конспект для детей второй младшей групы по рисованию на тему " Идет дождь".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект для детей второй младшей групы по рисованию на тему " Идет дождь". Автор конспекта Воспитатель Скворцова Юлия Сергеевна. МБДОУ № 14 пгт Шахтерск Сахалинская область, Углегорский район.
Дети слушая музыку, карандашами рисуют капли дождя, они развивают память, вооброжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по рисование. Идет дождь | 107.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План Конспект по рисованию во второй младшей группы
Тема: « Идет дождь»
Оборудование: мольберт, карандаши, бумага с нарисованными тучами. Картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки). аудио запись звуки проливного дождя и грома, мультфильм.
Цель:
- развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность.
Задачи:
- Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу,
- развивать умения рисовать карандашом.
- Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Игровой Момент: (звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома). Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети: Капает дождь, гремит гром.
Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?: (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма «Веселый огород», эпизод, где огород засыхает, а на помощь приходит дождь. Скажите, зачем нам нужен дождик?
Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.
Воспитатель: Да и нам так весело гулять по лужам, если, мы оденемся по погоде.
Воспитатель. предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду» вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.
Дети: Делают выбор и выкладывают алгоритм на доске.
Пальчиковая гимнастика:
Сидят за столом, кисти рук лежат на столе
Дождик – дождик,
Полно лить,
Малых детишек
Мочить.
( Постучать по поверхности стола подушечками пальцев обоих рук, сначала большим пальцем, потом указательным и т.д).
Рисование.
Воспитатель: А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. (Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.) Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
Воспитатель А какой дождик будет на ваших рисунках? Работа продолжается на листе бумаге с карандашом. Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап...».
Воспитатель в процессе контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Физминутка
Воспитатель: Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! Дети стучат пальцами по полу или столу.
Засверкала гроза. Стучат ладошками.
Загремел гром. Дети стучат кулачками.
Дождь стал стихать и совсем прекратился. Постепенно ритм замедляется.
Приплыли тучи дождевые. Лей, дождик, лей! Руки вытянуты, ладони вниз. Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают ногами.
Как живые, Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет, А теплый дождик не угомон Льет, льет, льет!
Рефлексия. Обсудить с детьми, что мы рисовали. Понравилось ли детям рисовать.
Выставка По окончании .работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах, какой сильный дождь на рисунках у …!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».
Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».Задачи:Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холод...
План-конспект занятия по рисованию на тему «Идет дождь»
План-конспект занятияпо рисованию на тему «Идет дождь»...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».
Художественное творчество выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной ...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему « Бабочки-красавицы». Рисование ладошками.
Во время занятия дети младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием постигают новые методы рисования, учатся видеть в рисунках всё необычное, развивают своё творчество и фантазию....
Конспект ООД по рисованию на тему "Идет дождь"
Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражн...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки»....