Непосредственно образовательная деятельность занятия "Беседа о волшебнице воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гарченко Зульфия Рифкатовна

 

Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями ( дождь, роса, пар, туман и т. д.) и состояние воды в окружающей среде;

 Развивать навыки экологически грамотного поведения в быту;

 Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_beseda_o_volshebnice_vode.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе «Беседа о волшебнице  воде»

Задачи:

 1.Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями ( дождь, роса, пар, туман и т. д.) и состояние воды в окружающей среде;

2. Развивать навыки экологически грамотного поведения в быту;

3. Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу;

Оборудование:  широкая длинная голубая полоска ткани и узкие голубые ленточки разной длинны; белые халаты на каждого ребенка, по два стаканчика и две ложки, по одной  соломинки на каждого ребенка, два таза, сок, молоко, шапочки: тучки, капельки на каждого ребенка, клей карандаш, бумага синяя и голубого цвета.

Воспитатель: (читает стихотворение Н.Рыжовой)

                           Вы слыхали  о воде?

                           Говорят, она везде!

                           В луже, в море, в океане

                           И в водопроводном кране.

                            Как сосулька замерзает,

                            В лес туманом заползает.

                           На плите у вас кипит

                           Паром чайника шипит

                           Без нее вам не умыться,

                            Не наесться, не напиться!

                           Смею вам я доложить:

                          Без воды нам не прожить!

Беседа:

-Ребята, где и  какую вы сегодня видели воду? ( в помещении, на улице)

-Для чего нужна вода, как мы ее используем? ( пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы)

-Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране –вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

-К воде, ребята, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

-А так же «рождается» река? Хотите узнать? ( Воспитатель приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную голубую полоску ткани)

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они откуда-то бегут. Большая  река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

-Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратиться в главную речку, остальные (можно использовать ленты)- в ручейки.

Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот так много воды, но надо ее беречь.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И в лабораторию за преподавателем зашагали.

Опытно-экспериментальная часть:

Воспитатель предлогает ребятам пройти в лабораторию, соблюдая технику безопасности.

Надеть халаты и приступить к опытам.

1.Взять с подноса 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.

? В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2.Воспитатель предлагает ребятам попробовать воду через соломинку.

? Есть ли у нее вкус?

А теперь попробуйте сок или молоко.

Вывод: вода без вкуса.

3. Воспитатель предлагает пройти детям к столику, на котором стоят два таза с водой (холодной, теплой)

-Ребята, вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагаю опустить пальчик в теплую и пальчик в холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие –в холодной.

-Если бы вы были рыбками, какую бы вы выбрали? А в горячем «доме»сможет ли кто жить? ( очень мало жильцов)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»( под музыку дождя)

Преподаватель говорит, что она мама Тучка, а ребята- Капельки, и им пора отправиться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать:

-Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать.

Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (капельки составляют  ручейки  (по  3-4 ручейка), взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки  соединяются в одну  цепочку).

Плывут капельки в  большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой – пребольшой  океан ( дети  перестраиваются  в  хоровод  и двигаются  по  кругу).

Плавали – плавали  Капельки  в океане , а  потом  вспомнили ,что  мама Тучка  наказывала  домой  вернуться.  А  тут  как  раз  Солнышко  пригрело  (появляется  Солнышко,  танцует).

Стали Капельки  легкими,  потянулись  вверх  (присевшие  Капельки  поднимаются,  затем  вытягивают  руки   вверх).

Испарились  они  под  лучами  Солнышка,  вернулись  к  маме  Тучке.

Мама Тучка  молодцы,  хорошо  себя  вели,  прохожим  за  воротник   не  зализали , не  брызгалис ь .Теперь  со  мной  побудьте ,  я   без  вас  соскучилась,  А  потом  опять  вас  отпущу  погулять!

Аппликация « Мама Тучка и капельки»

Преподаватель предлагает ребятам сделать маму Тучку и Капелек с помощью волшебных рваных клачков бумаги синего цвета( на голубом фоне с использованием клей- карандаша).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода" (в средней группе)

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с использованием современных педогагических технологий: опытно-исследовательской и информационно-коммуникативной....

Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница - вода"

Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница - вода"...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности /Тема: « Удивительная волшебница - вода» Экспериментирование и познавательное развитие. Средняя группа.

Конспект непрерывно- образовательной деятельности. Тема: « Удивительная волшебница  -   вода». Интеграция образоватлеьных областей, с элементами экспериментирования....

Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница - вода"

Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница - вода"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....


 

Комментарии

Кузьменко Валентина Николаевна

Очень интересное занятие