Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каширина Ирина Александровна

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Зимние забавы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_teme_zimnie_zabavy.docx52.02 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы

Тема: «Зимние забавы»      

Сроки: 13.01 – 17.01

Итоговое событие: постройка горки (снежной крепости) на участке.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные: расширять и обогащать знания детей о зимних забавах и зимних видах спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Учить отвечать на вопросы в распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Коррекционно-развивающие: развивать двигательную активность детей. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навыки лепки, рисования, вырезывания и наклеивания.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть сообща.

Виды образов.

деятельности

по теме недели

Понедельник

13.01

Вторник

14.01

Среда

15.01

Четверг

16.01

Пятница

17.01

Зимние забавы

1.Логопедическое (по плану логопеда)

2.Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

«Зимние виды спорта»

3.Физическое (по плану инструктора)

1. ФЭМП №3

2.Логопедическое (по плану логопеда)

3.Психологическая коррекция (по плану психолога)

4.Музыкальное (по плану муз.руководителя)

1. Лепка  

Тема: «Как мы играем зимой»

2.Познавательно — исследовательская деятельность. Тема: «Чем можно измерять длину?»

3.Физическое (по плану инструктора)

4. Логопедическое (по плану логопеда)

1. Логопедическое (по плану логопеда)

2.ФЭМП №4

3.Музыка (по плану муз. руководителя)

1.Рисование

Тема: «Лыжник»

2.Логоритмика

3.Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора)

4.Театр и дети. Тема: «Чудесен мир театра»

13.01.25 - понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

ОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения (не менее 1 часа в день)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 2).

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» - развитие мелкой моторики.  

«Доскажи словечко» - развитие слухового внимания.

ХБТ: протираем пыль с полочек, протираем крупный строительный материал.

Беседа по Игра по ПДД «Где мое место?». Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

Чтение Н. Носов «На горке»

ХБТ: «Дежурство по столовой» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.  Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться

С/р «Школа» -расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

И/у «Какой, какая?» - согласование имен существительных с именами прилагательными - Миша

Внести: в книжном уголке: художественная литература, иллюстрации по теме «Зимние виды спорта», картина «На горке»

Тряпочки, ведро с водой, фартуки.

Настольно- печатные игры по данной теме. Картинки  «Дорожные знаки». Атрибуты для с/р игры.

Предложить детям для  игры шнуровки.

ОД

1.Речевое (по плану учителя - логопеда)

2.Познавательное. Систематизировать и расширять знания детей о зимних забавах и зимних видах спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом.

Прогулка

Наблюдение за небом – обратить внимание на цвет неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды.

Художественное слово: В. Орлова «Все злее, злее, злее…..»

П/игра «След в след» - добиваться выполнения правил.

Эстафета «Чье звено скорее соберется?» - учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами, находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Катание с горки.

Труд: кормление птиц, счищаем снег с построек.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

С/р игра «Магазин «Спорттовары» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» - упражнять в метании снежка одной рукой из-за головы.

Миша, Настя - «Что изменилось?» - развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Выносной материал:

- лопатки

- ледянки

- снежколепы

- корм для птиц

- атрибуты для с\р игры

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать свою одежду в кабинках.

Музыка - релаксация

ОД

3.Физическое (по плану инструктора по физическому развитию)

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 2).

Закаливание. Ходьба по ребристой дорожке - профилактика плоскостопия.

Коррекционно-развивающее занятие: «Разрезные картинки» - собрать иллюстрацию из 6–8 частей.

Просмотр презентации для детей «Зимние виды спорта: коньки». Беседа по увиденному.

СХД конструирование из бумаги способом оригами (снеговик).

Д/и «Где фигура» - продолжать учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Рассказывание Ф. Губин «Горка».

С/р «На выставке народного творчества» - «Ярмарка» - закреплять знания детей о разнообразии народного творчества (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей.

Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Д/и «Посчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10 (Дима).

Внести:

- настольные игры, разрезные картинки;

- атрибуты к с/р игре «Ярмарка»;

- бумага, образцы, схемы поэтапного изготовления поделок;

- ноутбук, проектор, экран;

- в спортивном уголке – мягкие классики, бильбоке.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом – обратить внимание на Луну и звезды, в какой фазе находится луна. Чем полнее Луна, тем светлее на улице и тем меньше звезд видно рядом.

П/игра «1,2,3, - лови!» - закреплять правила игры.

