Тема «Одежда»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Одежда»

(Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда».

Задачи: Коррекционно-образовательные – Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие — Развивать связную речь, фонематические представления, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные – Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Ход занятия:

I.  Организационный момент. (Развитие фонематических представлений. Сообщение темы занятия).

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает детям встать вокруг стола. Перед каждым ребенком на столе лежит предметная картинка с изображением одежды.

-Добрый день! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, улыбнитесь      и расскажите гостям, как вас зовут.

-Посмотрите внимательно на свои картинки, пусть сядет тот ребенок у кого в названии одежды есть звук Л. (халат, футболка).

-Сей час сядет тот, у кого в названии одежды есть звук Ж (пижама).

-Смотрите внимательно сядет тот у кого в названии одежды есть звук Ш (рубашка, шорты).

-Ребята кто догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

-Правильно вы считаете, на этой неделе мы будем говорить об одежде.

II. Основная часть.

2. Сюрпризный момент.

-Сегодня к нам в гости пришел карандашик, он нам предлагает вместе поиграть. Слайд на компьютере — анимированный карандаш.

3. Артикуляционная гимнастика.

-Карандашик что-то хочет показать, что это?

-Правильно гимнастика для язычка (появляются слайды)

-Лошадка. — Грибок. — Чашечка. — Качели. — Лопаточка. — Иголочка. — Часики.

4.  Разгадывание ребуса. (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа).

-Что это такое нам показывает карандашик.

-Я думаю, что это ребус и предлагаю его вам отгадать. Из каждого слова берите только первые звук.

-Молодцы, а сейчас попробуйте придумать предложение со словом отгадкой. Придумывают предложение и выкладывают его из палочек.

5. Игра «Лото-одежда».

-Карандашик показывает нам следующее задание. ( На слайде появляются следы и игра).

-Правильно ребята нам нужно идти, а куда?

-Играть?

-(дети подходят к столу, где приготовлена игра лото).

-Называйте картинку переворачивайте ее.

-У нас получилась картина, давайте рассмотрим ее. И придумаем прилагательные к слову одежда. Одежда, какая? (Дети отвечают).

-Смотрим сюда, что нам дальше приготовил карандашик. (Дети садятся за стол).

6.  Пальчиковая гимнастика «Ботинки».

-Правильно — это пальчиковая гимнастика. Вспомните, какую гимнастику, связанную с названием одежды вы знаете.

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляли по лугам

По зеленым берегам

Вниз по лестнице сбегали

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать.

Будем там тихонько спать.

7.  Игра «4-й лишний»

-Карандашик показывает новые картинки и предлагает вам найти лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

-Карандашик прислал нам еще картинки их нужно поделить на три группы, а какие группы догадайтесь сами.

-Как назвать, одним словом?

8. Игра «Волшебный мешочек».

-Дети достают из мешочка части одежды и называют. (Рукав, пояс, карман, пуговица).

9. Игра с мячом.

-Правильно одежда. Я хочу с вами поиграть в мяч. Я буду кидать мячик, вы его ловит подбирать глагол к слову одежда и бросать мяч обратно. Одежду что делают?

10.  Домашнее задание.

Молодцы вы справились со всеми заданиями карандашик очень рад. (Слайд -  фейерверк). Ему очень понравилось с вами играть, и он приготовил вам сюрприз-схему,  передайте воспитателю. По схеме будите составлять рассказ об одежде. А это лично для вас разрезные куклы с одеждой. Дома вырежете и расскажите ребятам, что вы делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Мастер-класс учителя-логопеда в рамках «Школы педагогического мастерства» для воспитателей по теме: «Составление предложений по теме «Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»

Цели:коррекционно-образовательная:—      обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;коррекционно-развивающие:расширять и активизировать словарь детей ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)

Аннотация:         ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей с ТНР в средней группе.Тема «Употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по лексической теме «Одежда»».

Програмное содержание занятия: Обучение правильному употреблению уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по теме "Одежда". Активизация словаря по теме "Одежда". Закре...