Тема: Звуки Ш и С
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Этап: Дефференциация звуков.
Задачи:
1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
2. Развивать моторику пальцев рук.
3. Формировать длительную направленную воздушную струю.
4. Учить правильной артикуляции звука Ш; различать артикуляцию звука С от звука Ш
5. Развивать фонематическое восприятие (учить определять наличие звука Ш в ряду звуков и слогов)
6. Упражнять в правильном произнесении звуков в слогах и словах
7. Развивать память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки Ш и С. Дифференциация звуков. | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: Звуки Ш и С
Этап: Дефференциация звуков.
Задачи:
1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
2. Развивать моторику пальцев рук.
3. Формировать длительную направленную воздушную струю.
4. Учить правильной артикуляции звука Ш; различать артикуляцию звука С от звука Ш
5. Развивать фонематическое восприятие (учить определять наличие звука Ш в ряду звуков и слогов)
6. Упражнять в правильном произнесении звуков в слогах и словах
7. Развивать память.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сегодня к тебе в гости пришли медвежата по имени Шуф и Суф. Они узнали, что ты учишься шипеть, и пришли вместе с тобой поучиться.
Медвежата очень веселые и каждое утро любят выглядывать в окошечки своего домика и улыбаться прохожим. (Последовательное выполнение упр-й «Забор» и «Окошечко»). Медвежата большие сладкоежки, они очень любят блинчики со сладким чаем. (Последовательное выполнение упр-ий «Блинчик» и «Чашечка».). Чтобы не обжечься, Шуя и Суф дуют на блинчики и чай. (Поочередное задувание на язычок в положении «Блинчик» и «Чашечка».). Часто медвежата помогают маме наводить порядок в домике: Суф моет пол (упр-е «Чистим нижние зубки»), а Шуф протирает пыль на полочках (упр-е «Чистим верхние зубки). После этого они расставляют свои игрушки (Поочередные движения широким языком вверх-вниз.).
Мы с тобой и медвежатами много дел сделали. Отряхнем ручки (похлопывание в ладоши). Посчитаем по пальчикам, сколько мы много всего сделали (поочередное сгибание пальчиков, начиная с мизинчика.).
2. А после полезных дел, медвежата любят отдыхать, сидя на диване. Суф при этом свистит: с-с-с, а Шуф шипит: ш-ш-ш. Повтори, какой звук произносил Суф? А какой звук произносил Шуф? Чем различаются эти звуки? (Обращается внимание ребенка на особенности артикуляции звуков.)
3. У медвежат есть флажки.
А на флажках символы. Как ты думаешь, какой из символов обозначает звук Ш? Правильно, потому что при произнесении этого звука губы»колечком». А какой звук обозначает второй символ? Почему?
Шуф и Суф будут показывать тебе флажки, а ты произнеси тот звук, символ которого увидишь.
4. Послушай, о чем это шепчутся медвежата? (Лог-д медленно проговаривает цепочки слогов.) Са-са-ша шо-шо-со су-шу-шу сы-ши-ши ше-ше-се.
Давай с тобой поиграем в игру «Поймай звук» Как услышишь слог со звуком Ш, хлопни в ладоши. (Затем слог со звуком С).
5. Чем это шуршит Шуф? Это он принес коробку с игрушками. Давай откроем коробку: ш-ш-ш (произносим звук Ш). А на что еще этот звук похож? (на шипение змейки, на «песенку горячей водички», на шум ветра.). А теперь давай посмотрим какие игружки лежат в этой коробке. (лог-д называет игружки на картинке в словах которых есть звук Ш утрируя звук.)
6. Затем игра « Отгадай недостающую картинку»
7. Медвежата хотят показать тебе свой новый шарфик, им его связала бабушка.
Посмотри, какой знакомый на нем узор!
Давай удивимся этому шарфику:о-о-о и «прочитаем» узоры-символы с этим звуком. Я начну, а ты продолжишь:шо-со… (Ребенок по символу называет звук С или Ш, добавляя к нему звук О, прогаваривая таким образом цепочку слогов.).
А теперь удивимся вот так: у-у-у. А теперь так: а-а-а (Работа ведется аналогично.)
8. Суфу и Шуфу пора домой, их уже мама ждет. Она каждого медвеженка гладит по голове и говорит (логопед говорит слова одному из медвежат, ребенокэти же слова повторяет другому): послушный, смешной, шустрый, пушистый.
9. Итог занятия.
Пора прощаться с Суфом и Шуфом. А какие же звуки помогли нам с тобой познакомиться с этими медвежатами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...