Эстафета «Принеси мячик» - совершенствовать навыки бега на скорость с выполнением заданий; развивать быстроту.

Катание с горки, на каталках.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

П/и «Посмотри налево, посмотри направо» - ориентировка в пространстве (Рома).

Выносной материал:

- атрибуты к п/игре;

- ледянки, каталки;

- лопатки, снежколепы.

Взаимодействие  с родителями

Обновить родительский уголок по лексической теме недели «Зимние забавы».

Работа по оплате за детский сад.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей).

14.01.25 - вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

ОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения (не менее 1 часа в день)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 2).

Артикуляционная гимнастика.

П/г «Мы во двор пошли гулять» - развитие мелкой моторики.

СХД – рисование на тему «Зимние забавы».

Труд (самооб.) Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

Нравственная беседа «Давай помиримся» - развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.

Д/и по экологии «Времена года» - уточнить представление о времени года «Зима».

С/р «Цирк» - закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Совершенствование грамматического строя речи (составление предложений с предлогами НА, ПОД, ЗА) с Костей.

Д/упражнение «Один - много» – развитие грамматического строя речи – Никита

Внести:

- в уголок творчества - бумага для рисования, карандаши цветные, восковые, акварельные краски, гуашь, кисточки, стаканчики для воды.

Иллюстрации к нравственной беседе.

Настольно – печатные игры и пазлы по теме «Зимние виды спорта».

Атрибуты для сюжетной игры

ОД

1. ФЭМП - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Речевое (по плану учителя - логопеда)

  1. 3. Психолгическая коррекция (по плану педагога - психолога)

Прогулка

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

П/ и «Два мороза» - упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих.

Труд - расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Сгребание снега в одну кучу для будущей постройки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Чередование разных видов ходьбы - совершенствовать навыки ходьбы в разных условиях (Дима).

Упражнять Мишу в подборе прилагательных к слову «снеговик».

Выносной материал:

- атрибуты к п/игре;

- лопатки;

- ледянки;

- снежколепы;

- корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Обед: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки, не перекладывая ее из рук в руки, есть с закрытым ртом.  

Чтение: сказка по народным сюжетам «Снегурочка» - учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Музыка - релаксация.

ОД

4.Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам – профилактика плоскостопия.

Коррекционно-развивающая работа: «Пластилиновые жгутики» - выкладывание из пластилиновых жгутиков снеговика по контуру.

Загадки про зимние забавы.  

Настольный театр «Снегурушка и лиса» - учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.

Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Составить предложение «На чем дети катаются?» (Настя).

Внести:

- массажные коврики;

- пластилин, контуры снеговиков на картоне;

- настольный театр;

- в уголок дидактических игр: настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Ситуативный разговор – «Как вы думаете, почему пожарная машина и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения?»

С/р игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Д/и «Доскажи словечко» - учить детей подбирать слова в рифму (Соня).

Выносной материал:

- ледянки;

- лопатки;

- снежколепы;

- маски для п/и.

Взаимодействие  с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

15.01.25 - среда

Режим

ные момен

ты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

ОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения (не менее 1 часа в день)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 2). Артикуляционная гимнастика.

«На лыжах» - координация речи и движения.

Труд в природе: поливаем цветы, протираем крупные листья, опрыскиваем.

Беседа по ОБЖ: «Не играй с бродячими животными» - разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Д/и (ознаком. с окруж) «Все по домам» - Найти целое по его части. Развивать внимание, быстроту реакции.

СХД лепка «Декоративная пластина» - учить детей создавать декоративные пластины: наносить пластилин равным слоем на доску или картон; разглаживать.

С/ р «Дочки-матери» - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Д/и «Составь предложение» -упражнять детей в умении составлять предложение по картинке (Миша).

Д/и «Части суток» - закрепление последовательности частей суток (Костя).

Внести:

- лейки, опрыскиватель, тряпочки.

- в уголке творчества доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, схемы лепки;

- сюжетные картины «Зимние забавы»;

- сюжетные картинки по ОБЖ.

- настольно – печатные игры по теме «Зимние виды спорта».

ОД

1. Лепка «Как мы играем зимой». Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

2. Познавательно — исследовательская деятельность - выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

3. Физическое (по плану инструктора по физическому развитию)

Прогул

ка

Целевая прогулка по территории детского сада - наблюдение за играми детей других групп.

