НОД на тему "Компьютер - друг или враг?"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого логопедического занятия с элементами ОБЖ на тему "Компьютер- друг или враг?" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kompyuter_-drug_ili_vrag.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия логопеда на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание».
Цель:
1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;
2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;
3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;
4. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
5. Развивать навыки участия в дискуссии;
6. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;
7. Развивать связную речь детей, фонематический слух, умение отвечать полными ответами;
8. Развивать моторику рук;
9. Автоматизировать в речи звуки [р ], [с ], [ ш].
Предшествующая работа:
1. Просмотр презентации «Наш друг компьютер».
2. Беседа на тему «Мои любимые компьютерные игры».
3.Индивидуальное разучивание стихотворений.
Оборудования: взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитофон.
Материалы: презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint; аудиозапись Фиксиков «К телефону», спокойная мелодия на начало занятия, массажная дорожка для ног, мяч резиновый, магнитная доска, указка, атласная ленточка, 2 смайлика из картона (желтые и прищепки бельевые 30 штук 2 цветов), костюм Компика.
Раздаточный материал на столах: счётные палочки, бархатная бумага с шерстяными нитками, камешки, ракушки, крупные бусины, фасоль, мячики «Су-джок», игра «Светофорчики» и фишки к ней, зеркала, карточки с цифрами (1, 2, 3).
Ход занятия.
1. . Организационный момент (Звучит спокойная мелодия, дети входят в зал).
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть, у вас очень добрые глаза и бьющиеся сердца. Послушайте, как бьется ваше сердце. И для того, что бы ваше сердце билось добротой до конца нашей встречи давайте объединимся в большое доброе сердце и посмотрим как оно стучит. Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Тук, тук, тук.
Здорово! Вам понравилось?
Дети: да, понравилось
2. Артикуляционная гимнастика с зеркалами
«Шкафчик быстро мы откроем…»
3. Мотивация.
Логопед:
А у меня к вам загадка.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
Дети: Компьютер(слайд1.)
Логопед: ребята слышите какой-то звук?
А вот кто здесь компьютер, только какой-то маленький.
Компик: Привет, ребята, я маленький компьютер и зовут меня Компик.
А у вас дома есть компьютер?
Дети: У меня есть. А у меня нету.
Компик: Вам разрешают играть на нем одному?
Дети: Мне разрешают. Мне не разрешают
Компик: Долго вы играете или нет?
Дети: Я сколько хочу столько и играю. Я немножко играю, мама не разрешает.
Компик: Вы любите играть в компьютер?
Дети: Да, любим играть.
Компик: И я очень люблю с вами играть! Давайте играть целыми днями.
Логопед: Ой, ой, ой, Компик! Подожди, как это целыми днями? Ты конечно хороший друг, но это вредно для здоровья человека. Сидеть за компьютером целый день!
4. Проблемная ситуация.
Вот я знаю такую историю про одного мальчика Толика. Послушайте, я вам расскажу эту история. Присаживайтесь поудобнее. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.
Рассказ «История Толика»
автор Андреева М.С. (сопровождение презентацией с картинками Power Point)
Однажды Толик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. (слайд 3).
Заговорили его глаза:
-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно! (слайд 4) .
Заговорил мозг:
-Нам нужен свежий воздух! ( слайд 5) .
Заговорили легкие:
-Не могу дышать, на меня давит спина! (слайд 6) .
Заговорила спина:
- Я устал держать позвоночник! ( слайд 7) .
Заговорило сердце:
- Мне скучно! Где друзья? ( слайд 8) .
Заговорили ноги:
-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли! ( слайд 9) .
Логопед: Ребята а вы устали смотрель на экран?
Дети: Да, глазки щипит.
5. Динамическая пауза (зарядка) (слайд 10)
Логопед: Давайте сделаем такие упражнения, вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. Нарисуем на потолке глазками восьмёрку, круг, треугольник. И продолжим слушать рассказ.
Толик удивился и спросил:
-Так чего же вы хотите?
И все в один голос заговорили:
- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами ( слайд 11) .
Толик подумал:
-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям Фиксикам! ( слайд 12) .
6. Динамическая пауза Танец с Фиксиками «К Телефону» (дети танцуют ).
И тогда Толик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что то новое, что бы рассказать друзьям (слайд 13).
7. Анализ
Логопед: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.
Компик: Стоп, стоп, стоп! Как же так? Что-то я ничего не понимаю. Я помогаю разучить алфавит, играю с вами, учу считать, читать. Неужели я для вас не друг?
Дети: Друг!
Компик: А этот большой, который НОУТБУК, неужели вам не помогал?
Дети: Помогал!
Компик: Значит он для вас кто?
Дети: Помощник!
Логопед: Хорошо, хорошо не обижайся, пожалуйста.
Ребята, кажется мы его обидели.
VII. Рефлексия.
Давайте сделаем так: Те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.
8. Логопед: Компик. А хочешь поиграть вместе с нами?
Компик: конечно, с удовольствием!
9. Упражнение с массажными мячиками «Этот мячик не простой…», «Су-джок терапия»(слайд 14).
10.Упражнение «Знаю весь я алфавит» выкладывание 3-ёх букв из разного материала (слайд 15).
11. Игра «Светофорчики» определение места звука (Ш) в словах игра «Улитка» (слайд 16)
12.Упражнение «Найди схему к слову» (слайд 17).
13. Логопед: Компик, хочешь послушать, как наши дети научились красиво говорить.
Компик: С огромным удовольствием!
Чтение стихотворений «Самовар», «Розы», «Карусель», «Рыбка» (слайд 18).
13. Логопед: а сейчас предлагаю вам пройти полосу препятствий и немного поиграть вместе с Компиком (слайд 19).
Игра «Звук, слог, слово, предложение» с мячом (проводит логопед).
Вот и завершается наша увлекательная встреча.
Те кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова и он опасен возьмите красные прищепки и прикрепите их к другому грустному смайлику. И объясните свой выбор.
Дети объясняют свой выбор.
Ребята, не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия. (слайд 20)
Компик: Мне тоже очень было приятно с вами общаться и играть. Вы такие молодцы! Спасибо вам большое!
Логопед: Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.
Компик: А вы ребята примите эти воздушные шарики и играйте друг с другом, веселитесь. До новых встреч!
Логопед: До свидания, Компик, приходи к нам ещё! Ребята, вам понравилось сегодня играть? Что понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...