Конспект группового логопедического занятия по теме "Звуки (с) - (ш)"
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
В создании организационного момента использовалось пальчиковая гимнастика. А также в ходе заняти применялась игра "Чудесный мешочек" , которая помогла детям закрепить названия цвета, формы и способствовала развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logop.zanyatie.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия
Тема «Звуки» с и ш
Цели занятия:
1. Различение звуков с и ш на слух и в произношении.
2. Закрепление навыков звукового анализа.
3. Продолжать учить детей делить на слоги двух, трёх- сложные слова.
4.Упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов со звуком с - ш .
5.Закрепление умения давать характеристику звуков с – ш .
6. Закрепление названия цвета.
7. Развитие фонематического восприятия.
8. Развитие общей и мелкой моторики.
9.Развитие логического мышления, памяти, внимания.
10. Воспитание чувства взаимопомощи, интереса к занятию, умения выслушивать друг друга.
Предварительная работа
Формирование речевых навыков на индивидуальных занятиях по развитию звукопроизношения и фонематического слуха.
Оборудование
1. Предметные картинки, в названии которых есть звуки с и ш .
2. Наборное полотно.
3.Пособие «Логопедические часы».
4. «Чудесный мешочек».
5. Игрушки и предметы, в названии которых есть звуки с и ш .
Ход занятия
- Организационный момент.
Л. – Сядет тот, кто скажет с какого звука начинаются слова: шкаф, сумка, слива, шапка, самокат.
- Основная часть.
Введение в тему.
Л. – Сегодня мы будем закреплять в произношении звуки с и ш, сравнивать их.
Л. – Чем эти звуки похожи?
Д. – Согласные, глухие.
Л. – Чем отличаются?
Д. – При звуке с язычок внизу и губы улыбаются, при ш язычок делает «чашечку», а губы вытянуты вперёд.
1. Подбор картинок на звуки с и ш.
Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки, в названиях которых есть звук с, а другая – на звук ш. Затем нужно выставить их на наборном полотне.
2. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
3.Сравнение слов, отличающихся одним звуком.
Кашка – каска (дети объясняют смысл каждого слова, находят сходство и различие в произношении)
4. Игра «Найди слово».
На пособии «Логопедические часы» закреплены картинки, в названиях которых есть звуки с и ш.
Л. – Ребята, я буду говорить, где находится звук в этом слове, а вы должны догадаться какое это слово. Это слово начинается со звука с. Что это?
Д. – Суп.
(Далее загадываются слова: шляпа, носки, мышь, пушка, автобус)
5. Игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди опускают руку в мешочек, ощупывают предмет, называют его и вытаскивают из мешочка.
6. Физминутка.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали,
А потом без сил упали
И домой мы побежали.
7. Игра «В каком домике живёт слово?»
Дети делят слова на слоги и находят подходящий домик.
- Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Л. – Ребята, вспомните, что мы сегодня делали на занятии?
Дети отвечают. На столах у детей картинки.
Л. – А сейчас встанут те ребята, у кого картинки с названием на звук с, а затем те, у кого – на звук ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"
Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующего детского сада
Конспект группового логопедического занятия...
Тема: "Звук "С" на материале лексической темы "Зима" (конспект группового логопедического занятия)
Конспект группового логопедического занятия....
Автоматизация звука [Р]. Конспект группового логопедического занятия
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для детей подготовительной группы с ФФНР. Материал занятия может быть использован для индивидуальной работы с ребёнком дома, в совместной де...
Конспект группового логопедического занятия
Формирования первичных речевых умений и навыков. Дифференциация звуков [З - Зь]...
Конспект группового логопедического занятия
Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах....
Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»
Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет....
Комментарии
"Звуки [С]и [Ш]"
Содержательное занятие, используется индивидуальный подход, интересная физминутка.Обязательно возьму себе на заметку.