Упражнение «Загони льдинку в ворота» - упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «хоккей».

П/и «Необычные жмурки» - познакомить с правилами игры.

ОВД: прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кругом (Артур).

Выносной материал:

- каталки,

- лопатки,

- клюшки и мяч,

- корм для птиц;

- повязка на глаза и колокольчик.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Игровой тренинг «Внимание всем!» - продолжать знакомить детей с путями эвакуации из группы и детского сада при пожаре. Учить детей ориентироваться в помещении детского сада, следовать словесной инструкции воспитателя.

Перед сном – музыка релаксация.

ОД

 4.Речевое (по плану учителя - логопеда)

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам – профилактика плоскостопия. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Коррекционно-развивающее занятие: «Маленький конструктор» - выкладывание спортивного инвентаря из спичек, счетных палочек.

Народная игра «Морская фигура замри»

Д\и по краеведению «Исторические места и здания города».

Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Труд по самообслуживанию: учить аккуратно заправлять постель.

С/р игра «Прокат спортивного оборудования» - закрепить назначение спортивного оборудования, формировать самостоятельность, игровые навыки.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - развивать умение ориентироваться во времени (Рома).

Д/и «Сосчитай снеговичков» - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги (Миша).

Заучивание чистоговорок.

Работа по заданию логопеда.

Внести:

- массажные коврики;

- конструктор из геометрических фигур, счетные палочки;

- атрибуты к с/р игре;

- д/и по краеведению.

Прогул

ка

Наблюдение за продолжительностью дня.

Навести порядок в ящике с игрушками.

П/и «Перебежки» - развивать внимание, упражнять в быстроте и ловкости.

Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.

Ходьба широким шагом - развивать физические качества, двигательную активность (Дима).

Выносной материал:

- снежколепы,

- лопатки,

- ледянки,

- инвентарь для трудовой деятельности.

Взаимодействие  с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Консультация для родителей Кости «Ориентировка во времени», рекомендовать игры для закрепления понятий.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

16.01.25 - четверг

ОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения (не менее 1 часа в день)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 2) + гимнастические палки.

Артикуляционная гимнастика.

П/г «Мы во двор пошли гулять» - развитие мелкой моторики.

Д/и «Беседа «Культурный человек» - Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

ХБТ: мытье игрушек– воспитание трудолюбия.

СХД: аппликация: мой дом.

Игра ЗКР «Назови звук» (в кругу с мячом)

С\р «Салон красоты» - расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Д/и «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) - развивать воображение, закреплять название геометрических фигур (Соня).

Внести:

- набор для мытья игрушек (тазик, тряпки, мыло детское)

-  цветная бумага, клей, ножницы

- настольно – печатные игры по теме;

- журналы, книги;

- мелкий строительный материал;

- мелкие игрушки для обыгрывания;

- мяч

- атрибуты к с/р игре.

ОД

1.Речевое (по плану учителя - логопеда)

2.ФЭМП - учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за погодой в дневное время – подбирать определения, характеризующие ее, развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность - уборка снега на участке. Сгребание снега в одну кучу для будущей постройки.

Хороводная игра «Шёл козел по лесу» - создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. 

П/и «Брось за флажок» - упражнять в метании в горизонтальную цель; учить детей выбирать цель, прослеживать за движением мяча и оценивать результат. Развивать меткость, глазомер.

С/р «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Упражнение на развитие равновесия - стоять попеременно то на одной ноге, то на другой закрыв глаза (Никита).

Выносной материал:

- снежколепы;

- лопатки;

- ледянки;

- корм для птиц;

- атрибуты для хороводной игры;

- клюшки и мяч.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Обед: закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Аудио сказка перед сном – «Два мороза».

ОД

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия.

Коррекционно-развивающая работа: «Разрезные картинки» - складывание картинок спортивного инвентаря из 5–6 частей. 

Игра "Разговор с руками" - научить контролировать свои действия, развитие воображения.

ХБТ: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр - воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.  

Музыкально- дидакт. Игра «Угадайка» - Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.

С/р игры по выбору детей.

Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Конструирование «Снеговик» - закрепить умение вырезать по контуру, складывать бумагу гармошкой (Миша).

Внести:

- в музыкальный уголок: музыкальное лото;

- ребристую дорожку, дорожку с пуговицами, бусинами, искусственную травку;

- разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь для зимних видов спорта»;

- атрибуты к с/р играм, спортивный инвентарь.

