Конспект НОД учителя – логопеда с детьми по интеграции образовательных областей.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД учителя – логопеда с детьми по интеграции образовательных областей.
Тема занятия: «Звук [с]».
Автор работы ФИО: Колтун Ирина Валерьевна
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» г. Иваново
Должность: учитель – логопед.
Цель: закрепление правильного произношения звука [С].
Задачи:
Образовательные
-закреплять четкую артикуляцию и характеристику звука [С].
-закреплять навыки автоматизации звука [С] в слогах, в словах, в чистоговорках и стихах;
-закреплять навык определения позиции звука [С] в словах;
-совершенствовать навык звукового анализа слов;
Коррекционно-развивающие
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
-формировать интонационную выразительность речи;
-развитие различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);
Воспитательные
-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
-развивать коммуникативную компетентность;
-развивать навык работы в парах;
-развивать творческие способности детей.
Оборудование
- «Звуковички»;
-Разрезные картинки «Снеговик»;
-«Птички - Звуковички» (для определения места звука в слове);
-Звуковые пеналы (для составления схемы слова);
-Магнитно-маркерная доска;
-Массажные мячики «Су – джок»;
-Эспандер;
-Стол для игры с песком «Сенд –плей»;
-Перчатки – куклы «Чупа и Чупс»;
-Загадки – снежинки;
-Конверт.
ТСО и ИКТ
- интерактивная доска;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- музыкальный центр;
- мультимедийная презентация Power Point;
- диск с пальчиковой гимнастикой;
- диск с записью мелодии из м/ф «Каникулы из Простоквашено»;
- компьютерная игра «Игры для Тигры».
Образовательная область | Ход совместной деятельности |
Здоровье Продуктивная Познавательная Здоровье Познавательная
Коммуникация и здоровье. Познавательная Коммуникация Музыкально – художественная и продуктивная. | Организационный момент: Звучит фонограмма из мультипликационного фильма «Каникулы в Простоквашино» - «Зима» (Приложение №1) Психогимнастика: Логопед. Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. А какие зимние игры вы знаете? Изобразите, как дети играют в «Снежки». Звучит запись имитационной игры «Бросаем снежки» (Приложение №2). В конце игры логопед показывает детям фрагменты картинки «Снеговик». Основная часть занятия: Логопед. Посмотрите, из ваших снежков получились комочки. Как вы думаете, кого можно слепить? Ответы детей. Снеговика. Дети соединяют разрезные части. Получается снеговик. Дети садятся на свои места. Логопед. Снеговик принес с собой конверт. Это письмо. Логопед читает детям письмо от Снеговика. Текст письма: Дорогие, ребята! Я не умею говорить и поэтому написал вам письмо. В нем прошу вас выполнить мои задания. Начните с загадок и попробуйте догадаться, что общего в словах - отгадках? Желаю вам удачи. Снеговик. На снежинках в конверте написаны загадки: Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. (Санки) Зима на крыши серые Бросает семена — Растит морковки белые Под крышами она. (Сосульки) Вился, вился белый рой. Сел на землю – стал горой. (Сугроб) Воспроизведение слов в разной последовательности: Логопед. Повторите за мной слова – отгадки: Санки – сосульки – сугроб Сосульки – санки – сугроб Сугроб – санки – сосульки. Что общего в этих словах? Ответы детей. Все слова начинаются со звука [С]. Логопед. Правильно, а теперь снеговик просит вас рассказать все про звук [С]. Комплекс артикуляционных упражнений с элементами «Биоэнергопластики». Для того чтобы правильно и красиво произнести звук [С] давайте попросим «Чупа и Чупса» показать специальные упражнения для звука [С].
