Конспект группового логопедического занятия по теме "Звуки (с) - (ш)"
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

В создании организационного момента использовалось пальчиковая гимнастика. А также в ходе заняти применялась игра "Чудесный мешочек" , которая помогла детям закрепить названия цвета, формы и способствовала развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logop.zanyatie.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект группового логопедического занятия

Тема «Звуки»  с   и  ш  

Цели занятия:

1. Различение звуков     с   и   ш   на слух и в произношении.

2. Закрепление навыков звукового анализа.

3. Продолжать учить детей делить на слоги двух, трёх- сложные слова.

4.Упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов со звуком   с   -   ш  .

5.Закрепление умения давать характеристику звуков    с    –    ш  .

6. Закрепление названия цвета.

7. Развитие фонематического восприятия.

8. Развитие общей и мелкой моторики.

9.Развитие логического мышления, памяти, внимания.

10. Воспитание чувства взаимопомощи, интереса к занятию, умения выслушивать друг друга.

Предварительная работа

Формирование речевых навыков на индивидуальных занятиях по развитию звукопроизношения и фонематического слуха.

Оборудование

1. Предметные картинки, в названии которых есть звуки   с    и   ш  .

2. Наборное полотно.

3.Пособие «Логопедические часы».

4. «Чудесный мешочек».

5. Игрушки и предметы, в названии которых есть звуки   с    и    ш  .

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Л. – Сядет тот, кто скажет с какого звука начинаются слова: шкаф, сумка, слива, шапка, самокат.

  1. Основная часть.

Введение в тему.

Л. – Сегодня мы будем закреплять в произношении звуки с и ш, сравнивать их.

Л. – Чем эти звуки похожи?

Д. – Согласные, глухие.

Л. – Чем отличаются?

Д. – При звуке с язычок внизу и губы улыбаются, при ш язычок делает «чашечку», а губы вытянуты вперёд.

1. Подбор картинок на звуки с и ш.

Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки, в названиях которых есть звук с, а другая – на звук ш. Затем нужно выставить их на наборном полотне.

2. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

3.Сравнение слов, отличающихся одним звуком.

Кашка – каска (дети объясняют смысл каждого слова, находят сходство и различие в произношении)

4. Игра «Найди слово».

На пособии «Логопедические часы» закреплены картинки, в названиях которых есть звуки с и ш.

Л. – Ребята, я буду говорить, где находится звук в этом слове, а вы должны догадаться какое это слово. Это слово начинается со звука с. Что это?

Д. – Суп.

(Далее загадываются слова: шляпа, носки, мышь, пушка, автобус)

5. Игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди опускают руку в мешочек, ощупывают предмет, называют его и вытаскивают из мешочка.

6. Физминутка.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

7. Игра «В каком домике живёт слово?»

Дети делят слова на слоги и находят подходящий домик.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Л. – Ребята, вспомните, что мы сегодня делали на занятии?

Дети отвечают. На столах у детей картинки.

Л. – А сейчас встанут те ребята, у кого картинки с названием на звук с, а затем те, у кого – на звук ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"

Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...

Автоматизация звука [Р]. Конспект группового логопедического занятия

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для детей подготовительной группы с ФФНР. Материал занятия может быть использован для индивидуальной работы с ребёнком дома, в совместной де...

Конспект группового логопедического занятия

Формирования первичных речевых умений и навыков. Дифференциация звуков [З - Зь]...

Конспект группового логопедического занятия

Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах....

Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»

Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет....


 

Комментарии

Савостина Светлана Борисовна

Содержательное занятие, используется индивидуальный подход, интересная физминутка.Обязательно возьму себе на заметку.