НОД на тему "Компьютер - друг или враг?"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Андреева Маргарита Сергеевна

Конспект открытого логопедического занятия с элементами ОБЖ на тему "Компьютер- друг или враг?" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kompyuter_-drug_ili_vrag.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия логопеда на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание».

Цель:

1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;

2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

4. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

5. Развивать навыки участия в дискуссии;

6. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

7. Развивать связную речь детей, фонематический слух, умение отвечать полными ответами;

8. Развивать моторику рук;

9. Автоматизировать в речи  звуки [р ], [с ], [ ш].

Предшествующая  работа:

1. Просмотр презентации «Наш друг компьютер».

2. Беседа на тему «Мои любимые компьютерные игры».

3.Индивидуальное разучивание стихотворений.

Оборудования: взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитофон.

Материалы: презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint; аудиозапись Фиксиков «К телефону», спокойная мелодия на начало занятия,  массажная дорожка для ног, мяч резиновый, магнитная доска, указка, атласная ленточка, 2 смайлика из картона  (желтые и прищепки бельевые 30 штук 2 цветов), костюм Компика.

Раздаточный материал на столах: счётные палочки, бархатная бумага с шерстяными нитками, камешки, ракушки, крупные  бусины, фасоль, мячики «Су-джок», игра «Светофорчики» и фишки к ней, зеркала, карточки с цифрами (1, 2, 3).

Ход занятия.

1. . Организационный момент (Звучит спокойная мелодия, дети входят в зал).

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть, у вас очень добрые глаза и бьющиеся сердца. Послушайте, как бьется ваше сердце. И для того, что бы ваше сердце билось добротой до конца нашей встречи давайте объединимся в большое доброе сердце и посмотрим как оно стучит. Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Тук, тук, тук.

Здорово! Вам понравилось?

Дети: да, понравилось

2. Артикуляционная гимнастика с зеркалами

«Шкафчик быстро мы откроем…»

3. Мотивация.

Логопед:

А у меня к вам загадка.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Дети: Компьютер(слайд1.)

Логопед: ребята слышите какой-то звук?

А вот кто здесь компьютер, только какой-то маленький.

Компик: Привет, ребята, я маленький компьютер и зовут меня Компик.

А у вас дома есть компьютер?

Дети: У меня есть. А у меня нету.

Компик: Вам разрешают играть на нем одному?

Дети: Мне разрешают. Мне не разрешают

Компик: Долго вы играете или нет?

Дети: Я сколько хочу столько и играю. Я немножко играю, мама не разрешает.

Компик: Вы любите играть в компьютер?

Дети: Да, любим играть.

Компик: И я очень люблю с вами играть! Давайте играть целыми днями.

Логопед: Ой, ой, ой, Компик! Подожди, как это целыми днями? Ты конечно хороший друг, но это вредно для здоровья человека. Сидеть за компьютером целый день!

4. Проблемная ситуация.

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Толика. Послушайте, я вам расскажу эту история. Присаживайтесь поудобнее. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.

Рассказ «История Толика»

автор Андреева М.С. (сопровождение презентацией с картинками Power Point)

Однажды Толик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. (слайд 3).

Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно! (слайд 4) .

Заговорил мозг:

-Нам нужен свежий воздух! ( слайд 5) .

Заговорили легкие:

-Не могу дышать, на меня давит спина! (слайд 6) .

Заговорила спина:

- Я устал держать позвоночник! ( слайд 7) .

Заговорило сердце:

- Мне скучно! Где друзья? ( слайд 8) .

Заговорили ноги:

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли! ( слайд 9) .

Логопед: Ребята а вы устали смотрель на экран?

Дети: Да, глазки щипит.

5. Динамическая пауза (зарядка) (слайд 10)

Логопед: Давайте сделаем такие упражнения, вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. Нарисуем на потолке глазками восьмёрку, круг, треугольник. И продолжим слушать рассказ.

Толик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами             (  слайд 11) .

Толик подумал:

-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям Фиксикам!          ( слайд 12) .

6. Динамическая пауза Танец с Фиксиками   «К Телефону» (дети танцуют ).

И тогда Толик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что то новое, что бы рассказать друзьям (слайд 13).

7. Анализ

Логопед: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

Компик: Стоп, стоп, стоп! Как же так? Что-то я ничего не понимаю. Я помогаю разучить алфавит, играю с вами, учу считать, читать. Неужели я для вас не друг?

Дети: Друг!

Компик: А этот большой, который НОУТБУК, неужели вам не помогал?

Дети: Помогал!

Компик: Значит он для вас кто?

Дети: Помощник!

Логопед: Хорошо, хорошо не обижайся, пожалуйста.

Ребята, кажется мы его обидели.

VII. Рефлексия.

Давайте сделаем так: Те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.

8. Логопед: Компик. А хочешь поиграть вместе с нами?

Компик: конечно, с удовольствием!

9. Упражнение с массажными мячиками «Этот мячик не простой…», «Су-джок терапия»(слайд 14).

10.Упражнение  «Знаю весь я  алфавит» выкладывание 3-ёх букв из разного материала (слайд 15).

11. Игра «Светофорчики» определение места звука (Ш) в словах игра «Улитка» (слайд 16)

12.Упражнение «Найди схему к слову» (слайд 17).

13. Логопед: Компик, хочешь послушать,  как наши дети научились красиво говорить.

Компик: С огромным удовольствием!

Чтение стихотворений «Самовар», «Розы», «Карусель», «Рыбка» (слайд 18).

13. Логопед: а сейчас предлагаю вам пройти полосу препятствий и  немного поиграть вместе с Компиком (слайд 19).

Игра «Звук, слог, слово, предложение» с мячом (проводит логопед).

 Вот и завершается наша увлекательная встреча.

Те кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова и он опасен возьмите красные прищепки и прикрепите их к другому грустному  смайлику. И объясните свой выбор.

Дети объясняют свой выбор.

Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия. (слайд 20)

Компик: Мне тоже очень было приятно с вами общаться и играть. Вы такие молодцы! Спасибо вам большое!

Логопед: Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

Компик: А вы ребята примите эти воздушные шарики и играйте друг с другом, веселитесь. До новых встреч!

Логопед: До свидания, Компик, приходи к нам ещё! Ребята, вам понравилось сегодня играть? Что понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...