Конспект занятия во второй младшей групе с ЗПРР
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Шахова Наталья Александровна

Конспект занятия во второй младшей групе с ЗПРР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx304.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра: «Кто там?»

Цель: Развитие диалогической речи в игре.

Задачи:

  1. Активизировать предметный, глагольный словарь детей.
  2. Учить детей произносить звук [т] в звукосочетаниях (Тук-тук! Кто там?)  и словах (петух, утенок, котенок, Таня).
  3. Развивать слуховое восприятие, умение различать на слух звукосочетания. Учить детей пользоваться голосом разной громкости, изменять темп речи.
  4. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи – умение передавать голосом вопрос «Кто там?» (отрабатывать вопросительную интонацию);
  5. Развивать диалогическую речь;
  6. Упражнять в составлении предложений из 2-х слов по простым односюжетным картинкам;
  7. Совершенствовать навык координации движений и речи;
  8. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование и материалы: ширма; куклы-бибабо: петушок, утёнок, котенок, кукла Таня; часы-будильник, опорные картинки «Песенки звуков» (Датешидзе «Альбом по звукопроизношению». – СПб.:   Речь, 2004.); предметные картинки домашних птиц: формат А4; шапочка котика,  односюжетные картинки к игре «Назови действие»

Ход занятия.

     Дети входят в кабинет дефектолога. Педагог обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе.

1. Упражнение на формирование умения пользоваться голосом разной громкости, умения изменять темп речи «Как тикают часы?»

Дефектолог: Ребята, посмотрите, какой необычный короб я нашла на столе. Интересно, что же внутри. Давайте посмотрим. Открываем…

- Дети, что это? (Часы). Да, это часы. Давайте послушаем, как они тикают. (Подносит часы ближе к детям, они слушают тиканье).

- Скажите, как тикают часы? (Дети воспроизводят тиканье хором и индивидуально).

- Часы бывают разные: большие и маленькие. Большие часы тикают громко: «ТИК-ТАК».

-  Как тикают большие часы? (Дети произносят)

- А маленькие часы тикают тихо: «тик-так». Как? (Дети воспроизводят тиканье маленьких часов).

- Большие часы тикают громко и медленно: «ТИК…ТАК…» (Произносит, покачивая головой. Дети повторяют действие).

- А маленькие часы тикают быстро: «Тик-так, тик-так» (Дети повторяют действие за педагогом).

2. Упражнение на развитие слухового восприятия «Кто там?» - «Петушок»

Дефектолог: Ребята, эти часы называются будильник. У них есть звоночек, который всех будит. Давайте послушаем, как звенит будильник. (Дети слушают)

- Наш будильник разбудил всех вокруг. Слышите, кто-то идет? (Дети прислушиваются. Слышат, как кто-то идет.) Слышите, кто-то стучится? (Из-за ширмы: «Тук-тук-тук»)

- Скажите, как к нам гости стучат? Покажите кулачками. (Дети показывают)

- А теперь спросите: «Кто там?» (Дети спрашивают хором и индивидуально)

Из-за ширмы голос петуха: Ку-ка-ре-ку!

Дефектолог: Кто там ребятки? («Петух, петушок», - отвечают дети.)

Петух появляется из-за ширмы, кукарекает: Ку-ка-ре-ку!

Дефектолог: Как красиво поет петушок!

3. Фонопедическое упражнение «Песенка звуков»

- Петушок, наши дети тоже умеют красиво петь песенки звуков. Послушай, как мы поем.

- У мальчика сломалась машинка. Как он плачет? (а-а-а-а)

- Это паровозик. Как гудит паровоз? (у-у-у-у)

- Девочка заблудилась в лесу. Как она кричит? ….. (ау-ау-ау)

- Вот малыш. Он плачет. Как плачет малыш? (уа-уа-уа)

- Это лошадка. Как она кричит? (и-и-и-и)

- Мальчик охает, кричит, ушко у него болит?  Как охает мальчик(о-о-о-о)

- Это ослик. Как он кричит? (ио-ио-ио)

Дефектолог: Петушок, понравилась тебе наша песенка?

Петушок: Ку-ка-реку!  Ку-ка-ре-ку!

4. Упражнение на развитие слухового восприятия «Кто там?» - «Утенок»

Дефектолог: Петушку пора домой. (петушок уходит) А я слышу, как кто-то к нам снова идет… (слышится топанье, затем стук: «Тук-тук») Кто-то еще стучится... Как к нам гости стучатся? (Дети произносят и показывают кулачками)

- Давайте спросим: «Кто там?» (Дети спрашивают хором и индивидуально)

Из-за ширмы голос котика: Кря-кря!

Дефектолог: Кто это, дети? («Уточка, утенок», - отвечают дети)

Утенок появляется из-за ширмы, крякает: «Кря-кря».

Дефектолог: Утенок потерялся. Никак не может найти свою маму. Давайте ему поможем.

5. Договаривание слов, коррекция слоговой структуры слова.

Дидактическая игра «Дополни слово»

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Проговаривание слова «гусь» по слогам, прохлопывание в ладоши.

Дефектолог: Как гогочет гусь? (га-га-га) Это мама утенка? (нет)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. (Петух.)

Проговаривание слова «петух» по слогам, прохлопывание в ладоши.

Дефектолог: Как кукарекает петух? (ку-ка-ре-ку) Может это мама утенка? (нет)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

—Он разгонит всех вокруг.
А зовут его...
(Индюк.)

Проговаривание слова «индюк» по слогам, прохлопывание в ладоши.

Дефектолог: Как болбочет индюк? (бал-бал-бал) Может это мама утенка? (нет)

Вот так птица:

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поет: «ко-ко, ко-ко»? (Курица.)

Проговаривание слова «курица» по слогам, прохлопывание в ладоши.

Дефектолог: Как кудахчет курица? (ко-ко-ко) Может это мама утенка? (нет)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку. (Утка)

Проговаривание слова «утка» по слогам, прохлопывание в ладоши.

Дефектолог: Как крякает утка? (кря-кря-кря) Может это мама утенка? (да)

Дефектолог: Вот радость, нашлась мама утенка! Он к ней поспешит, а мы с вами поиграем.

6. Игра на координацию речи с движением «Домашние птицы»

Наши уточки с утра -           (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!    

А индюк среди двора –        (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)

Бал-бал-бал!                            

Наши гуси у пруда -             (Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки-«крылья» назад.)

Га-га-га! Га-га-га!                                                

Наши курочки в окно -         (Останавливаются, встают лицом в круг, машут крылышками.)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!              

А как Петя-петушок                                                

Раным-рано поутру                (Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на

Нам споёт: ку-ка-ре-ку!          цыпочки.)

7. Упражнение на развитие слухового восприятия «Кто там?» - «Котенок»

Дефектолог: Убежал утенок вслед за мамой. А я слышу, как кто-то к нам снова идет… (слышится топанье, затем стук: «Тук-тук») Кто-то еще стучится... Как к нам гости стучатся? (Дети произносят

и показывают кулачками)

- Давайте спросим: «Кто там?» (Дети спрашивают хором и индивидуально)

Из-за ширмы голос котика: Мяу-мяу!

Дефектолог: Кто это, дети? («Котик, котенок», - отвечают дети)

Котенок появляется из-за ширмы, мяукает: «Мяу-мяу».

8. Диалог с котиком.

Дефектолог ведет диалог с котиком:

- Котик, как тебя зовут? — Мяу.

- Стережешь ты мышку тут? - Мяу.

- Мяу, хочешь молока? — Мяу.

 - А в приятели — щенка? — Фрр! (Г. Сапгир)

Дефектолог: Котик убежал, а мы с вами поиграем. Одному, двум из детей надевается шапочка котика и диалог повторяется.

  1.  Составление предложений по простым односюжетным картинкам. Игра «Назови действие»

Дефектолог: Слышите, дети, кто-то к нам снова идет… (слышится топанье, затем стук: «Тук-тук») Кто-то еще стучится... Как к нам гости стучатся? (Дети произносят и показывают кулачками)

- Давайте спросим: «Кто там?»

Из-за ширмы голос куклы: Это я. Кукла Таня!

Дефектолог: Ребята, к нам Таня пришла. Она картинки нам  принесла. Давайте посмотрим.

Ответы детей на вопросы:

Кто это?                                       Что делает?

Кукла                                                 сидит

Кукла                                                 стоит.

Собака                                               спит.

Собака                                               играет.

Утка                                                   летит.

Корова                                               лежит.

Зайка                                                  плачет.

Петух                                                 идет.  

10. Подведение итогов.

- У нас сегодня были гости. Давайте вспомним, кто приходил сначала? (петух) Кто приходил в гости после петушка? (утенок) Кто еще был у нас в гостях? (котенок) Кто приходил в гости последним? (кукла Таня)

- Вам понравилось играть с ними? (да)

 Будем ждать их снова в гости. А сейчас нам пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

конспект для детей второй младшей групы по рисованию на тему " Идет дождь".

Конспект для детей второй младшей групы по рисованию на тему " Идет дождь". Автор конспекта Воспитатель Скворцова Юлия Сергеевна. МБДОУ № 14 пгт Шахтерск Сахалинская область, Углегорский рай...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...