Интегрированное занятие: автоматизация звука [Р]+ конструирование
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие в рамках темы: "Взаимосвязь педагогического коллектива в коррекционном процессе". В процессе занятия решаются задачи и автоматизации звука, и активизация словаря по теме "Стройка", и закрепление умений конструировать по чертежу, обыгрывать постройку и т.д. Забавные дракончики-строители помогут детям справиться со всевозможными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_drakonchiki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ прогимназия «Остафьево»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в рамках темы
«Взаимосвязь педагогического коллектива
в коррекционном процессе.»
Составила
Учитель-логопед
Смирнова А.А.
Задачи:
Задачи логопеда
- автоматизация звука [Р];
- отработка слов сложной слоговой структуры;
- активизация словаря по теме «Стройка».
Задачи воспитателя:
- продолжать учить строить по чертежу, создавать коллективные постройки, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- закреплять умение обыгрывать постройки и использовать предметы – заместители;
- закреплять правильное произнесение звука [Р].
Материал:
набор картинок «Дракончики - строители», картинки с изображением инструментов и строительных материалов, два обруча, буква «Р», мячики для массажа, картинки для упражнения с мячиками, настольный строитель, схема постройки, мелкие игрушки дракончики – строители и предметы – заместители (для обыгрывания постройки).
Предварительная работа:
ознакомление со строительными профессиями, инструментами, обогащение и активизация словаря по теме «Стройка»; постановка и первоначальное закрепление звука [Р], конструирование жилых построек по чертежу.
Лексический материал:
названия строительных профессий: архитектор, крановщик, плотник, водитель (шофер), маляр, каменщик, водопроводчик, рабочий, штукатур;
инструменты: мастерок, кисть, отвертка, пассатижи, топор, лопата, рубанок, пила;
материалы и строительная техника: кран, машина (грузовая), кирпичи, бруски, арка, цилиндр, полуцилиндр, краска, труба, штукатурка, чертеж;
части построек со звуком [Р].
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I часть:
(Дети сидят полукругом.)
1) Логопед:
- Помните, мы с вами знакомились с различными строительными профессиями. А вам самим нравиться строить?
(Педагог обращает внимание на доску , закрытую шторой.)
- Ребята, кто это? (Дракончики)
-Как вы думаете, кем они все работают? (строителями) Но посмотрите, у каждого из них есть свое дело, своя специальность. Выберите дракончика, о котором вам хотелось бы рассказать. Подумайте, как называется его специальность, какие инструменты и материалы ему нужны и для чего.
(Идентичное задание дается каждому ребенку.)
- Давайте еще раз назовем все профессии наших строителей. Подумайте, какой звук слышится чаще других в этих словах ([Р]). Какой это звук? (дети дают характеристику звука [Р])
- Подумайте, в каких словах, обозначающих профессии, нет звука [Р], уберите их. (дети выбирают соответствующие картинки)
- А давайте назовем инструменты, в названии которых тоже живет звук [Р].(ответы детей).
2) Логопед:
- Главный строитель прораб Дракоша придумал интересную игру и приглашает вас проиграть с ним. Игра называется «Не перепутай обруч». На столе лежат картинки с изображением инструментов и материалов. Пока звучит бубен, вы шагаете вокруг стола, как только услышите сильный удар, останавливаетесь и берете картинку. Если в названии есть звук [Р], отправляетесь к обручу с буквой [Р], если нет – к пустому обручу.
(Игра повторяется 2 раза, при повторении дети
прыгают поскоками вокруг стола).
3) Логопед:
- Теперь давайте отдохнем, сядем на стулья. Паша и Никита научились правильно и красиво произносить звук [Р] и выучили стихотворение «Игрушечная стройка». Послушайте их. (дети читают стихотворение)
- Вы говорили, что любите строить. Я предлагаю вам стать строителями. Хотите? Но сначала нужно подготовиться к работе, разогреть руки. Возьмите наши мячики.(упражнение- массаж «Мячики»)
Я мячом круги катаю, - между ладоней
Взад – вперед его гоняю. – смена рук
Им поглажу я ладошку, - соответственно
Будто я сметаю крошку. – смена рук
И сожму его немножко, - соответственно
Как сжимает лапу кошка. – смена рук
Каждым пальчиком прижму - соответственно
И другой рукой начну. – смена рук
А теперь последний трюк – - перекидывание мяча из руки в руку
Мяч летает между рук.
II часть: (конструирование)
Воспитатель:
- Руки вы разогрели. Можно начинать стройку. Давайте разделимся на две бригады. Выберем бригадиров, которые будут руководить стройкой.
(Дети делятся на две группы и выбирают бригадиров).
- Начинайте строить! … Почему вы не можете начать стройку? (нет чертежа) Правильно. А кто чертит чертеж? (архитектор). Можно, сегодня я буду архитектором? Я начертила вот такой чертеж. Как вы думаете, что это? (дом)
- Теперь мы можем начать стройку? Приступайте!
(Дети конструируют из настольного строительного материала два дома. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
- Наше строительство заканчивается. Как вы думаете, будущем жильцам удобно будет жить в ваших домах? Почему? (ответы детей: убрать лишний строительный материал, благоустроить территорию вокруг домов)
Дети создают дополнительные постройки.
Воспитатель предлагает предметы-заместители для
украшения постройки (фонари, деревья, кусты, трава).
- Время строительства закончено. Главный архитектор принимает вашу работу. Я попрошу бригадиров рассказать о проделанной работе.
(бригадиры каждой бригады рассказывают о результатах работы;
дети их дополняют).
- Ну, что ж, главный архитектор доволен вашими постройками. Молодцы! (воспитатель анализирует постройки).
- Давайте вспомним, о каком звуке вы говорили сегодня на занятии, (звук [Р]). Назовите детали строителя и части построек, в названии которых есть звук [Р].
- Молодцы, ребята! Вы построили красивые дома, хорошо потрудились. И случилось чудо! Дракончики с картинок пришли к вам в гости. Давайте с ними поиграем!
(дети с игрушками – дракончиками обыгрывают постройки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...