ИНДИВИДУАЛЬНО – ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВО 2 ПОЛОВИНЕ ДНЯ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Фрагмент (сентябрь 3 и 4 неделя)
за основу взята - Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (Нищева Н.В.)
I. Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы:
- постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- закрепление произношения поставленных логопедом звуков;
- целенаправленная активизация отработанной лексики;
- упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;
- развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале;
- формирование связной речи;
- закрепление навыков чтения и письма.
II. Рекомендуются следующие разделы:
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Дидактические игры на развитие:
- лексико-грамматических категорий,
- общих речевых навыков,
- внимания, памяти, логического мышления,
- фонематического слуха,
- навыка звукового анализа и синтеза.
3. Беседы (по теме).
4. Рассматривание иллюстрированного материала (по теме).
5. Общая моторика (физкультурная пауза).
6. Художественная литература / Связная речь.
- стихи,
- небольшие по объёму тексты,
- пересказ,
- работа с деформированной фразой,
- составление рассказа и т. д.
7. Мелкая моторика:
- общий комплекс упражнений,
- складывание мозаики,
- застёгивание и расстёгивание одежды,
- развязывание и завязывание шнурков,
- обводка, штриховка, вырезывание по трафарету,
- рисование цветными карандашами, лепка из пластилина и т. д.
8. Закрепление хорошо поставленных звуков (работа по альбому):
- произношение в слогах,
- в словах,
- в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyac_sentyabr_.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Осень. Овощи. Огород
Дни недели | № | Содержание работы | Учёт воспитателей |
Понедельник | 1. | Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) | |
2. | Игры: «Назови ласково», «Один – много», «Узнай на ощупь» | ||
3. | Беседа воспитателя по теме (названия овощей и их частей; сходство и различие) | ||
4. | Рассматривание овощей (морковь, лук, свёкла, капуста …) | ||
5. | Общая моторика: «Урожай» стр. 101 Нищева | ||
6. | Чтение: «Хозяйка однажды с базара пришла …» Ю. Тувим, Н. Носов «Огурцы» | ||
7. | Обводка, штриховка трафаретов по теме | ||
8. | Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения | ||
Вторник | 1. | Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) | |
2. | Игры: «Какой, какая, какие», «Повар», «Составь предложение из слов» (деформированная фраза) | ||
3. | Беседа воспитателя по теме (овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают; из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т.д.) | ||
4. | Рассматривание предметных картинок | ||
5. | Общая моторика: «Капуста» стр.427 Нищева | ||
6. | Загадки, пословицы, поговорки Заучивание стихотворения: «Купите лук» шотл. песенка | ||
7. | Письмо | ||
8. | Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения |
Среда | 1. | Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) | |
2. | Игры: «Убираем урожай», «Угадай, чего не стало?», «Узнай по описанию» | ||
3. | Беседа воспитателя по теме (овощи можно заготавливать на зиму: солить, консервировать, сушить, мариновать) | ||
4. | Рассматривание картинного материала | ||
5. | Общая моторика: «Урожай» стр. 101 Нищева | ||
6. | Пересказ: «Работа на огороде» стр. 66 Агранович | ||
7. | Рисование цветными карандашами: «Морковь и помидор» | ||
8. | Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения | ||
Четверг | 1. | Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) | |
2. | Игры: «Что изменилось?», «Телеграф» «Чудесный мешочек» | ||
3. | Беседа воспитателя по теме (овощи полезны: в них много витаминов) | ||
4. | Рассматривание картинного материала | ||
5. | Общая моторика: «Капуста» стр.427 Нищева | ||
6. | Драматизация сказки: «Вершки – корешки» | ||
7. | Письмо | ||
8. | Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения | ||
Пятница | 1. | Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) | |
2. | Игры: «Четвёртый лишний», «Назови, одним словом», «Вспомни слова со звуком [А]» | ||
3. | Вопросы воспитателя по теме | ||
4. | Рассматривание картины «Урожай» | ||
5. | Общая моторика: «Урожай» стр. 101 Нищева | ||
6. | Составление описательного рассказа: «Овощи» по схеме | ||
7. | Изготовление овощей из ваты для игры «Магазин» | ||
8. | Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения |
Месяц: Сентябрь 4 неделя
Тема: Осень. Фрукты. Сад
Дни недели | № | Содержание работы | Учёт воспитателей |
Понедельник | 1. | Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) | |
2. | Игры: «Назови фрукт», «Узнай на ощупь», «Закончи предложение» | ||
3. | Беседа воспитателя по теме (названия фруктов и их части; где, на чём фрукты растут) | ||
4. | Рассматривание фруктов (яблоко, слива, груша …) | ||
5. | Общая моторика: «Садовник» стр.430 Нищева | ||
6. | Чтение: В. Сутеев «Мешок яблок» | ||
7. | Обводка, штриховка трафаретов по теме | ||
8. | Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения | ||
Вторник | 1. | Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) | |
2. | Игры: «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Подбери признак» | ||
3. | Беседа воспитателя по теме игра: «Исправь ошибки» стр.39 Арефьева | ||
4. | Рассматривание предметных картинок | ||
5. | Общая моторика: «Хитрый ёжик» стр.40 Арефьева | ||
6. | Загадки, пословицы, поговорки Заучивание стихотворения: «Апельсин» стр.430 Нищева | ||
7. | Письмо | ||
8. | Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения |
Среда | 1. | Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) | |
2. | Игры: «Подскажи словечко», «Назови, одним словом», «Посчитай фрукты» | ||
3. | Беседа воспитателя по теме (из фруктов можно приготовить: сок, компот, варенье, джем и др.) | ||
4. | Рассматривание картины: «Сбор яблок» | ||
5. | Общая моторика: «Садовник» стр.430 Нищева | ||
6. | Пересказ: Б. Житков «Как яблоки собирают» стр.429 Нищева | ||
7. | Рисование цветными карандашами: «Яблоко и слива» | ||
8. | Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения | ||
Четверг | 1. | Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) | |
2. | Игры: «Четвёртый лишний», «Назови фрукт со звуком [А] / [У]», «Назови сок» | ||
3. | Беседа воспитателя по теме (фрукты полезны, в них много витаминов) | ||
4. | Рассматривание иллюстрации: «Натюрморт» М. Сарьян | ||
5. | Общая моторика: «Хитрый ёжик» стр.40 Арефьева | ||
6. | Чтение Л. Толстой «Косточка» с элементами драматизации | ||
7. | Письмо | ||
8. | Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения | ||
Пятница | 1. | Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) | |
2. | Игры: «Сад – огород», «Узнай по описанию», «Назови дерево» | ||
3. | Вопросы воспитателя по теме | ||
4. | Рассматривание овощей и фруктов | ||
5. | Общая моторика: «Зарядка» стр. 40 Арефьева | ||
6. | Составление рассказа по предметным картинкам | ||
7. | Вырезывание, наклеивание изображений по теме | ||
8. | Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...
план работы воспитателя в подготовительной группе на декабрь
Содержание образовательного процесса в подготовительной группе на декабрь....
план работы воспитателя в подготовительной группе на январь
содержание образовательного процесса...
план работы воспитателя в подготовительной группе на февраль
содержание образовательного процесса...
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Домашние животные и птицы»...