Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
материал предназначен для педагогов МДОУ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_cipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhenie.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 26»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Волшебница вода»
подготовила и провела:
Воспитатель Козлова Л.А.
2013 год
Цели:
Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдать при этом необходимые меры безопасности, мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.
Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.
Оборудование:
глобус,
рисунок-схема “Круговорот воды в природе” ,
12 стаканов с водой,
цветные палочки,
термос с горячей водой,
10 ч. ложек ,
12 сахаринок,
одеколон,
зеркальце,
тарелка со спичками,
10 стаканов.
Ход занятия:
В: Доброе утро ребята, я рада вас всех видеть у вас хорошее настроение? Улыбнитесь и подарите улыбки друг другу!
В:Ребята, отгадайте загадку.
«На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь -
В руках унесёшь.
Что это?
В:Да, это глобус
Глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
Д:Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..)
- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша , то есть материки. (показать на глобусе)
-В:Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
Д:Синий цвет – это вода : моря, океаны, реки , озёра
В: Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный – голубой. Это потому, что голубого на нём действительно больше, чем жёлтого, белого, зелёного, коричневого.
Показ слайдов 2,3,4,5.
В: Вода занимает 3/4поверхности земного шара.
Показ 6 слайда
В: Вода существует в трёх состояниях жидком, твёрдом, газообразном.
Показ 7 слайда.
В:Скажите, кому нужна вода?
Дети: Вода нужна людям, животным, птицам, растениям.
Воспитатель: Верно. Вода нужна всему живому на земле.
В:Как использует воду человек?
Показ слайдов 8-13
В: Зачем вода нужна животным, растениям?
Показ 14 слайда.
В:Как вы думаете, что будет, если не будет воды?
Дети: Нужна.
В: Да, нужна. Вы сказали все правильно: растения надо поливать водой — иначе они погибнут. Человек ни дня не может прожить без воды.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. Как приятно и весело летом плескаться в речке, как приятно утолить жажду в жару. Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше. (слова сопровождаются показом слайдов)
Без воды не сможет прожить ни одно существо на Земле. Нужно не загрязнять её и использовать только по необходимости, поэтому воду надо беречь и охранять.
В: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
Показ 15-17 слайд
В: Ребята, а какие вы знаете свойства воды ?
Д: Вода не имеет запаха, вкуса. У воды нет формы.
В: О других свойствах воды мы узнаем в нашей лаборатории с помощью опытов.
Физминутка. «Ехали»
Дети проходят за столы.
Воспитатель:
Все движения повторяйте за мной.
«Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело. (засучивают рукава)
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог
И никто здесь не промок». (надеваем фартучки, помогаем друг другу)
Запомните правила поведения в лаборатории:
- Не шумите – этим вы мешаете другим.
- Аккуратно обращайтесь с посудой.
- Слушайте воспитателя.
- Внимательно следите за результатами опыта.
- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
Опыт 1.
В: Как вы думаете вода имеет вес?
Предположительные ответы детей.
В: Возьмите пустой стакан и с водой. Что тяжелее?
Д: Тяжелее стакан с водой.
Вывод Вода имеет вес.
Опыт 2.
Воспитатель: Опустите в стакан с молоком ложку. Хорошо ли вам видна ложка? ? Почему его не видно?
Д: Молоко белого цвета.
В:Опустите в стакан с водой ложку. Хорошо ли вам видна ложка?
Д: Видна хорошо.
Вывод: Одно из свойств воды – прозрачность.
Опыт 3.
В: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?
Д: Сахар растворяется.
Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?
Ответы детей: например, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.
Вывод: Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.
В: «Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем, не найдём.» Что это?
Д: Роса.
В: Почему по утрам, трава мокрая? Вода превращается в росу.
Вы наверное замечали, что ранним летним утром трава и без дождя бывает мокрой. Влага, которая днём «живёт» в воздухе, оседает на землю.
Это и есть роса.
Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит термос. А для чего он нужен?
Дети: Чтобы воду горячую хранить, пищу.
В: Посмотрите, у меня зеркало, вы видите себя? (подношу к детям), какие вы красивые!...
А теперь, я подержу его над паром, ой что- то случилось, я себя и невижу!
Ребята, а что же случилось?
Дети: Зеркало запотело.
В: Откуда, появились капельки воды на зеркале?
Дети: От пара.
В: Вода, настоящая волшебница! Вода при нагревании превращается в пар. Пар – это тоже вода.
Вывод: Горячая вода превратилась в пар.
Опыт 3.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, если на улице будет мороз, что произойдёт с водой? (она замёрзнет)
Вот видно, вода превращается в лёд (показываю лёд), потрогайте лёд, какой он? (холодный, твёрдый).
Лёд – это вода, только в твёрдом состоянии. Что произойдёт со льдом если его поместить в тёплое помещение? (он растает превратится в лужицу).
Вот как интересно, вода из жидкости превращается в лёд!
Посмотрите, сейчас я залью лёд горячей водой, куда, он исчез? (растаял)
Воспитатель: Вот ещё одно волшебное свойство воды мы узнали, что вода может замерзать, превращаться в лёд, который от тепла тает.
Опыт 4.
В:Ребята! Можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой?
Предположительные ответы детей. ( Можно. Нельзя)
1.Поставить рядом два стакана – один с водой, другой пустой.
2. Опустить соломинку в воду.
3. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.
4. Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.
Вывод: С помощью соломинки можно перелить воду из одного стакана в другой.
Вода это жидкость; Вода не имеет собственной формы;
Вода может нагреваться, быть горячей, превращаться в пар, замерзать и от тепла таять.
Воспитатель:
« В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда,
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся,
Вокруг оглянитесь.
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница наша вода!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность занятия "Беседа о волшебнице воде"
Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями ( дождь, роса, пар, туман и т. д.) и состояние воды в окружающей среде; Развивать навыки экологическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа
Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе « Волшебница вода»
Образовательная область «Познавательное развитие»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница- вода»
образовательная область «познавательное развитие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»
Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1. Образовательные:- ознакомить детей со свойствами воды:- отсутствие собственной ...
Непосредственно-образовательная деятельность с ТРИЗ технологиями "Волшебница вода"
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница вода»(с ТРИЗ технологиями)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию"Волшебница вода" для детей подготовительной группы
Цель: Формирование элементарных знаний детей о свойствах воды и её значении для всего живого на Земле.Задачи:Дать элементарные знания о воде и ее свойствах, о значении воды для растений, животны...