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Логопед. Посмотрите в зеркало и произнесите звук [С] длительно. Повернитесь друг к другу и произнесите звук [С] еще раз. Что желают губки? Ответы детей. Улыбаются. Логопед. Где прячется язычок? Ответы детей. За нижними зубками. Логопед. Как выходит воздух? Ответы детей. Воздух выходит не свободно, значит звук [С] согласный. Логопед. Сильно прижмите ладошки к вашим ушам, и произнесите звук. А теперь прижмите ладонь к горлышку. Какой это звук, звонкий или глухой? Ответы детей. Глухой. Логопед. Ребята, покажем Снеговику, какие мы внимательные и сильные. Воспроизведение слоговых рядов с применением эспандера Возьмите эспандер в правую руку и на каждый слог сжимайте его. Следите за правильным произношением звука [С]: Са – со – су, сы – са – сэ, са – са – со, со – сы – сы; А теперь проверим силу левой руки: Ас – ос – ус, ыс – ас – эс, ас – ас – ус, эс – эс – ыс. Проговаривание чистоговорок и стихов с применением массажного мячика «Су – джок». Ребята, давайте вспомним и расскажем нашему гостю стихотворение о снеговике. Выделяйте голосом и правильно произносите звук [С]. Сколько снега стало в миг. Сжимают мячик в правой руке. Если с нами Снеговик. Сжимают мячик в левой руке. Снег в ладошки наберем. Катают шарик между ладошками. С ним сыграем и споем! Катают шарик между ладошками. Автор: Колтун И.В. А теперь достаньте массажное колечко. Проговариваем слоги и нанизываем кольцо на пальчик. При произнесении слова снимем кольцо с пальца. Са – са – са – сад. Со – со – со – сок. Сы – сы – сы – сын. Су – су – су – сумка. Ас – ас – ас – квас. Ус – ус – ус – фикус. Ыс – ыс – ыс – кумыс. Ос – ос – ос – пылесос.
Звуковой анализ слогов и слов: дифференцированный подход. Игра «Живые слоги и слова»(«Звуковички» по букварю Бунеева Р.Н.). Дифференцированный подход. Логопед. Снеговик просит двоих детей с помощью «Звуковичек» показать слог СА. А троих детей показать слово СОМ. Возвращайтесь на свои места. Снеговик для каждого из вас приготовил цветные ладошки. У кого синего цвета, того он просит с помощью звуковых пеналов составить слог СЫ, а у кого ладошки красного цвета – составьте схему слова ОСЫ. А Лера составит схему слова СОВЫ у доски. Показ слайдов с использованием интерактивной доски. Логопед. Следующее задание нашего гостя. Он просит вас определить место звука [С] в словах. Для этого он покажет вам предметы, в названии которых звук может стоять в начале слова, в середине или в конце. А помогут нам наши «Звуковые птички». Все внимание на доску. Определите место звука в словах: часы, глобус, слон и т.д.(см. презентация - слайд №1). Дети определяют место звука в названии картинки и показывают соответствующую часть синички (см. фото). Заучивание стихотворения по мнемотаблице . Снеговик приготовил для вас стихотворение, которое можно прочитать с помощью картинок (см. презентация - слайд №2). Одним словом. (Автор Колтун И.В.). Снеговик привез к нам в сад: Сахар, колбасу, салат. А еще он нам нашел: Стул, софу и даже стол. Кактус, фикус, кипарис На окошке собрались. Дети называют обобщающие понятия: продукты, мебель, цветы. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Снеговика. Песочная игровая терапия «Сенд – плей». А мы можем научить нашего гостя игре с песком. Дети подходят к световому столу для рисования песком, в помещении приглушается свет. Набирают в кулачки песок и медленно высыпают его на стол проговаривая текст стихотворения: Сыпется, сыпется, сыпется песок. Слышится, слышится сыпучий голосок. Ветер песню напевает: ССССССССС, И песочек насыпает: СССССССССС! Итог: С каким звуком познакомил вас Снеговик? Какой это звук? Вам понравилось занятие? Какое у вас сейчас настроение? Пусть каждый из вас нарисует для Снеговика снежинку. Под музыку «Каникулы в Простоквашено» дети рисуют на столе для песка снежинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных областей»
«Организация совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных ...
Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему «Здравствуй, Солнышко!» в 1-ой младшей группе.
Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему "Здравствуй, Солнышко!" в 1-ой младшей группе. В конспекте также представлена Предварительная р...
"СТАНЬ КРЕПЫШОМ" Конспект музыкально-игровой развивающей ситуации на основе интеграции образовательных областей с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)
Дети получили приглашение от Крепыша и отправляются к нему в гости. По пути они встречаются с тётушкой Чистюлей, доктором Айболитом и его пациентами. В содержании использованы игры на развитие музыкал...
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции образовательных областей в средней группе
Конспект итогового занятия по теме "Солнышко для весны"...
СОВРЕМЕНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Аннотация. Для «особого» ребенка наиболее высокие результаты развития достигаются при сочетании - использование традиционных и альтернативных инновационных методов и пр...
Работа учителя-логопеда с детьми с особыми образовательными потребностями.
Работа учителя-логопеда с детьми с особыми образовательными потребностями (из опыта работы)....