуди используют для приготовления питательного кофе.
Древесина дуба твёрдая и прочная. Она идёт на постройку речных и морских кораблей.
Хороши чудесные дубовые рощи – дубравы! У многих народов дуб считался самым красивым деревом.
Дуб – долговечное дерево. Он живёт сотни лет.
10. Вот и закончилось наше последнее логопедическое занятие. Я желаю вам успехов в учёбе.
11. Дети уходят в группу под музыку «Чему учат в школе?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)
Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...
Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"
За последние годы возросло число дошкольников 4 - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител...
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе
Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группы на тему "Продукты питания"
Дети расширили знания о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему: «Путешествие в молочную страну»
Развивать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему «Вкусный, сытный ужин»
Развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе....