Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год подготовки детей к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
III Всероссийский творческий конкурс
для педагогов
«Калейдоскоп педагогических идей»
Номинация: «Конспект итогового мероприятия в дошкольном образовательном учреждении»
Итоговое занятие
по подготовке детей к обучению грамоте
(для детей подготовительной группы и их родителей)
«Волшебный букет»
Сергеева Людмила Павловна,
учитель-логопед
МБДОУ д/с "Солнышко",
посёлок Некрасовское, Ярославской области
Итоговое занятие
по подготовке детей к обучению грамоте
(для детей подготовительной группы и их родителей)
«Волшебный букет».
Цель: через игру закрепить полученные в течение года знания и умения детей по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
- развивать речь детей;
- обогащать словарь;
- закреплять умение узнавать графическое начертание букв русского алфавита, составлять слова;
- прививать желание и любовь к чтению;
- развивать мелкую моторику;
- закреплять умение выделять гласные и согласные звуки;
- способствовать умению грамотного звукового анализа слов;
- развивать фантазию и воображение;
- способствовать развитию речевого творчества;
- учить детей работе в парах.
Оборудование:
- Магнитная доска, магниты;
- Набор предметных картинок: радуга, лампа, щука, шар;
- Аппликация «Букет весенних цветов в вазе» (цветы спрятаны в группе);
- Конверт с письмом;
- Карточки со словами (к первому заданию);
- Карточки с цифрами от 1 до 7;
- Карточки с заданиями;
- Наборы цветных карандашей;
- Листы с изображением круга (по количеству детей);
- Игрушка Буратино;
- Набор карточек с изображением гласных и согласных букв;
- Листы бумаги (для 5-го и 6-го задания),
- ручки;
- Игра «Слово в шляпе»;
- Набор фигурных дыроколов;
- Клей (по количеству детей);
- Наборы цветной бумаги;
- Магнитофон;
- Аудиокассета с детскими песенками;
- Песочные часы на 2 минуты.
Столы в группе поставлены буквой П. За столами сидят дети вместе со своими родителями.
- Вступление.
Логопед: - Ребята, сегодня у нас последнее занятие по подготовке к школе. Весь год вы трудились, были большие молодцы и многому научились. И сегодня мы с вами поиграем, посмотрим, что же мы знаем и умеем, а мамы поиграют вместе с нами и, если потребуется, помогут нам. Чтобы наша встреча сегодня была более праздничной, я приготовила для ваших мам замечательный весенний букет и хотела им преподнести, но вот беда, цветы куда-то пропали, ваза стоит пустая (на магнитной доске прикреплен лист ватмана, на нем изображена ваза и в ней – стебли от цветов).
В вазе лежит конверт с письмом следующего содержания: «Ребята, ваш красивый букет для мам вернется в вазу, если вы найдете эти цветы и выполните все мои задания».
Королева Знаний
Логопед:- Придется отправиться на поиски. Нашими помощниками будут цифры. Они помогут нам определить порядок заданий, чтобы ничего не перепутать. Ну, а мамы, конечно, тоже будут нам помогать.
Посмотрите внимательно, где же первая цифра? (Дети находят глазами карточку с цифрой один. Все карточки с цифрами и пропавшие цветы из вазы прикреплены и замаскированы на стенах в группе).
Первый цветок и первое задание:
- Игра «Объяснялки».
Задание: Объясните значение слов-предметов (слова лежат изображением вниз, дети выбирают по одной карточке, читают слово и объясняют его значение, например: берёза – это дерево, ветер – это природное явление, счастье – это….).
После выполненного детьми задания в вазе появляется, Так, по мере выполнения детьми каждого задания, педагог прикрепляет найденный цветок на место.
Второй цветок и второе задание:
Игра «Помогите Буратино».
- Ребята, Буратино собирается в этом году в школу, он выучил всю азбуку и разложил буквы в две коробочки: гласные – в одну, согласные – в другую. Давайте проверим, не допустил ли он ошибки.
Третий цветок и задание:
Игра «Волшебные превращения».
- Необходимо превратить круг в какой-либо предмет (чем оригинальнее, тем лучше) и раскрасить. Каждый ребенок может выполнять задание вместе с мамой.
Готовые работы размещаются на магнитной доске.
Четвертый цветок и задание:
1) Игра «Собери пирамидку».
На доске изображена пирамидка из 4-х ярусов. Детям предлагается расположить предметные картинки в зависимости от количества звуков: 6, 5, 4,3. Выбранная картинка размещается рядом с ярусом: в самом низу – слово, в котором 6 звуков, выше – слово, в котором 5 звуков и т.д.
2) Игра «Нос, пол, потолок» (физкультминутка). Играют дети и взрослые.
Пятый цветок и задание:
Игра «Слово в шляпе».
Дети вместе с мамами составляют и печатают слова, карточки с буквами , которые достают из шляпы (логопед подходит к каждому ребенку, тот берет наугад несколько (10-15 штук) карточек с буквами. Придуманные слова-предметы печатаются на листе бумаги.
Шестой цветок и задание:
Игра «Украсим букву».
Дети пропечатывают на листе бумаги и украшают букву, которая обозначает первый звук в имени мамы. Украшают фигурками, которые вырезают при помощи фигурных дыроколов (бабочки, цветочки, стрекозы, листочки, сердечки и т.д.)
Готовые работы дети берут домой.
Седьмой цветок и задание:
Игра «Смешные истории».
Детям и мамам предлагается ответить на вопросы (письменно):
Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Кто пришел? Что сказал?
После ответа на очередной вопрос листочек передается по кругу. Затем все истории зачитываются, и выбирается самая смешная история.
Наконец, все цветы в вазе собраны.
- Как вы думаете, почему наш букет называется волшебным? (ответы детей).
- Я поздравляю вас и ваших мам с весной, с прекрасным настроением, с которым, я надеюсь, вы уходите. Все были молодцы. Мамам спасибо за участие. Я надеюсь, что им тоже сегодня с нами было интересно. Пусть в вашей жизни случается как можно больше чудес и происходит волшебство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Открытое занятие по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной школе группе "Звуки (Н - НЬ) и буквы Н н "
Звуки (Н -НЬ) и буквы Н н...
Итоговое занятие кружка "Подготовка детей к обучению в школе" в старшей группе. 2019г
Занятие в форме квеста по обобщению умений и навыков по грамматике и математике....
Итоговое занятие по программе «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной логопедической группе
Развивающие цели:Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов.Развитие навыков слогового синтеза слов.Развитие навыков составления схемы предложения.Воспитательные цели:Воспитывать навыки поведен...
Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью закрепления имеющихся знаний у...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Интерактивная технология "Кубик Блума" - адаптированная игра "Грамотеи"
Интерактивные технологии давно и прочно вошли в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Их использование в работе со старшими дошкольниками позволило значительно повысить результативнос...