Прогулка

С/р игра «Путешествие в зимний лес» - формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

П/и «Два Мороза» - развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.

И/у «Считай дальше» (Рома).

Д/у «Правильно пойдешь клад -найдешь» - ориентировка на территории участка (Соня).

Выносной материал:

- ледянки;

- лопатки;

- снежколепы;

- атрибуты для с/р игр и п/и.

Взаимодействие  с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

17.01.25 - пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

ОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения (не менее 1 часа в день)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 2).

Артикуляционная гимнастика.

П/г «Мы во двор пошли гулять» - развитие мелкой моторики.  

«На лыжах» - координация речи и движения.

Труд в природе – полить цветы, протереть листочки.

СХД: ручной труд «Ковер» - выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

Д/и «Дни недели».

«Секрет» - формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живем».

Гендер: д/игры «Кто что носит?» - учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

С/р «Салон красоты» - расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Упражнять Никиту в рисовании человека разными способами — совершенствовать навыки рисования.

И/у «Скажи наоборот» - закреплять в речи детей слов – антонимов (Костя).

Внести:

- набор для наведения порядка в природном уголке;

- мозаика, магнитный конструктор;

- настольные игры «Лото зимние виды спорта», «Половинки», пазлы.

ОД

1.Рисование «Лыжник» - продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, рисовать крупно, на всей поверхности листа, дополнять рисунок мелкими деталями, рассказывать о том, что нарисовали.

Развивать художественный вкус.

2.Логоритмика - учить детей двигаться под музыку; вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; развивать мелодикоинтонационные и просодические компоненты речи, творческую фантазию и воображение; развивать мимическую мускулатуру лица; продолжать развивать органы артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание детей. 

3.Физическая культура на улице - упражнять детей в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях, закреплять умение выполнять метание вдаль: принимать правильное и.п., выполнять замах для увеличения силы броска, в п/игре «Не оставайся на полу» упражнять детей в умении легко приземляться при спрыгивании в обычной обуви.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (мороз, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Уборка мусора на участке – воспитание трудолюбия.

Народная игра «Солнце» - действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

П/и "Всадник"- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.

С/р «Строительство» - формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Формирование из снежной кучи горки для куклы.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом – следить за взаимоотношениями.

ОВД: Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» - развивать координацию движений, равновесие (Соня, Настя).

Выносной материал:

- каталки,

- лопатки,

- атрибуты к п/игре;

- клюшки и мяч;

- снежколепы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа «Какими зимними видами спорта можно заниматься у нас в городе Сосновоборске?» - уточнить представления детей о родном городе.

Работа перед сном: совершенствовать умение расправлять кровать самостоятельно, убирать покрывало и складывать его аккуратно.

Чтение худ. литературы: В. Даль «Старик – годовик» - закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

ОД

4.«Театр и дети» «Чудесен мир театра» - познакомить детей с особенностями театрального искусства (живописи, музыки, литературы); побуждать к совместной работе родителей, воспитателей и детей.

Вечер 

Гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажной дорожке – профилактика плоскостопия.

Коррекционно-развивающая работа: «Пластилиновые жгутики» - выкладывание по контуру снежинки.

СХД: пескография.

Театрализация: игра «Прогулка в зимний лес» - создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Упражнять Мишу в лепке по представлению — совершенствование навыка лепки.

Внести:

- геометрические наборы, палочки Кюизенера, числовые домики и прищепки с цифрами;

- песок, мелкие игрушки, песочница;

- атрибуты для театрализованной деятельности;

- пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки.

Прогулка 

Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте.

П/и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Катание с горки.

Залить с дворником и детьми горку для кукол.

Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.

Беседа с Ромой «Чем я буду заниматься в выходные?» - развитие понимания вопросов.

Выносной материал:

- ледянки,

- клюшки и мяч;

- снежколепы.

Взаимодействие  с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Предложить родителям вместе с детьми прогуляться в выходные дни до лыжной базы или катка, покататься на коньках или лыжах, провести выходные с пользой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ОНР.

Представлен практический материал по планированию фронтальных занятий с детьми с ОНР третьего года обучения.Данное планирование базируется на задачах преодоления ОНР у детей 7-го года жизни из "Програ...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы, разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до ш...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на неделю по теме "Осень. Сад - огород"....

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Сад. Фрукты»....