Главные вкладки
Житкевич Елена Николаевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учиель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция и развитие речи
Увлечения: туризм
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: село Хомутово, Иркутский район
Место работы: детский сад
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhitkevich-elena-nikolaevna«Усваивая родной язык, ребенок усваивает… бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов…, а мы должны ему помочь, чтоб этот процесс прошел благоприятно"
О себе
образование высшее, опыт работы в образовании 6 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
это книги об истории России, о выдающихся людях, прославивших нашу страну
Мой взгляд на мир
"Ты построил свой тихий мирок, замуровал наглуховсе выходы к свету, как делают термиты. Ты свернулся клубком, укрылся в своем обывательском благополучии, в косных привычках, в затхлом провинциальном укладе; ты воздвиг этот убогийоплот и спрятался от ветра, от морского прибоя и звезд. Ты не утруждать себя великими задачами, тебе и так немало труда стоило забыть, что ты - человек. Нет, ты не житель планеты, несущейся в пространстве, ты не задаешься вопросами, на которые нет ответа, - ты просто-напросто обыватель. ..Никто вовремя не схватил тебя и не удержал, а теперь уже слишком поздно. Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта или поэта, или астронома, который, можеть быть, жил в тебе когда-то.
Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти...
Быть человеком - это чувствовать свою ответственность. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Осознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир." (Антуан де Сент - Экзюпери)
Моё портфолио
«Речь – царица всех наук», считал мудрец Эвклид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти отчаявшегося в жизни путем убеждения. Это ли не чудо!
Но все более ухудшающаяся экология, стрессы, неблагоприятные социальные условия жизни повышают процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией. И, не получив своевременной помощи, дети приобретают массу сопутствующих проблем. Как же помочь ребенку-логопату стать полноценным, добиться успеха в его дальнейшей образовательной деятельности, стать счастливым человеком?
В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребёнок учится отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения и многое другое. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития ребенка.
А что делать, если у ребенка есть проблемы в формировании речи? Для ребенка, имеющего речевые нарушения, и его родителей, большое значение приобретает профессия логопеда. Именно логопед расширит возможности общения ребенка, будет своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.
Я много читала, размышляла о своей профессии и поняла, что слова Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно учителя-логопеда: “Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку”.
Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
Личность учителя-логопеда должна быть многогранной, аккумулировать в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. Логопед должен гармонично сочетать в себе любовь к детям, знания медицины, секреты психологии, мудрость педагогики, увлеченную и творческую натуру.
Я счастлива, что могу оказать своевременную помощь малышам, которые нуждаются в моей помощи, как специалиста, что в будущем они смогут выбрать любую профессию и дефекты речи не будут для этого препятствием.
Ещё, одним из главных качеств современного логопеда хочу назвать – личность педагога, а именно, его человеческие качества. Мы помогаем детям раскрыться, приобрести уверенность в своих возможностях и оценить перемены в результатах учебной деятельности. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребенка, понять его настроение, внутреннее состояние.
Я люблю свою профессию, т.к. это очень нужная, необходимая профессия в современном мире, учитывая рост у детей речевой патологии. Ежедневно соприкасаясь с миром детства, я делаю вклад в завтрашний день детей, формируя навыки владения правильной речью. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и жизни в целом. Ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы и нашего сада в целом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты