Коррекционно - развивающая среда в логопедическом кабинете.
статья по логопедии на тему

 

 

                       Дана   характеристика                                             

компонентов предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете 

дляработы с детьми с патологией речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika.doc53.08 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                          характеристика                                              

компонентов предметно-развивающей среды

1 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ   ЯЗЫКА И ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА :                        

*предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации      звуков всех групп.                                                                                                                       *раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза предложений.                                                                                 *настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.                                                                        *игры по коррекции фонетических процессов:                                                                        -«сложи картинку и посчитай слоги»                                                                                             -«найди первый звук в слове»                                                                                                            -«определи место звука в слове»                                                                                                    -«звуковая цепочка слов»                                                                                                                   -«найди звук»                                                                                                                                         -«разложи картинки»                                                                                                                        -«найди слово по контуру»                                                                                                    -«построй звуковую пирамиду»                                                                                                 -«телевизор»                                                                                                                                  -«цветик-семицветик»                                                                                                                     -«различай звуки»                                                                                                                                    -«звуковые часы»                                                                                                                               -«рыболов»                                                                                                                                                    -«построй слоговую пирамиду»                                                                                                         *игровые схемы по звуковому и слоговому анализу состава слова:                                   -«камешки»                                                                                                                                                                                                                 -«подбери слово к схеме»                                                                                                                  -«цветовые сигналы для дифференциации звуков»                                                              -«звуковые полянки»                                                                                                                 2 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ  :                                                                                                          *предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.                                                                                              *настольно-печатные игры по изучаемым лексическим темам .        *настольно-печатные игры для совершенствования грамматического строя .        *схемы описания предметов и объектов.                                                                                   *схемы предлогов.                                                                                                                                   *игры по развитию лексических и грамматических средств родного языка:         -«найди предмет по контуру»                                                                                                -«собери цветок»                                                                                                                                -«чей детёныш?»                                                                                                                                -«чьи части тела?»                                                                                                                   -«один-несколько»                                                                                                                         -«цветные домики»                                                                                                                          -«из чего сделано?»                                                                                                                          -«чем сделали?»                                                                                                                          -«какой сок?»                                                                                                                                 -«вершки и корешки»                                                                                                                      -«грибное лукошко»                                                                                                                       3 ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ОБЩЕЙ И РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ:                               *пальчиковый бассейн.                                                                                                        *шнуровка предметов (по темам:»животные».»»обувь» )  .                                                    *обводка и штриховка  предметов по изучаемым лексическим  темам.                   * профили артикуляции звуков.                                                                                       4 ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ:                                 *логика-по лексическим темам.                                                                                                        *контуры-по лексическим темам.                                                                                                 -«волшебный коврик»                                                                                                          -«найди лоскуток для коврика»                                                                                                 -«исправь художника»                                                                                                                -«буква потерялась»                                                                                                              -«найди домик каждому предмету»                                                                                    -«волшебные цветные колечки»                                                                                                         -«сложи картинку»                                                                                                                            -«собери недостающие детали»                                                                                                        -«найди по контуру»                                                                                                                   -«собери по частям»                                                                                                                      4ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:                                                                                    *схемы –описания предметов и явлений.                                                                            *схемы для  составления связных рассказов и сказок.                                                         *схемы для анализа предложения.                                                                                          *наборы картинок с проблемным сюжетом.                                                                          *серии сюжетных картинок.                                                                                                                 5ИГРЫ ИПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ:                                        *свистки, воздушные шары,мыльные пузыри ,пёрышки, сухие листочки  .           -«пароход»                                                                                                                                        -«волшебные цветы»                                                                                                             -«листопад»                                                                                                                             5НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ К  ШКОЛЕ:                                                                                                               *алфавит.                                                                                                                                              *магнитная азбука.                                                                                                                      *слоговые таблицы.                                                                                                                             *таблицы для чтения слов.                                                                                                 *предметные картинки для чтения и выкладывания слов из букв.                                   *игры-шнуровки для составления слов.                                                                                  *азбука, букварь.                                                                                                                            *кубики-азбука.                                                                                                                            *ребусы.                                                                                                                                              *настольно-печатные игры «слоги», «азбука», «подбери букву».                                            6МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ:                                                                         *логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.                                                                                                                                  *логопедический альбом  для обследования лексико-грамматических средств  языка и связной речи.                                                                                           *альбом для обследования состояния психических процессов.                                      

Заведующий МБДОУ ДС КВ №3______________ Чиркова И.Г.                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Развивающая среда в логопедическом кабинете"

Презентация на тему "Развивающая среда в логопедическом кабинете"...

Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете для детей преддошкольного возраста.

Создание рациональных условий и игровых пособий направленных на пропедевтику и коррекцию ЗРР у детей от 1 года до 3 лет....

Создание развивающей среды в логопедическом кабинете

Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но ...

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете

ОППРС в области Речевое развитие, рекомендованы различные пособия, игры, игрушки для уголков и центров по различным видам деятельности....

Создание развивающей среды в логопедическом кабинете

Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов....

Организация коррекционно-развивающей среды в логопедической группе и кабинете логопеда, в условиях реализации ФГОС ДО.

   В соответствии с новыми требованиями  ФГОС возникла необходимость совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях.  Данная статья рассказы...

Организация коррекционно-развивающей среды в логопедической группе

Коррекционно-развивающая среда является важным средством воспитания и развития детей с нарушением речи. Она решает задачи коррекционной помощи и организацию условий, соответствующих задачам исправлени...