Методические рекомендации учителю-логопеду и воспитателям логопедической группы
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Коррекционные игры, применяемые при изучении лексических тем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 68.47 КБ |
Предварительный просмотр:
1 ПЕРИОД
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
«Зоологическое лото» Загадки о домашних животных. «В царстве козла «День рождения козы» «Самое красивое имя» "Кого не стало?" «Сложи картинку» (Это не картинка, Это половинка, Половинку я возьму И картинку я сложу) | "Домашние животные и их детеныши" | Игры с мячом: "Один-много" "Мама - детеныши" «День-ночь» Штриховка фигурок животных волнистыми линиями. «Котята» Этюд «Утро на деревенском дворе» «Два барана» «Все плохое и страшное- в ладошку» |
''Повтори, запомни, перечисли в любом порядке" Загадки о домашних животных. Складывание разрезных картинок («животные») | «Дорисуй животное» "Ползем - летим - прыгаем" Речевые пробы Хэда. Этюд «Утро на деревенском дворе» |
2 ПЕРИОД
(декабрь, январь, февраль)
3 ПЕРИОД
(март, апрель, май)
"Наседка и цыплята" (воспроизведение ритмического рисунка) "Где спрятался цыпленок?" "Кого не стало?" "Колосок от курочки" (загадки о домашних птицах) "Что в кормушке?" | "Домашние птицы" | Этюд «Птичий двор» Вырывание из бумаги кругов с изображением птиц. «Гусь»(стр.66 Лопухиной) Речь с движением: 'Ах, красавец, петушок! На макушке - гребе- шок А под клювом-то бородка. Очень гордая походка: Лапы кверху поднимает Важно головой кивает". |
"Что видел?" (4-5 картинок дети запоминают, а потом пересказывают по памяти) "Что прибавилось?" 'Капает вода с сосулек" (ритмический рисунок) | «Весна», «Мамин праздник» | Речь с движением: «Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу. Я стираю, полоскаю, Воду с ручек я стираю. Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме хочется поспать. Маме надо отдыхать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу. И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу» «Портрет мамы фигурками» "Кисти рябины сияют на солнце. Ветки, качаясь, Стучатся в оконце: Цвет наш оранжевый Весел и ярок! Хочешь, мы сделаем маме подарок?..»(стр.219 Лопухиной) |
"Где спряталась птичка?" (под тихие и громкие хлопки найти) "Где поет птичка?" Игра «Запомни и назови» Игра «Какая птичка улетела» | "Перелетные птицы" | «Цапля и лягушки» Мы зеленые лягушки, Мы веселые квакушки. Громко квакаем с утра: Ква-ква-ква-ква. Цапля: По болоту я шагаю И лягушек я хватаю: Хап-хап-хап. Вот они, лягушки - Зеленые квакушки! Берегитесь, я иду я всех ловлю! (пойманный становится цаплей) |
'Выше крылышки!" (крылышки поднимаются выше, если слышится название перелетных птиц; приседают - домашние птицы; Быстро бегут - зимующие птицы) | "Дифференциация птиц" | «Гнездышко» (стр.86 Кряжевой) Птичка крылышки сложила, Птичка перышки помыла. Птичка клювом повела, Птичка зернышки нашла. Птичка зернышки поела, Птичка песенку запела... Птичка крылышки раскрыла. Полетела, полетела! (Лопухина) |
'Найди пару" 'Кого нет?" (мама, папа, бабушка) «Семья Малыша» | "Семья" | «Большая дружная семья» «Комплименты» «Этот пальчик дедушка…» Речь с движением Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем, Руки кверху поднимаем. Наши ножки: топ - топ. Наши ручки: хлоп - хлоп! Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем. |
"В каждом домике окошко" (на внимание) "Чем отличаются картинки?" | "Наш город" | «Гармоничный танец» (стр.97 Кряжевой) Построй домик из спичек Речь с движением: В сентябре и в январе Он - хозяин во дворе. Листья осенью сгребает, Снег зимою убирает. Быстро снег сгребет лопатой, И каток зальет ребятам. Всех быстрей и всех проворней Двор наш убирает дворник. |
"Эй, ребята, ровным кругом, Друг за другом не зевать. Что нам Олечка покажет, Будем дружно выполнять". "Где Катя?" (- Ау-у-у! Справа, слева, впереди, сзади) | "Лес" | «Ветер дует нам в лицо…» «Руки подняли и покачали- это деревья в лесу…» «Врасти в землю» (стр.118 Кряжевой) «Обведи без отрыва» Лес. |
«Чего не хватает?» (крыльев у стрекозы, ножек у жука, ножки у комара) Загадки о насекомых «Запомни и назови». «Кого не стало?» | "Насекомые" | «Кузнечики» «Жук» (стр.27 Лопухиной) «Заштрихуй бабочку» «Всем- свое место» (с проволокой) «Доброе насекомое» |
«Солнышко и тучи» «Чем отличаются деревья?» | "Весна" " | Речь с движением: «Нежно дует ветерок, Будет пчел качать цветок. Закрывают лепестки- Будут спать всю ночь цветы» «Собираем ягоды» (стр.60 Лопухиной) «Снеговик-пугало» |
''Поставь цветок в вазу" (по цвету) ''Сколько цветов на поляне?" (развитие внимания) Загадки о цветах | "Цветы" | «Цветы на полянке» «Дорисуй и раскрась цветы» «Клеевой дождик»(стр.137 «Учим детей общению») |
«Какой сок?» Загадки | "Ягоды" | «С ветки ягоды снимаю» (стр.146 Лопухиной) «Обведи ягодку и раскрась» «За малинкой» «Сладкие -кислые ягоды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...
методические рекомендации для логопедов и воспитателей логопедических групп: "Постановка и автоматизации звука Ш."
Методические рекомендации предназначены для работы с детьми 5-7 лет. Материал представлен в игровой форме....
Методические рекомендации учителя-логопеда для воспитателей подготовительной группы
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе ДОО...
методические рекомендации учителя - логопеда по планированию работы воспитателя в группе компенсирующей направленности
рекомендации по планированию ежедневной работы воспитателя по лексической теме...
Методические рекомендации учителя-логопеда для воспитателей подготовительной к школе группы по развитию речи детей.
Результативность коррекционной помощи зависит от степени заинтересованности и участия воспитателей в исправлении речи дошкольников. Даны рекомендации логопеда по развитию словарного запаса дошкольнико...
методические рекомендации учителя- логопеда "Логопедический массаж дома"
рекомендации по проведению простого ручного логопедического массажа в домашних условиях....