Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Весенние приключения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Весенние приключения»
Коррекционно-образовательные цели:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
- Закрепить умение выделять заданный звук в слове , составлять слово из заданных звуков.
- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Коррекционно- развивающие задачи:
- Развитие речевого слуха, памяти, внимания.
- Развитие фонематических представлений, общих речевых навыков.
- Развитие речедвигательных и кинезиологических функций организма.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание, активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопомощи , ответственности.
- Воспитание внимательного и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- аудиозаписи со звуком полета стрекозы ; со звуком дуновения ветра;
со звуком пения птиц;
- 2 массажных мячика;
- 2 синие ленты;
- несколько бабочек и указка с изображением стрекозы ;
- набор для игры «Кто в домике живет?»
- набор букв и магнитов для звукового анализа;
- таблица в стиле мнемотехники на стихотворение Э. Успенского «Этот странный дом…»
Ход занятия
1. Дети заходят в кабинет и становятся лицом к гостям. Хором произносят:
Когда встречаем мы рассвет ,
Мы говорим ему : «Привет!»
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой привет.
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям : «Привет!»
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго : «Привет.»
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы : «Привет!»
-- Ребята , какое время года сейчас? ( Сейчас на улице весна)
--Но вспомните как холодно , совсем не по-весеннему. Давайте поможем весне вернуть тепло? Присаживайтесь на места. Посмотрите , осталось два маленьких снежных комочка. Сейчас мы согреем их , чтоб они растаяли.
- Упражнение с массажными мячиками :
Я мячом круги катаю
Взад – вперед его гоняю
Я пожму его немножко
Как сжимает лапу кошка
Им поглажу я ладошку
Будто бы сметаю крошку
И в конце последний трюк –
Мяч катаю между рук. (повторяем еще раз для второй ладошки)
--Посмотрите , появились проталины – первые дорожки ручейков. А кого же мы увидим дальше?
3. Упражнение с лентами. Логопед показывает соответствующие картинки. По очереди дети пальцами скатывают ленту , проговаривая предложения и меняя в нем числительное от одного до пяти , согласовывая окончания:
--Я вижу одного изумрудного древесного жука. Я вижу двух изумрудных древесных жуков……….. Я вижу пять изумрудных древесных жуков.
--Я вижу одну коралловую божью коровку. Я вижу двух коралловых божьих коровок……….. Я вижу пять коралловых божьих коровок.
4. Упражнение для глаз «Стрекоза» (под звук полета стрекозы)
На стене несколько бабочек , на конце указки логопеда – стрекоза. Логопед водит указкой между бабочками , вокруг них в одну и в другую сторону , рисует горизонтальную восьмерку по и против часовой стрелки. Дети следят глазами ( не поворачивая головы ) и вытянутым большим пальцем ведущей руки повторяют путь стрекозы.
В конце логопед предлагает детям потереть ладони и приложить их к закрытым глазам.
(Звучит запись ветра)
--Ребята , поднимается ветер. Стрекоза улетела. Идите сюда , можно посмотреть , кто живет в этих домиках. (Дети подходят к доске и берут соломинки)
5. Упражнение на плавное длительное дыхание «Кто в домике живет?» По очереди дети дуют на шторки и называют того , кто там живет.
6. Упражнение на звуко-буквенный анализ и синтез. Дети по заданию логопеда называют:
--первый звук в слове «бык» ;
--первый звук в слове «аист» ;
--первый звук в слове «баран» ;
--первый звук в слове «осы» ;
--последний звук в слове «сыч» ;
--последний звук в слове «волк» ;
--первый звук в слове «ара»;
и выставляют по очереди магнитные буквы на доске. Читают получившееся слово
«бабочка».
7. Далее отвечают на вопросы логопеда :
--Сколько слогов в этом слове?
--Какой ударный слог?
--Назовите пятый звук в слове. Какой он?
--Назовите третий звук. Какой он?
--Назовите четвертый звук. Какой он?
--Назовите второй звук. Какой он?
--Назовите первый звук. Какой он?
--Назовите шестой звук. Какой он?
--Назовите последний звук. Какой он?
- Ребята , а как появляются бабочки весной?
8. Рассказ с элементами мнемотехники стихотворения Э. Успенского (хором) :
Этот странный дом без окон
У людей зовется кокон.
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит она всю зиму ,
Но зима промчалась мимо.
Под весенним ярким солнцем
Гусенице не до сна –
Стала бабочкой она!
9. Ребята , вы чувствуете , как потеплело? Вы очень помогли весне стать еще ближе. Она вам очень благодарна и вместе с бабочками отправила для вас подарки. Закройте глаза.
Звучит музыка , дети открывают глаза и логопед вручает детям подарки от Весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Презентация к конспекту игре - занятию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».
Цель:· Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»
Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...
КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»
Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...
«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...
Конспект игры – занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».Цель:Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.Задачи:Образоват...