Коррекционно - развивающая среда в логопедическом кабинете.
статья по логопедии на тему
Дана характеристика
компонентов предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете
дляработы с детьми с патологией речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika.doc | 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
характеристика
компонентов предметно-развивающей среды
1 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА :
*предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп. *раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза предложений. *настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп. *игры по коррекции фонетических процессов: -«сложи картинку и посчитай слоги» -«найди первый звук в слове» -«определи место звука в слове» -«звуковая цепочка слов» -«найди звук» -«разложи картинки» -«найди слово по контуру» -«построй звуковую пирамиду» -«телевизор» -«цветик-семицветик» -«различай звуки» -«звуковые часы» -«рыболов» -«построй слоговую пирамиду» *игровые схемы по звуковому и слоговому анализу состава слова: -«камешки» -«подбери слово к схеме» -«цветовые сигналы для дифференциации звуков» -«звуковые полянки» 2 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ : *предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. *настольно-печатные игры по изучаемым лексическим темам . *настольно-печатные игры для совершенствования грамматического строя . *схемы описания предметов и объектов. *схемы предлогов. *игры по развитию лексических и грамматических средств родного языка: -«найди предмет по контуру» -«собери цветок» -«чей детёныш?» -«чьи части тела?» -«один-несколько» -«цветные домики» -«из чего сделано?» -«чем сделали?» -«какой сок?» -«вершки и корешки» -«грибное лукошко» 3 ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ: *пальчиковый бассейн. *шнуровка предметов (по темам:»животные».»»обувь» ) . *обводка и штриховка предметов по изучаемым лексическим темам. * профили артикуляции звуков. 4 ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ: *логика-по лексическим темам. *контуры-по лексическим темам. -«волшебный коврик» -«найди лоскуток для коврика» -«исправь художника» -«буква потерялась» -«найди домик каждому предмету» -«волшебные цветные колечки» -«сложи картинку» -«собери недостающие детали» -«найди по контуру» -«собери по частям» 4ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: *схемы –описания предметов и явлений. *схемы для составления связных рассказов и сказок. *схемы для анализа предложения. *наборы картинок с проблемным сюжетом. *серии сюжетных картинок. 5ИГРЫ ИПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ: *свистки, воздушные шары,мыльные пузыри ,пёрышки, сухие листочки . -«пароход» -«волшебные цветы» -«листопад» 5НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ: *алфавит. *магнитная азбука. *слоговые таблицы. *таблицы для чтения слов. *предметные картинки для чтения и выкладывания слов из букв. *игры-шнуровки для составления слов. *азбука, букварь. *кубики-азбука. *ребусы. *настольно-печатные игры «слоги», «азбука», «подбери букву». 6МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ: *логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. *логопедический альбом для обследования лексико-грамматических средств языка и связной речи. *альбом для обследования состояния психических процессов.
Заведующий МБДОУ ДС КВ №3______________ Чиркова И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Развивающая среда в логопедическом кабинете"
Презентация на тему "Развивающая среда в логопедическом кабинете"...
Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете для детей преддошкольного возраста.
Создание рациональных условий и игровых пособий направленных на пропедевтику и коррекцию ЗРР у детей от 1 года до 3 лет....
Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но ...
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете
ОППРС в области Речевое развитие, рекомендованы различные пособия, игры, игрушки для уголков и центров по различным видам деятельности....
Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов....
Организация коррекционно-развивающей среды в логопедической группе и кабинете логопеда, в условиях реализации ФГОС ДО.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС возникла необходимость совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях. Данная статья рассказы...
Организация коррекционно-развивающей среды в логопедической группе
Коррекционно-развивающая среда является важным средством воспитания и развития детей с нарушением речи. Она решает задачи коррекционной помощи и организацию условий, соответствующих задачам исправлени...