Фрагмент картотеки для индивидуальной работы с детьми ОНР 1 уровня
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Шевченко Мария Викторовна

Вначале каждого занятия необходимо выполнить артикуляционную гимнастику, упражнения для рук, имееются  задания  на выработку длительного выдоха; на развитие фонематического слуха; на развитие правильного речевого  дыхания; имеются задания для развития звукового анализа и синтеза; заучивание небольших по объёму стихов, потешек; рисование цветными карандашами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_kartoteki_dlya_molchunov.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения для рук.

3. Упражнение на выработку длительного выдоха: «Бабочка лети» дуть на вырезанную из бумаги бабочку (прикрепить на ниточку). Следить за тем, чтобы при вдохе ребёнок не поднимал плечи. А также щёки не надувать, губы выдвинуть слегка вперёд. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха, не более 10 сек.

4. Игра: «Спой со мной» (пропевание гласных звуков, на выдохе) 2-3 раза

А – а – а – а         О – о – о – о

У – у – у – у        Ы – ы – ы – ы

И – и – и – и       Э – э – э - э

5. Игра: «Запомни - повтори»

       А – о            у – ы,         о – у  

       Э – и – у       и – у – э     о – а – и

Карточка № 2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения для рук.

3. Игра: «Спой со мной» 3 раза

      А - о          у - ы         ы - а     о – у

4. Игра: «Эхо» (взрослый произносит слог громко, а ребёнок тихо, затем наоборот)

АУ – ау        ОА – оа    ЫУ – ыу

ао – АО        уа – УА    уы – УЫ

иа – ИА        уи – УИ     ОА - оа

5. Игра: «Спой песенку» эмоции + жесты  

Укачаем куклу спать – а-а-а-а

У мальчика Пети заболели зубы – о-о-о-о

Поезд гудит  – у-у-у-у

Медведь в берлоге – ы-ы-ы-ы

Я пою песенку – и-и-и-и

Мама укоризненно говорит сыну – э – э – э.

Карточка № 3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения для рук.

3. Игра: «Спой как я» 3 раза

Ау   уа  оу  эи  иу  аэ  

ыы  уы  уу  оо  оа  иа

4. Игра: «Угадай, что я хочу сказать?» (ребёнок по беззвучной артикуляции взрослого должен угадать, какой звук хочет он сказать) 

гласные звуки – а  о  у

5. Игра: «Длинное и короткое слово»

Взрослому нарезать по одной полоске зелёной бумаги, размером: 1.5 х 15 и 1.5 х 5 см.

 (взрослый называет слова, а ребёнок показывает соответствующую полоску)

    Нос  карандаши  лоб  морковка  дом

Карточка № 4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения для рук.

3. Игра: «Спой как я»

           Аоу      уао      иао       эио

           уыо       ооа     ыуу      аиа

4. Игра: «Угадай, что я хочу сказать?»

гласные звуки – и  ы  э

5. Игра: «Длинное и короткое слово»

   Картошка  мак  жук  голова  лес

6. Вспомни песенки: девочки, поезда, медведя, как мама говорит сыну и, свою песенку.

Как кричат дети в лесу, если они заблудились? АУ –у -у.

Как кричит маленький ребёнок? УА – а - а.

Карточка № 5

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения для рук.

3. Задание на развитие фонематического слуха: положить рядом две картинки: медведя и мышку. Попросить ребёнка показать, где мышка, а где мишка.

4. Игра: «Хлопни» (надо ребёнку произнести звук [А] (О) столько раз, сколько взрослый хлопнет в ладоши) от 1 до 3 раз.

5. Игра: «Найди короткое слово» (полоска):

Пылесос  пол  магазин  дом.

6. Игра: «Буря в стакане» (трубочка, стакан, вода – выдыхать воздух)

7. Игра: «Спой как я» карточки № 3, 4

Карточка № 6

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения для рук.

3. Игра: «Хлопни» (звуки [У], [Ы])

4. Задание на развитие фонематического слуха: две картинки с изображением медведя и миски. Где мишка, а где миска.

5. Игра: «Найди длинное слово» (полоска):

Лоб  капуста  лук  вагон

6. Игра на развитие дыхания: «Буря в стакане»

7.  Игра: «Спой как я»

    Ауи  уаи  оио  уоы  оыа  уои

Карточка № 7

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения для рук.

3. Игра: «Повтори за мной» (слоги) 5 раз

Ма – мо – му      му – ма – ма

Му – мы – ма      мы – мы - мо

4. Приклеить в тетрадь изображение коровы

Мычит корова на лугу:

«Му – му,

Молока кому?» поучить.

5. Игра: «Хлопни как я»  (хлопнуть ритмический рисунок по образцу взрослого)  

   * - хлопок

    *,        *,       * *,       * *   *.

6. Упражнение на развитие дыхания

Вдох – рот = выдох – рот

 по 2-3 раза.

Карточка № 8

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения для рук.

3. Игра: «Повтори за мной»

Мя – ме – ми         ми – ми – мя

Мю – ми – мю       ме – ми - ми

4. Игра: «Хлопни как я»

               *,         * *,       *    * *.

5.  Упражнение «Покатаем карандаш» на выработку длительного выдоха: положить на стол ребристый карандаш и подуть на него так чтобы он покатился.

6. В тетрадь приклеить изображение козы,

Выучить:

Козочка пришла,

Молочка принесла.

Кричит:

- Ме – ме!  ме – ме!

    *       *       *     *

Дай травки мне!

Карточка № 9

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения для рук.

3. Игра на развитие высоты голоса: «Лесенка» ребёнок поёт на выдохе звук, постепенно повышая, а затем понижая голос (а  у)

         а  а  а  а  а        у у у  у у

4. Игра: «Длинное и короткое слово»

  Мяч  кубики  печенье  дом  ласточка

(ребёнок показывает нужную полоску)

5. Игра: «Хлопни как я»

              * * *,        * *,            * *  *.

Карточка № 10

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения для рук.

3. Игра на развитие высоты голоса: «Лесенка» (ы и)

4. Игра: «Повтори за мной»

Ма – мя        му – мю

Мы – ми      мо – мё

Мэ – ме - ме

5. Вспомнить стихи про коровку и козочку, рассмотреть их. Ребёнок должен показать у животных рожки, хвостик и т.д.

6. Игра: «Спой как я»      

     Ауа    ауу   иыи  

7. Вспомнить задание 5 карточка № 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление листов индивидуальной работы с детьми разного уровня музыкального развития.

Выявлять детей малоэмоциональных; - Детей ровно, спокойно относящиеся к музыке, музыкальной деятельности;-Детей не проявляющих к музыке активного интереса; -Детей требующих особого осторожн...

Методический блокнот для педагогов «Познавательно-речевые рифмовки для проведения индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста». (картотека)

Большинство логопедов знают из практики, каким длительным и утомительным бывает процесс автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи.Предложенные в статье логопеди...

Консультация.Индивидуальный подход в работе с детьми разного уровня физического развития и здоровья.

Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ...

Отчет по индивидуальной работе с детьми с низким уровнем развития в первой младшей группе

Содержание индивидуальной коррекционной работы в соответствие с ФГОС ДО направлено на создание системы комплексной помощи детям с нарушениями в освоении основной образовательной программы дошкольного ...

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....

Фрагмент примерного плана образовательной работы с детьми второй младшей группы

Примерный план образовательной работы с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...

индивидуальный подход в работе с детьми разного уровня физического развития

Физическая культура – это составная часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических и духовных способностей человека...