Рекомендации воспитателю логопедической группы.
учебно-методический материал по логопедии по теме
Преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя. Рекомендации воспитателю логопедической группы по лексико-грамматическим темам: "Зима", "Игрушки", " Посуда", "Мебель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_vospitateley.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ
(тема: «Зима.»)
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Познавательные задания: расширение и конкретизация представлений о зиме, закрепление представлений о смене времён года, явлениях живой и неживой природы.
3.Уточнение и расширение словарного запаса: зима, декабрь, январь, февраль, снег, снегопад, сугроб, лёд, мороз, вьюга, метель, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно, зимующие животные и птицы.
4. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и
средним пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми
пальцами.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой.
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной ,
то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой,
Руки под щёку.)
5.Упражнение «Сосчитай и называй» по теме «Зима» от одного до десяти (снежинки, снеговики.)
6. Игра «Назови ласково» по теме «Зима»(снег, лёд, солнце, зима.)
7. Игра с мячом «Один – много» по теме «Зима».
Например: снег – снега.
8. Игра «Телеграф»
Дети становятся в круг. Воспитатель поворачивается к первому ребёнку и, хлопая в ладоши на каждый слог, произносит слово. Дети повторяют слово соседу, хлопая в ладоши в такт произносимому по слогам слову. Последний ребёнок «передаёт телеграмму» воспитателю.
Слова: зима, морозы.
9. Рисование, аппликация, лепка по теме «Зима»(снеговик, кормушка для птиц и т.д.)
10. Чтение художественной литературы.
С. Маршак «Двенадцать месяцев».
ЗАДАНИЯ
(тема: «Посуда.»)
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Познавательные задания: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
3.Уточнение и расширение словарного запаса: закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, хлебница, сахарница, салатница, ручка, крышка, носик, кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, есть, пить, варить.
4. Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши, повторить.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, (Загибают пальчики по одному, начиная с
ложку большого.)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с
Ковшик тоже развалился, большого.)
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши, повторить.)
5. Упражнение «Большой – маленький» по теме «Посуда». (Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Например: чашка-чашечка.
6. Игра с мячом «Жадина» по теме «Посуда».(Согласование притяжательных местоимений с сущ.) (Блюдце, кувшин)
Воспитатель: Чашка.
Дети: Это моя чашка.
7. Игра с мячом «У меня нет». (Употребление существительных в форме род. падежа).
Воспитатель: Чашка.
Дети: У меня нет чашки.
8.Упражнение «Сосчитай и называй» по теме «Посуда» от одного до десяти.
9. Рисование, аппликация, лепка по теме «Посуда».
10. Иллюстративный материал и художественная литература.
Предметные картинки по теме.
К.Чуковский «Федорино горе».
Бр. Гримм «Горшок каши».
ЗАДАНИЯ
(тема: «Игрушки.»)
1.Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Окошко», «Лягушка» - «Трубочка», «Лопаточка»– «Иголочка», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Болтушка».
2. Познавательные задания: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят.
3.Уточнение и расширение словарного запаса: : закрепление в речи существительного с обобщающим значением игрушки. Мяч, машинка, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор, лапа, голова, ухо, нос, глаз, колесо, кузов, кабина, играть, катать, строить, купать, кормить, одевать, новый, большой, маленький, резиновый, пластмассовый, меховой.
4. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Работа над темпом и ритмом речи
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат
кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочерёдно все пальцы.)
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочерёдно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат
Мы игрушки сосчитать. кулачками.)
5. Речь с движением «Мячик».
Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой рукой – как бы удары по
мячу.)
Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на
поясе.)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
6. Составление рассказа – описания об игрушке по плану:
- Что это?
- Какой величины?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Из каких частей состоит?
- Из какого материала сделана?
- Как с ней можно играть?
7. Упражнение «Большой – маленький» по теме . (Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Например: Кукла - куколка.
8. Игра с мячом «У меня нет». (Употребление существительных в форме род. падежа).
Воспитатель: Кукла.
Дети: У меня нет куклы.
9. Игра с мячом «Эхо».(Употребление глаголов наст. вр. 3-го лица ед. и мн. ч.)
Например: Воспитатель: Машина едет.
Дети: Машины едут.
10.Упражнение «Сосчитай и называй» по теме «Игрушки» от одного до десяти.
11. Рисование, аппликация, лепка по теме «Игрушки».
12. Иллюстративный материал и художественная литература.
по теме.
ЗАДАНИЯ
(тема: «Мебель.»)
1.Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Окошко», «Лягушка» - «Трубочка», «Лопаточка»– «Иголочка», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Болтушка».
2. Познавательные задания: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о мебели, материалах, из которых она сделана, частях, из которых она состоит.
3.Уточнение и расширение словарного запаса: : закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Шкаф, стол, стул, диван, кресло, кровать, тумба, полка, стенка, дверца, ножка, спинка, сиденье, спать, сидеть, лежать, стоять, новый, большой, маленький, пластмассовый, деревянный. Употребление в речи предлогов с, по, за, под, в, у, на, над.
4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Работа над темпом и ритмом речи
Раз, два, три, четыре, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого).
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
5. Составление рассказа – описания о мебели по плану:
- Как называется этот предмет?
- Какого он размера?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Из каких частей состоит?
- Из какого материала сделан?
- Для чего он нужен?
6. Упражнение «Большой – маленький» по теме . (Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Например: стул - стульчик.
7.Упражнение «Сосчитай и называй» по теме «Мебель» от одного до десяти.
11. Рисование, аппликация, лепка по теме «Мебель».
12. Иллюстративный материал и художественная литература.
по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.
Представлены: словарь дошкольников в соответствии с тематикой лексических тем, используемых в логопедических группах, сюжетные и дидактические игры, а также необходимая художественная литература для ч...
методические рекомендации для логопедов и воспитателей логопедических групп: "Постановка и автоматизации звука Ш."
Методические рекомендации предназначены для работы с детьми 5-7 лет. Материал представлен в игровой форме....
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп
В своей работе воспитатель должен учитывать разный речевой уровень детей, поэтому особое значение приобретает индивидуальная работа с каждым ребенком в игровой форме на занятиях и вне. В св...
Методические рекомендации для воспитателей логопедических групп Тема: «Развитие мелкой моторики – путь к успешному овладению речью»
Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае....
Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи Из опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г.о. Самара Овчинниковой Дарьи Вячеславовны.
Методические рекомендации по закреплению употребления предлоговдетьми с тяжелыми нарушениями речиИз опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г...
Методические рекомендации учителю-логопеду и воспитателям логопедической группы
Коррекционные игры, применяемые при изучении лексических тем...
Артикуляционная гимнастика. Рекомендации для воспитателей логопедической группы
Практически у всех детей дошкольного возраста встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что ...