Занятия для подготовительной логопедической группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятия для подготовительной логопедической группы.
Тема: Пернатые друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_v_detskiy_sad.odt | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе в форме КВН по ФЭМП. Итоговое.
Тема: Пернатые друзья.
Цель: Развитие логического мышления детей путём интеграции образовательных областей (ФЭМП, познания, коммуникации, конструирования).
Задачи:
- закрепить прямой и обратный порядок счёта в пределах 20; повторить названия дней недели и месяцев года; закрепить название восьми геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на плоскости в пространстве; продолжать учить решать логические задачи; конструировать в технике «оригами».
- развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, самостоятельность, творческие способности, чувство соперничества, коллективизм, познавательный интерес, речь, мелкую моторику и пространственные представления.
- воспитывать терпение, взаимопомощь, усидчивость, умение слушать и слышать сверстников.
Материалы к НОД: 2 мольберта, 2 ватмана с цифрами двух десятков, 2 корзинки с карточками-птицами, 2 набора геометрических фигур, набор карточек с цифрами 1-12, цветная бумага для каждого участника, кормушка прямоугольной формы, корзинка с шоколадом.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, уже очень скоро закончится этот учебный год и вы осенью пойдёте в школу. Сегодня мы повторим и обобщим те знания, которые вы получили в детском саду. Я предлагаю провести КВН. Итак, у нас две команды, в каждой по шесть участников. Мы приглашаем трёх взрослых гостей пройти в жюри и оценивать нашу игру.
I конкурс - «Приветствие».
Каждая команда представляется, называет свой девиз.
Аисты Мы предвещаем добрую судьбу, рождение детей. Мы бдительны в борьбе с врагами. Поля мы защищаем, богатый урожай всем людям обещаем.
Ласточки Мы-символы весны и возвращения солнца. Мы-вестники добра, надежды и утра. Людей в дорогу провожаем, счастливого пути мы им желаем.
Максимальное количество баллов — 2.
II конкурс - «Разминка».
Воспитатель: сейчас каждый участник команды может принести очко в копилку своей команды, если правильно выполнит задание — ответит на вопросы.
- Назовите число, которое я пропустила:
1,2,3,4,5,6,..,8,9,10.
- Назовите число которое я пропустила:
20,19,18,17,16,15,14,..,12,11,10.
- Какое число я задумала,если оно на 1 больше 10?
- Какое число я задумала, если оно на 1 меньше 15?
- Назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, четверг, …., суббота, воскресенье.
- Что длиннее: месяц или неделя?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите 3 осенних месяца.
- Назовите 3 летних месяца.
- Назовите лишнее слово в ряду слов и объясните свой выбор:
а) зима, среда, лето, весна.
б) один, пять, ромб, восемь.
в) плюс, четверг, минус, равняется.
г) круг, квадрат, ноябрь, трапеция.
д) 9, 5, 18, 3.
Максимальное количество баллов — 14.
III конкурс - «Найди цифры второго десятка».
По одному участнику от каждой команды подходят к мольбертам, на которых прикреплены плакаты с цифрами от первого и второго десятков.
Задание: найти цифры второго десятка и посадить на них птицу.
Максимальное количество баллов — 6 (за каждый правильный ответ)
IV конкурс - «Логические задачи».
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
- Над рекой летели птицы : грач, скворец, карась, лебедь. Сколько птиц летело?
- У мамы 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье?
- На берёзе висело 5 яблок и 3 груши. Сколько яблок и груш созрело на берёзе?
- У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши?
Динамическая пауза. Игра «12 месяцев».
На столе изображением цифр вниз лежат карточки 1-12. Участники обеих команд выбирают по одной карточке и соотносят свою цифру с названием месяца.
V конкурс капитанов
У каждого капитана команды — набор из восьми геометрических фигур (треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, многоугольник, овал). Один из членов жюри называет геометрическую фигуру, а капитан приносит её в жюри.
Максимальное количество баллов — 8.
Творческая пауза. Изготовление птицы из бумаги в технике «Оригами».
VI конкурс «Посади птицу на кормушку».
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте разместим ваших птиц на нашей кормушке по моему заданию:
а) посадите птицу в верхний правый угол.
б) посадите птицу в нижний левый угол.
в) посадите птицу посередине кормушки.
г) посадите птицу между птицей в нижнем левом углу и птицей посередине.
От каждой команды вызывается по два участника. Они выполняют задание. За каждый правильный ответ-балл.
Максимальное кол-во баллов для каждой команды — 2.
Итог НОД:
Члены жюри подводят окончательный итог — объявляют победителя КВН и вручают сладкие призы.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня выполняли различные задания. Вы показали очень хорошие знания, и я вижу, что вы готовы идти в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе
Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА» Цель: Научить различать и четко про...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...