Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
план-конспект урока по логопедии на тему
Логопедическая тема: Анализ и синтез на уровне слогов, слов и предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dok1ument_microsoft_office_word_2.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Логопедическая тема: Анализ и синтез на уровне слогов, слов и предложений.
Цель: Совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза.
Задачи:
1.Коррекционные:
- развитие зрительного и слухового восприятия
- развитие навыков слогового анализа и синтеза
-развитие логического мышления
-развитие фонематического восприятия
2.Воспитательные:
-Воспитание устойчивого внимания и активности
-Развитие навыка самоконтроля.
Оборудование: тетрадь, ручка, карточка с зашифрованным словом.
Здравствуй! Сегодня мы с тобой будем определять количество слогов в словах и предложениях, составлять из набора слов предложения. -На доске написаны слова : лист крот стулья гномы клёст стол кедр зебры мост дупло стул лифт кино уха аист эхо хвост гнездо снег
Раздели эти слова на слоги .Затем запишите слова в два столбика: односложные - в столбик под цифрой 1, двусложные - под цифрой 2. -Развитие буквенного синтеза на уровне слов. Работа с карточкой ,на карточке даны буквы из всех этих букв нужно составить слово: Афекльорт Какое слово у тебя получилось? А теперь из букв этого слова составь как можно больше новых слов. -Сейчас я прочту тебе предложения, послушай их внимательно и посчитай сколько в них слов. Подул свежий ветерок ,и в лесу зашумели деревья. Папа купил Маше большую,красивую куклу. Ребята гуляли в осеннем лесу ,и собирали разноцветные листья. Послушай еще раз внимательно первое предложение ,и определи какое по счету слово «ветерок»? А теперь слово «зашумели»? -Посмотри внимательно ,на доске написано стихотворение,но слова в нем перепутаны ,расставь слова правильно.Прочитай получившееся стихотворение:
Подведение итогов: Чем мы сегодня с тобой занимались? Мы с тобой сегодня хорошо поработали. Выполнили все задания очень хорошо. | 1)Лист, клест, мост, хвост, крот, стол, кедр, стул, снег. 2)Кино, дупло, уха, гнездо, стулья, аист. -Картофель -ель, ток ,кот, форель, форт, рот, рок, крот, торф, рак, река, кафель. -8 слов -7 слов -9 слов -3 слово -7 слово -Жил в лесу весёлый гном. Он себе построил дом. Рядом жил поменьше гномик. Под кустом построил домик. Определяли количество слов в предложениях, последовательность слов, составляли предложения из набора слов, дели слова на слоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР.
Представлен материал из опыта работы по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР....
Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников
В статье раскрываются последовательность и виды работ по профилактике дисграфии на почве нарушени языкового анализа и синтеза у дошкольников....
Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Альбом упражнений входит в комплект пособий по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позво...
Профилактика акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Статья по теме "Профилактика акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза"...
Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".
Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста
коррекция дисгарфии у детей дошкольного возраста на почвуе анрушения языковго анализа и синтеза...
«Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»
Данное сообщение направлено на уточнение и совершенствование знаний учителей – логопедов по профилактике дисграфии и дислесии....